10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Моделирование в ролевых играх / Экономика
текст   Экономика, которая работала сама по себе Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Сие чистая правда, но не судите о нашей мастерской группе строго - мы такие не от хорошей жизни.
25.12.2000, olonare
Рекомендации: +:0     :0

Это реальный случай, произошел на игре "Русь языческая -3" (честно признаюсь, если бы та часть мастерской группы, которая обломилась, смогла приехать на игру, мы бы не узнали, о собственной крутости). Ситуация возникла следующая: мастера поняли, что поднять игру вместе с экономикой не смогут, на 80 игроков был только один посредник, других дел по горло, поэтому на экономику решили забить. Чипы, правда, раздали на всякий случай и забили. На второй день игры посредник пришел в мастерятник и сообщил, что народ ждет чипобола. На мне висело столько других забот, что и удивиться как-то не получилось; посредник получил чипы и ушел, а вечером после трудового дня приполз главмастер и с удивлением сообщил, что экономика почему-то работает. Ротация чипов, производимая один раз в день, в общем-то, на бровях и не во всех лагерях данного чуда не объясняла. Тем не менее у того, что экономика все-таки заработала, были вполне реальные причины, о которых я хочу рассказать в этой статье. Фактически наша мастерская группа сумела увязать в один узел экономику, магию, загробный мир и религию, причем так, что игроки имели возможность не только получать чипы но и использовать их для совершения огромного количества игровых действий. Собственно говоря, им приходилось тратить чипы не только на чипобол и торговлю, но и на установление хороших отношений со всеми духами, которые присутствовали в древнеславянском пантеоне. В результате того, что в каждой луже сидело по русалке, в каждом кусте по лешему, в каждом омуте по водяному, (и все они требовали не только абстрактного поклонения, но и жертв), игрокам приходилось тратить весь прибавочный продукт на религию, причем наша игротехника привела не только к бесперебойной работе экономики, но и помогла воссоздать определенные элементы мировоззрения, присущего славянам той эпохи. Что было наиболее приятно мне - это то, что мы смогли обойтись без основной посылки автора экономики "князя света". Вообще говоря, мне ни разу не приходилось слышать об игроке, который собирался бы отыграть смерть от голода. Я считаю, что мастера, желающие ввести оную в игру, приближают экономику к реальности за счет того, что обламывается игра у части игроков. Классический пример массового облома - 97-й Арканар (никогда не забуду театр Сказочника, актеры которого не только оказались на грани вымирания, но и были вынуждены забить на отыгрыш спектаклей).
(К сожалению, меня сгоняют с компьютера, поэтому оставшиеся 2-3 умные мысли пошлю в следующий раз)


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог