10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [23.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Организационные аспекты ролевых игр
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / ДК Гайдара / Казань, Татарстан / Зиланткон-2000
текст   Организационные аспекты проведения полевых игр Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Дополненный и переработанный доклад с "Зиланткона 2000", обобщающий опыт мастерской группы "Александр VI" в проведении полевых игр.
14.12.2000, Владимир Обручев, Ник Гришин
Рекомендации: +:0     :0

Организационные аспекты проведения полевых игр

Обычно организационным аспектам проведения полевых игр уделяется недостаточное внимание, несмотря на то, что они способны оказать огромное влияние на ход и результаты игры. Мы рассмотрим их на примере работы мастерской группы ``Александр 6''.

Организационные аспекты включают следующее:

1. Подбор и подготовка полигона

2. Финансы

3. Радиосвязь

4. Медицина

5. Взаимодействие с местными органами власти

6. Безопасность

7. Транспортные средства

8. Реклама игры

9. Организация и снабжение игровых кабаков

10. Организация работы мастерской команды на игре

Подбор полигона.

При подборе полигона следует, прежде всего, исходить из требований, которые к нему предъявляются сюжетом игры, количеством игроков на полигоне, количества игровых стоянок, требуемого расстояния между ними, географии игрового мира. Кроме того, на наш взгляд, обязательными условиями полигона являются наличие проточной питьевой воды, нормального количества сухой древесины в качестве дров и материала для постройки крепостей, некая удаленность от мест проживания населения. Оптимальным расстоянием от железнодорожной станции является 4-5 километров, при этом необходимо наличие подъезда для автомобилей прямо до полигона. Хорошо бы при этом промаркировать дорогу до полигона. Игроки должны быть заранее проинформированы о месторасположении полигона и о том, как до него добраться. В случае если дорога до полигона не промаркирована, необходимо снабдить как можно большее количество игроков подробным описанием дороги до полигона.

Подготовка самого полигона включает в себя выбор мест для размещения игровых лагерей, разметку в случае необходимости, постройку и наведение необходимых переправ, прокладку дополнительных троп, обеспечение игроков стройматериалами (как минимум - гвозди, веревка). Весьма полезным, как с точки зрения погружения игроков в игровую реальность, так и с точки зрения ориентирования игроков на полигоне, может оказаться установка пограничных столбов или дорожных указателей. Если игровой мир предполагает наличие карт, возможно и изготовление карт игрового мира с привязкой к конкретному полигону. Обязательным является хорошее знание полигона всеми мастерами еще до начала игры, мастера по мере прибытия игроков на полигон должны отводить их на игровые стоянки, а не просто указывать, в каком направлении им следует идти. Желательно также наличие встречающих на железнодорожной станции.

Финансы.

Подготовка игры требует достаточно больших финансовых вложений. Вам следует соразмерять бюджет игры со своими возможностями. Существует два типа финансирования игры. Один - если вы располагаете некоей суммой, которую вы готовы потратить на нее. В этой ситуации размер взноса имеет смысл делать равным той сумме, которую подскажет вам здравый смысл, при этом можно попробовать вернуть вложенные деньги. Если же у вас нет такой суммы, то вам следует поступить так, чтобы ваша игра не принесла вам проблем в финансовом отношении. Одним из способов решения является следующий - вы предлагаете игрокам сдать взносы до игры, при этом уменьшая размер сдаваемого до игры взноса. Таким образом, вы получите некоторую сумму, которую сможете использовать. Основные траты при подготовке игры - медицина, радиосвязь, кабаки и питание мастеров (если вы считаете необходимым это финансировать за счет бюджета игры).

Радиосвязь.

На игре мастера могут использовать радиосвязь. Нами обычно используется 15 радиостанций ``Пилот'' (по одной у каждого мастера) и радиостанция ``Дракон'' в качестве базовой. Это сильно облегчает переговоры мастеров. При этом не следует забывать следующие вещи: переговоры мастеров следует сводить к минимуму, большинство вопросов следует решать на месте, при передаче желательно находиться на некотором удалении от игроков, дабы не сбивать их с игры, если передается какая-либо игровая информация, то следует сначала предупреждать об этом всех мастеров, дабы все мастера могли либо отойти от игроков, либо выключить рации.

Медицина.

У мастеров на игре обязательно должна быть аптечка. Обычно она формируется следующим образом: стандартная групповая аптечка на 20-30 человек с поправкой на увеличение травм, обострений желудка (специфическое питание) и простуды в количестве. Комплект и "сильнодействие" лекарств зависят фактически только от того, кто будет пользоваться этой аптечкой. При этом в паспорт игрока обязательно заносятся все его медицинские противопоказания, а об особо специфических сообщается полигонному медику. Наличие в мастерской команде врача обязательно, при этом он не должен выполнять никаких игровых функций.

Взимодействие с местными органами власти.

Как известно, практически все игры проходят на территории, которая подотчетна лесникам. При выборе полигона желательно найти местное лесничество и достичь контакта с местными органами власти, чтобы потом не было проблем на полигоне. То же самое относится и к милиции.

Безопасность.

Безопасности игры можно достичь разными способами. На наш взгляд, идея полигонной службы безопасности на небольших играх не несет в себе смысла, кроме того, конфликты с местным населением все равно будут, скорее всего, решаться либо посредством распития водки с представителями местной власти или населением, либо посредством привлечения игроков для решения проблемы мордобоя. В случае конфликтов между игроками они должны решаться мастерами, а не кем-то еще.

Транспортные средства.

Транспортные средства для мастерской команды необходимы. На полигоне у мастеров должен быть, как минимум, один автомобиль на случай необходимости быстро эвакуировать кого-то по медицинским показаниям. Кроме того, машина позволяет значительно проще решать проблемы заброски мастеров и их вещей на полигон и их вывоза оттуда.

Реклама игры.

Реклама игры является важной частью подготовки к ней. Помимо размещения информации об игре везде, где только возможно, необходимо достаточно часто встречаться с игроками и "накручивать" их, чтобы они начали как можно раньше готовиться к игре. Если вы планируете приглашать каких-то игроков на конкретные роли, следует сообщить об этом игрокам как можно раньше, чтобы они успели включить вашу игру в свои планы. В случае, если игровые поселения состоят из игроков нескольких команд, может оказаться полезным познакомить игроков еще до игры, чтобы они представляли, с кем они будут играть. Лучше всего, чтобы за два месяца до игры в правила для игроков перестали вноситься изменения, дабы игрок мог привыкнуть к правилам, а не был удивлен на игре, что правила поменялись за последнюю неделю. Как до игры, так и на игре необходимо снабдить игроков (и мастеров) достаточным количеством правил. На игру следует привезти достаточное количество правил для игроков (порядка 1 экз. на 15 человек игроков). Кроме того, имеет смысл вывесить один комплект правил в мастерском лагере. Наличие у каждого мастера своего собственно комплекта правил, как мастерских, так и игроцких, является обязательным.

Организация и снабжение игровых кабаков.

Частым атрибутом игры является кабак (а лучше - несколько). По нашим оценкам оптимальным числом кабаков является 1 кабак на 50-60 игроков. Лучше всего, чтобы он был в каждом крупном городе - таким образом вы сумеете избежать ситуации, когда кабак становится центром игрового мира. Если кабак на игре только один, то его все равно следует располагать не в виде отдельной игровой точки, а внутри какого-либо игрового поселения, например - в самом крупном городе. Снабжение кабаков продуктами осуществляется мастерами, при этом лучше всего, если кабаки примерно за неделю до игры согласуют с мастерами необходимую им продуктовую раскладку. На начало игры кабатчикам выдается небольшое количество продуктов и денег, после чего все дополнительные продукты они закупают у мастеров за игровые деньги. Этим вы сможете избежать прямого изъятия денег у кабатчиков.

Организация работы мастерской команды на полигоне.

Большое внимание следует уделить работе мастерской команды на полигоне. Разумно специально пригласить несколько человек помогать мастерам. В частности, в их число обязательно должны входить врач, специалист по радиосвязи и повар, при этом их число не должно превышать 5 человек, чтобы они не мешали работе самых мастеров и игре игроков. Кроме того, в нашей мастерской группе главный мастер занимается только хозяйственными проблемами и общей координацией и не встревает в сюжет, тем самым развязывая руки остальным мастерам и освобождая их от хозяйственных проблем.

Все хозяйственные и игровые функции внутри мастерской команды должны быть разделены, при этом хозяйственные функции должны подчиняться интересам игры. На полигоне мастера разделяются по территориальному признаку, а не по функциям, т.е. специальные мастера по боевке, экономике, медицине и т.д. отсутствуют. Естественно, во время подготовки игры функциональное разделение все равно существует, так как кто-то из мастеров разрабатывает экономику, кто-то - медицину, кто-то большее внимание уделяет подготовке сюжета игры и вводных. На игре такие мастера в случае необходимости служат источником дополнительной информации для остальных мастеров, но они точно также работают с конкретной командой. Мастер любой команды владеет всей информацией, имеющей отношение к его команде. Он сам раздает вводные, включая такие, которые требуют игротехнического наполнения (т.е. медицинские рецепты, экономические вводные и т.д.). В случае необходимости он координирует свою работу с мастерами других команд. Во время игры между мастерами постоянно происходит непрерывный обмен информацией, как при помощи радиосвязи, так и при личных встречах. Любой мастер вправе принимать любые решения касающиеся игры, включая заполнение неизбежных дыр в правилах, в подобном случае его решение доводится до остальных мастеров и игроков и действует до конца игры. Очень важным в работе мастеров является принцип ``фарш невозможно провернуть назад'', т.е. любое решение мастера, затрагивающее игроков, остается неизменным, даже если остальные мастера с ним не согласны. Еще один важный момент в работе мастеров - их доверие друг к другу, без этого нормальная работа мастерской команды невозможна. Каждый участник мастерской команды должен осознавать себя частью этой самой команды, ясно осознавать, для чего он находится на игре, и работать на достижение общего результата.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (3)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Менеджмент, однако | Все темы

комментарий   [85173] дать свой комментарий
  hohol, 28.12.00 09:18, в ответ на: hohol, текст Менеджмент, однако
  Наконец-то дошли ручки до этой темы.
Итак, как бы вы не кричали о Прекрасном, но любая игра - это, с точки зрения менеджмента, мероприятие именуемое ПРОЕКТ, а значит.
Проект должен иметь ответственного, на котором лежит она за ВСЕ
Проект должен иметь бюджет и смету расходов (желательно также план/факт отклонения и анализ)
Проект должен иметь общий срок реализации и разбивку по этапам.
Проект должен иметь постоянную команду. Вся команда занимается всем проектом - это принцип проектного построения. (Да, если мы говорим о циклических играх, то подход будет не проектным, а процессным, но это отдельная тема.)
Этапов у проекта четыре: идея, подготовка игры, проведение игры, после игры.
5.1. Идея - зарождение мысли, выделение основных граней и т.д. - организация почти нулевая.
5.2. Подготовка - сплошной менеджмент и реклама. Мастера должны иметь запас всего на себя на друга и на того брата.
5.3. Проведение - 50/50 менеджмент (в виде администрации)
5.4. После - сплошно менеджмент: (проверка полигона и восстановление его состояния, вывоз грузов, сбор информации от игроков, подведение итогов внутри мастерской группы, анализ исполнения бюджета).
То, что лишь всколь было отмечено Володей и Ником: все аспекты рассчитываются. Основной показатель рассчета - время.
Необходимо точно рассчитать сколько времени потребуется на выдачу вводных, на обеспечение доходом, на регулярные встерчи с игроками - от этого будет зависеть и бюджет, и количество мастеров и т.д.
Время же само зависит от десятка факторов: экономической модели, уделенности команд, количества индивидуальных ролей, удаленности и раздробленности игроков в жизни (во время предварительной подгот ...

комментарий   [85193] дать свой комментарий
  alina, 28.12.00 09:38, в ответ на: hohol, текст Менеджмент, однако
  Коровке:
выглядит весьма заманчиво, было бы очень удобно, если бы стадия "подготовка" сводилась только к менеджменту. Удобно в том числе психологически - см. твой тезис о том, что все просчитывается. Тем не менее, игра зависит от первоначальной идеи, ИМХО, не менее, чем от менеджмента как такового. Недоразвитость, пусть и бесконечно прекрасных, базовых идей способна убить игру ничуть не хуже плохого управления.
ЗЫ: я ничего не имею против управления, просто его объект тоже должно поддерживать в приличном состоянии.

комментарий   [85613] дать свой комментарий
  hohol, 29.12.00 12:56, в ответ на: hohol, текст Менеджмент, однако
  Подготовка игры не ограничивается менеджментом, но...
Идея лежит в основе всего.
А для того, чтобы считать и управлять нужна модель
(см. расчет кол-ва игроков => расчет количества мастеров => определение количества встречь с игроками, количества экземпляров правил и т.д.
Другой момент, наша практика показала, что разработка модели игры (вчерне) далеко не такая трудозатратная вещь, и если преодолеть лень, то делается за неделю. Более подробная проработка - месяц.
А вот остальное - действительно менеджмент.
Думаю ни для кого не секрет, что при 120(!)(?) играх в год (по стране) на игру надо зазывать и приглашать, работать с игроками.
Это пересекается см. форумы: игровые костюмы, кабаки, ночная игра...
С Новым годом. Следующее высказывание после 9.01 ...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог