10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [25.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / ДК Гайдара / Казань, Татарстан / Зиланткон-2000
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Моделирование в ролевых играх / Кабак на играх
текст   Кабак на ролевых играх Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Доклад, зачитанный на "Зилант-коне 2000". Прислан теткой Богарат.
08.12.2000, Ник Гришин
Рекомендации: +:0     :0

Доклад.

Тема: "Кабак на ролевых играх".

План:

1. Организация кабака:

а) подготовка персонала;

б) подготовка оборудования;

в) составление примерного меню и предварительного расчета сметы.

2. Строительство кабака.

3. Контингент клиентов кабака.

4. Товарно-денежные отношения в начале, во время и к концу игры.

1. Организация кабака.

Сложность подготовки персонала игрового кабака, совсем не в их кулинарных способностях, а в возможности или невозможности таковых приехать на игру. Для содержания кабацкой кухни кроме людей умеющих готовить, так же необходимо иметь целый ряд сотрудников : кострового (можно совместить с должностью вышибалы), посудомойщика, бармена- кассира ( человека стоящего за стойкой и принимающего заказы, производящий расчет с клиентом, а так же исполняющего роль виночерпия), челнока (человека с быстрым ногами и желательно непьющего, для походов за продуктам). Кабатчик сам не обязан готовить, но вот исполнение обязанности бармена-кассира он должен взять на себя. Ему необходимо иметь "кассовую книгу" - тетрадь прихода и расхода, в которой по-настоящему вести записи, для самоконтроля, а то иногда на играх случается, что пиво бывает слегка разбавленным, а цена на вино немного не соответствует его качеству, естественно сие происходит не просто так, по божьему повелению, а, скорей, с ведома и под руководством кабатчика. Так, что держатели кабаков, имейте совесть и подумайте об игроках и мастерах, ибо, однажды разуверившись, навряд ли обиженный вами клиент, придет в следующий раз в ваше заведение.

Не менее существенная проблема - завоз на полигон необходимого оборудования и установка его. Основная посуда готовки ведро или другая, достаточно большая, емкость для варения различных вторых и первых блюд, заварки чая. Некоторые умельцы привозят с собой шампуры и сковороды, для того чтобы разнообразить кухню, чем нибудь жаренным, тога возникает вопрос о более удобной организации "плиты". Кое-кто использует для этого привезенные с собой раскладные походные плиты, некоторые приспосабливают, какой то железный хлам, найденный по дороге на полигон, в ближайшем населенном пункте или рядом с ним. Вобщем получается довольно приличный "тоннаж", который, в худшем случае, приходится распределять между кабатчиком и его помощниками или, в идеале, вести кабатчику на его личном автотранспорте. Так же в рюкзаки и сумки надо вместить некоторое количество продуктов.

К подбору примерного продуктового меню надо отнестись со вниманием. За долго до игры, примерно в то же время, когда кабатчик решается на сей подвиг, необходимо составить примерную смету на продукты: ассортимент, количество и цены. Необходимо решить вопрос с мастерами о финансировании кабаков как можно подробней: примерное количество заявившихся или ожидаемых игроков и процент взноса идущего на кабацкие нужды. Если взнос предпологется продуктовый, тем более необходимо все обсудить с мастерской группой и поучаствовать, как можно активней, в составлении списка продуктового взноса исходя из реальных положений вещей. Составление примерного меню, еще до игры, существенно облегчит жизнь кабатчика на полигоне. Особенно нужно учитывать потребность в горячих вторых блюдах (именно вторых, так как "шулюм" или другими словами "недокашу-пересуп" они поедят и в родных командах), различных закусках, напитках, и горячительных, и горячих. Кстати "горячительного", в кабацкой кладовой, надо держать много!

2. Строительство кабака.

Некоторые кабатчики, возомнив себя крутыми архитекторами и дизайнерами, стремятся превратить свой "кабак" в подобие кафе, столовых или ресторанов, некоторые же наоборот, страдают излишней склонностью к простоте и нередко предлагают игрокам довольствоваться подручной столовой мебелью типа "пенек-и-миска-с-чашкой-в-руках". Не надо "изобретать велосипед" в кабацкой мебели, существует старый, проверенный временем (имеется в виду средневековый подход к этой проблеме) дизайн: большой стол, на 10-16 человек, скамьи по бокам и вход на кухню, оборудованный под барную стойку. "Кухню" следует иметь в стороне от "зала" и разделять "зал" и "кухню" "стеной" с входом. Не забывать, нужно так же, удобно оборудованную кладовую.

3. Контингент кабака.

Как показывает мой жизненно-игровой опыт, основные клиенты кабака, так называемые "халявщики", люди, как правило, или не платят взнос совсем, или платят его небольшую часть. В их карманах нередко оседают основные игровые денежные средства полигона и, естественно, у оных возникает желание их немедленно употребить в дело. "Халявщик", нередко, не утруждает себя привозом продуктов для прокормки, а вся питейная жидкость, выпивается уже к концу дня заезда. "Честные" же игроки, привозят пропитание с собой, сдают взнос и в кабак заходят редко, разве что хлебнуть чего... Особый клиент - мастер, но об этом говорить безтолку, все равно платят за еду и выпивку редко.

4. Товарно-денежные отношения в начале,

во время и к концу игры.

На начало игры можно столкнутся с еще одной, крайне щекотливой проблемой - установить цены на товар кабака. Даже если установлено отношение курса игровой к реальной валюте, это еще не значит, что так оно действительно будет. Все может "переигратся" за час до начала игры. Во время самой игры, происходит некая "перетасовка" цен, в зависимости от спроса на продукт, которая усиливается к концу игры. За те деньги, которых в начале игры хватило бы для покупки небольшого королевства, к концу возможно лишь скромно пообедать. Это не есть правильно! Во-первых, это не честно по отношению к игрокам, а во-вторых, к самой игре. Не нужно создавать гиперинфляцию в ответ на собственный просчет в закупке товара. Приблизте вашу игру как можно плотнее к жизни и проблем ни у кого не возникнет.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог