10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [28.03.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Моделирование в ролевых играх
текст   Вариант основных правил салонной игры Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
В салонных (кубичных, AD&D...) играх зачастую камнем преткновения является система правил и периодически предпринимаются попытки синтезировать нечто одно для всех. Не претендуя на практическую каждого конкретного мастера, я попытался выделить то, что, на мой взгляд, действительно является общим.

<I>Поскольку сформулированные автором правила применимы (ну, может быть, за очень маленькими исключениями) и к полевым играм, нахождение ее в данном разделе считаю оправданным. (Ольга Гришина.)</I>
30.11.2000, Шиповник

Рекомендации: +:0     :0

Cалонные РПГ могут быть либо максимально описаны правилами (как АD&D) , либо целиком зависеть от мастера. Это можно назвать "игры порядка" и "игы хаоса". Не станем углубляться в дискуссию о том, что лучше - свои хорошие и плохие стороны есть и у того и у другого. Надеюсь, с этими общими правилами согласятся, если не все, то многие.

ВСТУПЛЕНИЕ

Кубичная ролевая игра это не просто развлечение, это состояние души, стиль жизни или, если хотите, диагноз. В ней часто не бывает ни победителей, ни побежденных - есть достигнутая или не достигнутая цель, есть мастер, сумевший создать иную реальность или не сумевший и есть игроки, которые сами напросились и пенять им не на кого.
Излишне говорить, что человеку безнадежно больному (игрой) не укажешь, как оная хворь должна протекать, можно лишь сделать некоторые оговорки, чтобы не мешал болеть другим. Отсюда следует, что нет смысла устанавливать множество правил, которые никто не будет выполнять. Большинство вопросов игрового и околоигрового поведения изложены в т.н. кодексах чести мастера и игрока. Если Вы, сэр (или Вы, леди), будете поступать вопреки кодексам, в суд на Вас никто не подаст, но Вы будете знать, что поступаете нехорошо, ай-ай-ай. Если же Вы принципиально или из врожденной пакости не желаете прислушиваться к голосу разума и играть корректно, то Вы вообще не леди и не сэр, рано или поздно играть с Вами станет неприятно.
Но, все же, какие-то незыблемые правила нужны. Причем, чем меньше правил, тем легче их запомнить индивиду, из-за угла драконом укушенному, летающей тарелкой перееханному и хронически занятому спасением человечества. Потому их всего пять.

ПРАВИЛА

I.Традиционное. Все люди рождаются с равными возможностями, и каждый имеет право на собственную игру.

II. Играть должно быть интересно. Игра не может быть испохаблена. Ни мастера, ни игроки не должны превращать игру в фарс, в игре недопустимо сведение личных счетов, а в жизни - игровых. Также мастер не может целенаправленно притеснять (или, проще говоря, торбить) кого-либо из игроков, если это не обусловлено самой игрой (например, персонаж проклят и т.п.), а игроки не должны стремиться посадить в лужу мастера. Герой (персонаж, отыгрываемый игроком) не должен быть поставлен в безвыходное положение, за исключением случаев, когда к такому положению однозначно ведут его действия или действия других игроков ("Ну ты же сам прыгал с крыши, что ж мне тебя за подтяжки ловить?").

III. Герои обладают свободной волей и дееспособностью. Игрок имеет право самостоятельно выбирать линию поведения своего героя, и эта свобода может быть ограничена только характером персонажа. Исход игры зависит от действий героев, и каждый герой в состоянии влиять на него. Игрок не может влиять на ход событий только, если отыгрывается завязка игры, или если этого в данный момент не может его герой.

IV. Причинно-следственная связь и логичность. Все, что случается в игре должно иметь свои причины и, при необходимости, может быть обосновано с позиций обычной логики или логики игрового мира.

V. Многовариантность сюжета. Поскольку ход игры определяется в первую очередь действиями игроков, мастер должен быть готов к тому, что он не сможет вести игру строго по заранее намеченному сценарию. Господа мастера! Проявите фантазию, от этого еще никто не умирал! Цель игры должна быть достижима и достижима различными путями. Не должно существовать единственно верного пути, придуманного мастером и неизвестного игрокам.

КОДЕКС ЧЕСТИ ИГРОКА

Не спорь с мастером.
Понятно, мастер всегда козел. Но имей совесть, ему вести игру гораздо сложнее, чем тебе с ним ругаться. Если совсем не нравится - выйди из игры, твои нервы стоят того, чтобы их беречь.

Не спорь с кубиком.
Это еще хуже, чем спорить с мастером, кубик - тварь бессловесная.

Отыгрыш.
Полезно помнить, что герой, которого ты отыгрываешь, вероятно, никогда не бывал там, где живешь ты, а, следовательно, пользуется собственной лексикой (как правило игровой), чего в игре и Вам желаем. Тем более, какой-нибудь сэр Галахад был бы несколько удивлен, если бы кто-то выскочил на дорогу и обозвал его Колей, Васей, Петей...

Играй и дай играть другим.
Если ты хочешь доказать всему миру, что ты крут, поверь, никто и не думает в этом сомневаться. Блестяще решить поставленную мастером задачу намного почетнее и приятнее чем растоптать другого игрока. Нет сомнений, что кое-кого и следовало бы скормить муравьям еще в самом начале, но будь джентльменом. Удовольствие от игры должны получать все, а не ты один (к Вам, леди, это тоже относится). Господа игроки и мастера! Если вам попадется такой эгоистичный Альфонс - мочите его, он гнусный тип!

Герой должен вести себя прилично.
Поставь себя на место героя. Навряд ли ты будешь бродить по миру, делая конец жизни всем, кого ни встретишь. Сомнительно, что ты станешь без нужды чистить зубы крокодилу, надеясь, что мастер тебе как-нибудь не даст пропасть. Побьемся об заклад? Нет? Жаль.

Если мастер что-то забыл - напомни ему.
Согласись, некрасиво, когда один персонаж волочит ножку из-за лишней пластины в доспехе, а другой танцует кадриль, обвешанный зенитной батареей (даже, если этот другой - ты).

Привыкай думать самостоятельно.
До каких пор мастер будет подсказывать тебе каждый шаг? Чай, большой уже, вон в какие игры играешь. Не лезь ты постоянно за откровениями, тоже мне любимец богов. Действуй, и кто сказал, что ты сам придумаешь хуже?

Не ори на весь континент.
Очень мило. Герои находятся в разных концах света, да еще и знать не знают друг друга, зато один игрок вовсю наущает другого, что ему делать, подает наводящие реплики типа "Козел", "Болван", "Молодец"... Что, барон, изобрели радио за семьсот лет до Попова? А не сожгут? Хочешь подсказать неопытному игроку - пожалуйста, но спроси сначала разрешения у мастера.

Шпионь по игре, а не по жизни.
Если в твоем присутствии мастер сказал другому игроку то, чего твой герой знать не может, - выбрось это из головы. Ты этого не знаешь. Особенно не имей привычки подслушивать, если мастер специально отошел с игроком в сторонку. Вспомни участь любопытной Варвары и закрой лапой нос.

Развивайся.
Часто игроку позволено пользоваться пожизненными знаниями, поэтому знания, которые ты получишь в любой области, могут оказаться полезными. Если же тебе приходится объяснять, чем отличается Перун от шестопера, это раздражает и снижает твои шансы. Иногда невежество приносит больше вреда, чем реактивный снаряд.

КОДЕКС ЧЕСТИ МАСТЕРА

Игру, как и революцию, нужно готовить.
Прежде, чем начать игру ее следует, как минимум, придумать. Ига, как и салат, считается хорошей, если в ней есть все - и побегать и подумать и помахать кулаками... Притом цель игры и основные закулисные действия (хотя бы некоторые) должны быть продуманны заранее, а то "иди туда, незнамо куда" интересно только первые сорок пять минут.Стоит заранее продумать характеры некоторых персонажей, чтобы потом они не были похожи друг на друга, и все - на тебя. Если же ты сам не знаешь ничего о тех условиях, в которые попадут игроки (история, география, традиции...), то вообще не лезь мастерить. Пусть лучше будет скучно, чем стыдно.

Не топи утопающих.
Мастер, который специально торбит игроков (имеется в виду всех сразу, так как торбить выборочно вообще запрещено, см. правило II), еще гаже, чем игрок, который топит всех, возвеличивая себя. Ты-то чего добиваешься? Еще возьми и начни кому-нибудь подыгрывать, и никто не скажет, что ему будет недоставать тебя, как мастера...

Мастерскому произволу - бой по почкам!
Ты, конечно царь и бог в одном лице, как египетский фараон, но не забывай прислушиваться к мнению игроков. Это удивительно, но они иногда бывают правы.

Будь беспристрастен.
Самое сложное в жизни мастера это беспристрастие, особенно, если возникает конфликтная ситуация между героями. В таких случаях очень сложно доказать (в том числе и себе), что ты не оказал кому-то особого предпочтения. Здесь полезно применять четкую систему, по которой игроки сами смогут понять, кто из них победил, и спихнуть большую часть своей ответственности на кубик. Для поединков между героями строго рекомендуется подобная система. Каждому мастеру следует на всякий пожарный разработать ее или найти готовую.

Мастерский персонаж.
Дабы скрасить себе жизнь, мастер может ввести в игру персонажа, которого незримо отыгрывает он сам. Но давайте иметь совесть, мастерский персонаж может быть крут, но не может быть не мерян, если ты понимаешь, о чем речь. Он тоже должен иметь слабые места и его судьба тоже должна решаться по закону вероятностей. А еще он может влиять на исход игры только вместе с персонажами игроков.

Играй со всеми.
Элементарные правила приличия подсказывают нам, что в большинстве случаев мастер должен оказывать одинаковое внимание всем играющим, так как играть обычно хотят все. Зациклишься на ком- нибудь, потом храп остальных будет отвлекать и мешать.

Ты должен растолкать вечный двигатель.
С какими бы опытными игроками ты ни имел дело, инициатива должна исходить и от тебя тоже. Не игроки придумывали твою игру, поэтому не удивляйся, если даже самый классный игрок ведет себя как дитё. Тебе сверху все кажется проще. Периодически давай игрокам пинка в нужном направлении (ну или хоть в каком-нибудь, если не хочешь в нужном), а выпавшую челюсть пусть уже подбирают сами. Что ты им нянька что ли?

Храни тайну игрока.
В идеале игроки должны знать только то, что они должны знать и не больше. Поэтому будь внимателен и постарайся не заложить одних игроков перед другими. "Путай следы", договорись об условных фразах, отводи игроков в сторону и отыгрывай с ними отдельно, в общем, крутись, как умеешь. Гораздо проще сделать так, чтобы человек чего- либо не узнал, чем потом убедить его в том, что он этого не знает.

Развивайся.
Есть смысл объяснять нафига попу гармонь а мастеру - эрудиция? Не понимаешь, зачем гармонь? Как и следовало ожидать, по второму вопросу возражений не будет. Зачем эрудиция? Если до сих пор не ясно, помастери, а потом перечитай это место снова.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог