10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [14.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Моделирование в ролевых играх / Боевка
текст   Дети Великой Степи - боевые правила. Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Правила к серии из двух игр группы "Велиград", которые должны были пройти в 1998-99 гг., но прошла только первая. В правила было заложено несколько оригинальных решений, которые потом были подхвачены мастерами других групп.
18.01.2003
Рекомендации: +:0     :0

1

Боевые правила

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Боевка является смешанной хитово-бесхитовой. Зона поражения -- полная, за исключением дорогих каждому головы, паха и кистей со стопами. На теле имеется один хит, еще 1-3 хита дают доспехи. Добивание отсутствует. Все оружие снимает один хит. Доспех защищает только то, что он прикрывает; при ударе в обход доспеха снимается единственный нательный хит, и человек считается убитым.

Понятия квалифицированного удара нет, но удар должен восприниматься хотя бы слабым хлопком, касание кончиком клинка за удар не считается. Для любого воина шлем обязателен; человек без шлема не является воином, со всеми отсюда вытекающими. С 23.00 до 6.00 устанавливается комендантский час, во время которого запрещено применение колющего и стрелкового оружия, а также штурмы укрепленных поселений.

АССОРТИМЕНТ ВООРУЖЕНИЙ

Оружие находится в состоянии неустойчивого равновесия между требованием исторической достоверности (центральная Азия, начало первого тысячелетия н.э.) и грустным фактом, что большинство привезет не то, что надо, а что у них есть, слегка схожее с оригиналом. Но это сходство должно быть, и не в ущерб безопасности. Алюминиевый прокат для мечей не допускается. Клинковое оружие Европы XVI-XIX вв. (шпаги, сабли, палаши, полуторники и пр.) за центральноазиатское не катит, даже не привозите. Клинковое оружие общей длиной более длины руки не допускается. Луки усилием натяжения свыше 10 кг не допускаются.

ОРУЖИЕ

НОЖ является основным личным оружием не-воина. Им же режется лучок для плова, сочная баранина и т.п., поэтому он должен быть на каждом поясе. Длина общая не более 20-25 см, не менее длины ладони, однолезвийный, форма произвольная, гарды в общепринятом смысле не имеет, ножны обязательны. Режущая кромка тоньше 3 мм или сход на острие без скругления карается немилосердно. При наличии упора под указательный палец способен пробивать доспехи. Неотбираем в ситуации "сложите на входе все оружие".

БОЕВОЙ НОЖ -- увеличенная разновидность просто ножа. Длина 20-35 см (от кончиков пальцев до локтя), отбираем при входе туда, где с оружием не ходят.

МЕЧ является основным личным оружием воина Чжоу, и роскошью для всех остальных. Вес < 1 кг.

Прямой однолезвийный меч (дао) -- оружие большинства воинов. Длина общая не более длины руки, изгиб минимальный. Гарда минимальная, баланс произвольный. Ножны обязательны. Не рекомендуется использовать в этой роли боккены. Классических сабель с заметным изгибом тоже еще не придумали.

Обоюдоострый меч (цзянь) -- оружие элиты. Длина не более длины руки, рукоять одноручная, гарда произвольная небольшая. Ножны обязательны. Рекомендуемая ширина клинка (в обоих случаях) -- 4-5 см . Можно копировать удлиненные акинаки. Западноевропейские шпаги, палаши и полуторные мечи в качестве обоюдоострых мечей не годятся.

Как местное тибетское оружие допускается меч с рукоятью на спинке, устроенный наподобие тонфы. Посмотреть подробнее можно на ламаистских изображениях Махакалы с радужным мечом. Длина клинка не более 50 см, ширина не менее 5 см, угол схода на острие не менее 45є, рукоять не на самом торце.

ТОПОР является самым массовым личным оружием конного и пешего. Длина топорища не более руки, ширина лезвия не менее ширины ладони, на обухе желателен боек-молоточек, лезвие желательно скруглить и сделать отверстия для уменьшения веса. Вес < 1 кг. Топоры датских пропорций (топорище 1 м, треугольная форма, плоский обух) старайтесь не привозить. Двуручных топоров и алебард не бывает.

ПАЛИЦА -- на редкость устаревшее оружие, но все так же смертоносное. Боевая часть смягченная, возможны шипы из мягкого материала. Общая длина не более руки, при ударе в плечо по выбору владельца может оглушать вместо снятия хита. Вес < 1 кг.

Кистеней не бывает.

КОПЬЕ -- основное оружие конного и пешего. Длина копий не более роста с поднятой рукой. Смягчение не поролоновое, надежно закрепленное. Прессованная резина не допускается. Приветствуется балансировка.

ПАЛЬМА, либо да-дао. Оружие не простонародное. Копье с однолезвийным колюще-рубящим наконечником, общей длиной не более роста. Длина наконечника не более 25 см, обязательно смягчение как под рубящий, так и под колющий удар. Наконечник обязан иметь хорошо заметные плоскости.

ЛУК длиной не более 1 м в натянутом состоянии, натяжение 5-10 кг, стрелы проверяются на владельце.

ДРОТИК длиной не более 1 м, толщина древка не более пальца, смягчение не поролоновое, толщиной не менее пальца, проверяется на владельце. Колоть как копьем нельзя.

ПРАЩА типа праща-ложка. Древко с рогулькой, перевязанной веревкой, или полноценная ложка не длиннее предплечья. Снаряды размером не более теннисного мяча, набивка любая мягкая (трава, поролон, шар-лизун, пористая резина, и т.п. -- никакого дерна!!!). Желательно сделать снаряды заранее, чтобы они выглядели прилично. Пакеты из-под молока, стянутые резиночками, принимаются лишь при отсутствии на поверхности заморской кириллицы. Снаряд не должен пачкать или травмировать при попадании. Повторное использование допускается. Снаряд может использоваться как камень, поднятый из-под ног и кинутый в неприятеля. Доспехов, когда брошен рукой, не пробивает.

ЩИТ круглый или в виде горизонтального прямоугольника. Диаметр круглого щита и длина прямоугольного не более 60-65 см, скандинавские щиты с деревянной рукоятью не привозите, викингов здесь нет. Подвеска произвольная, но кулачный хват приветствуется. Желающим имитировать щит из жердочек, усиленный кожей, разрешается вместо кожи использовать линолеум.

ДОСПЕХ

Делается из любых материалов, способных изобразить кожу, войлок, металл или стеганую во много слоев ткань. Допускается линолеум, алюминий, кожзаменитель. Можно применять стеклопластик (стеклотекстолит), при условии тщательной шлифовки и закругления кромок, --для имитации костяных и роговых пластин. При приемке доспеха обязательное требование: доспех не должен легко разрушаться (кольчугу нельзя порвать руками, "кожаный" доспех не должен полоскаться по ветру как тряпка, стеганый доспех не должен рваться мимо швов, от ламеллярного доспеха нельзя оторвать пластину), второе требование -- минимальная историческая достоверность (см. ниже). Также вводится понятие стандартной толщины. Таковой для металлических пластин считается 0,6-1,2 мм, кожи (линолеума) -- 4 мм, стеганки и войлока -- 5 мм (снимается микрометром в состоянии сжатия). Удвоение толщины означает наращивание мощности доспеха на один хит. Хиты надетых один поверх другого доспехов суммируются, но в сумме должно быть не более трех. Ватник считается стеганым доспехом лишь при перестежке в поперечный шов или в косую клетку, при соблюдении норм толщины. Кожаный сапог за бронированный считается при минимальном усилении, даже чисто символическом, при соблюдении стандартов толщины (хотя бы несколько примотанных ремешков).

Типичным доспехом этих мест является жесткий (из любого вышеупомянутого материала) безрукавный панцирь чуть ниже пояса, к которому дополнительно прикрепляются наплечники, высокий панцирный воротник, панцирная юбка, лопасти прикрытия рук, поножи или бронированные сапоги. Кожаный или металлический пластинчатый доспехи, как правило, сошнуровываются из небольших деталей (т.н. "ламеллярный доспех"), как правило, горизонтальными рядами. Допускается доспех из горизонтальных полос (ламинарный), или из больших пластин, близких по форме к квадрату. Стеганый или войлочный доспех может выглядеть как кафтан ниже бедер, с лопастями вместо рукавов (монг. "хатангу дегель", русск. "тегиляй"). Панцири из роговых чешуй описаны в средневековой литературе, внешний вид неизвестен -- фантазируйте. Костяные панцири (предположительно, боевые) известны как наборы узких костяных пластинок, предположительно нашиваемых на основу неизвестного покроя. Кольчуги до сюда еще не дошли.

Следует различать полный доспех (прикрыты корпус целиком, руки и ноги до кистей и стоп) и панцирь, прикрывающий лишь торс. Полный доспех из металла встречается лишь у китайской аристократии, ибо безумно дорог. Щиты этого региона круглые или горизонтально-прямоугольные, держатся в руке или висят на локте, обычно в центре расположен один умбон, или четыре меньших умбона по кругу. Шлемы снабжаются жесткой бармицей (пластинчатой или стеганой).

Мастера оставляют за собой право добавить дополнительный хит (даже четвертый) за полностью проработанный боевой костюм, от одежды до шлема и ножен. Турнирное снаряжение дополнительных бонусов не дает.

1 хит: войлочная или кожаная однослойная (см. стандарты толщины) безрукавка, широкий боевой пояс (не ниже середины груди) поверх обычной одежды, стеганый или войлочный халат без усиления.

2 хита: войлочный, стеганый или кожаный доспех с несплошным усилением (любым хоть как заметным снаружи, например проклепанный пластинами с изнанки, или обшитый бляшками, или с широким металлическим поясом), или двойной толщины, прикрывающий торс и руки не менее чем на ладонь ниже плеча; ламеллярный или чешуйчатый доспех той же полноты. Шлем обязателен.

3 хита: стеганый, войлочный, кожаный полный доспех двойной толщины (у войлока должна быть простежка) с усилением, ламеллярный доспех с зерцалом. Шлем обязателен. Стоит дорого, даже сравнимо с бюджетом не бедного вана.

ШЛЕМ может быть любой сфероконический. Сзади крепится бармица/назатыльник с наушами. Материал для бармицы произвольный. Голой шеи сзади быть не должно. Допускается стеганый или кожаный шлем, при условии двойной толщины.

ПОНОЖИ И НАРУЧИ. Полноценных наручей до локтя еще не бывает. можно применять южносибирский эрзац-наруч -- толстая деревянная планка на ударной нижней части предплечья.

Ранения и смерть:

Человек со снятым нательным хитом умирает. Он ложится там, где его убили, и лежит 2 минуты, потом можно идти в страну мертвых. Воскрешений не бывает, поскольку заражение раны никто не отменял. Отсечения конечностей не бывает по той же причине. Иногда возможно спасение некоторых смертельно раненых, но условия этого знают только шаманы.

Кулуарки допускаются в небоевой обстановке, традиционным проведением лезвия ножа по горлу. Оглушение производится хлопком оружия плашмя по плечу сзади, палицей -- с любой стороны, со словами "оглушен"; отыгрывается счетом до 50, оглушенный не имеет права производить какой-либо шум; три оглушения подряд приводят к смерти от сотрясения мозга.

Конный бой:

Верховой может догнать пешего, или ускакать от него, проскакав десять шагов. Всадник всадника догоняет по жизни. Конь имеет один хит, снимаемый чем угодно. Всадник с убитым конем превращается в пешего. При убитом хозяине конь неотчуждаем. В бою конь хитов не снимает, но бегущего (стоящего безоружного) может затоптать (по желанию всадника), моделируется касанием лошадью. Якша в истинном облике имеет скорость коня, может догнать конного, затаптывать не умеет, скакать верхом не может (лошади его боятся до смерти).

Фортификация:

Города имеют три вида укреплений: городские ворота, дворцовые укрепления и дома мирных жителей.

Городские стены изображаются натянутой веревкой, они не штурмуются. Единственный штурмовой объект -- ворота, шириной 2м, делаются конвертом или штакетником из жердей, конструкция на усмотрение строителей, должны уметь открываться и закрываться. Команда, сумевшая заставить ворота выглядеть воротами, будет иметь мастерские пряники.

Дворец является полноценной крепостью. Не штурмуемые стены обозначаются веревкой. Штурмовая стена 2х4 м, в любом ее месте делаются ворота 2х2 м. Требования к этим воротам те же, что и к городским. Штурмовая стена должна выдерживать вес взрослого человека.

Мирные жители живут за крепкими стенами, чтобы кто плохой не пролез. Укрепленное жилище обозначается с трех сторон конвертами из жердей, обязательно с дверью, выходящей на улицу. Несущая дверь стена (не более 2х2 м) является штурмовой. Игровой территорией являются только -- ! -- сами игровые дома и улица. Палатки и весь пожизненный лагерь должны находиться за домами. Все игровые предметы при этом хозяева могут хранить только в доме, в амбаре, в спальне (на ночь ею становится палатка). В случае не штурма, а тихой ночной кражи воры обязаны войти и выйти через штурмовую стену. Приход воров в спальню означает крайнюю степень наглости, и последствия -- на усмотрение хозяев.

Любые ворота и двери выбиваются 15 ударами тарана, в особо злобных случаях немного больше. Стены домов тоже можно выбить, на это нужно 20 ударов.

Таран должен быть не короче 3 м, не тоньше 15 см, и нести его должны минимум четверо. Недобитые по каким-то причинам ворота требуют починки, иначе для них количество ударов составляет 15 минус то количество, которое они уже получили. Люди, находящиеся в укрепленном жилище (дворце) могут либо оборонять его, либо сбежать огородами, что моделируется выходом на неигровую территорию за жилищем. Но в этом случае они могут снова выйти в город лишь в другом месте.

Мирное население должно быть МИРНЫМ ! В случае прихода мирных жителей с копьем на штурмовую стену, или обороны улиц родного города, они этим берут на себя ответственность за все последствия участия в боевых действиях, включая синяки и шишки на мирных дамских ручках. Аргументация типа "я мать-героиня, защищаю своих детей" не принимается, ибо хорошая мать не умрет на улице, а тихонечко уйдет с детьми огородами подальше от кровавой свалки.

* * *


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог