10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [18.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
текст   Всем, всем, всем!!! Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
09.01.2001, Ника Батхен
Рекомендации: +:0     :0
 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (50)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Всем, всем, всем!!! | Все темы

комментарий   [90715] дать свой комментарий
  hohol, 19.01.01 06:59, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Томке Инь и всем/ Принимается, как одна из тем будущей конференции - условно назовем "экономические механизмы, расчеты затрат на проведение игры и их минимизация".
Собственно для таких вещей конференция и задамывалась. Хватит делать какие-то заключения без обоснования. Не важно на какую тему. Давайте делать рассчеты, анализ, опросы, обследования, балансы, использовать методы статистичесих исследований. А то читаешь просто чушь - ах, игроки это асоциализированные (хиппизированные) детишки, истерики, не могущие найти себя в жизни. А где статистика (по союзу, выборка не менее 2-3 тыс. чел.), где сравнение с панелью (неигровой молодежью). Так, о чем вижу - то пою.
Или слышишь - Макконнел и Брю лушие авторы для моделирования игры. Ха, а где Леонтьев (и его баланс национальных счетов), где Фридмен (с теорией денег и обращения), где Маркс в конце-концов (цена, ценность, труд, капитал).
А еще - ах, аптечка (ткань, бензопила, машина) дорога. А кто-нибудь пытался построить нормальные бизнес-процессы в рамках проекта, что-то передать на аутсерсинг, рассчитать себестоимость, проанализировать пути минимизации издержек, провести сравнительный анализ альтернатив.
А тут еще одиен профессиональный историк мне ляпнул как-то, что не знает такого метода научного познания, как исторические аналигии. Вот так. ...

комментарий   [91054] дать свой комментарий
  tomka-in, 19.01.01 21:52, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Алексей! Я, может, девушка забитая, крепостная, но вот что такое аутсерсинг, тоже не знаю. Может, сможешь объяснить, не ругаясь на экономистском сленге?
А то я стану синекдоху припоминать (я в свое время на филфаке училась) :))
А вообще давно пора тем, кто в этом разбирается, сделать нормальные методики расчетов - как игровых, так и пожизненных, по обеспечению. И социологов в движении хватает - почему же до сих пор нет никакого более-менее статистически точного материала? Неужели не интересно? Один только Зилант - это колоссальная возможность обработки анкетных данных. И где они?
Знаешь, я у себя на ВОЛКе планирую анкетку. Но я-то преследую чисто шкурные интересы - мне интересно, кто приедет к нам, сравнить с прошлым годом, попытаться спрогнозировать на следующий... Поэтому анкетка маленькая, непрофессиональная, и интересна, наверное, только мне, как организатору ВОЛКа.
В прошлом году на САМконе Светлячок пыталась сделать опрос на темы игровой экономики и чего конкретно народ хочет от кабака. Результаты она сообщила на следующий день, но в печатном виде их не было. Но вот - все-таки кто-то делает...
В той же Самаре, я знаю, Стегалин и сейчас анкеты для ролевиков, клубов и фэнзинов распространяет. Но у меня информации об этом нет, кроме дискеты с самими этими анкетами. И пока Стегалина в Самконовской программе нет. ...

комментарий   [91153] дать свой комментарий
  cancelor, 20.01.01 11:07, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  дСлаве. Куковлев и Булгаков не есть полигонная команда, в том виде как это обычно понимается, во всяком случае на наших играх. Это просто люди, которых мастерская команда приглашает для выполнения технических функций, которые она сама выполнить не может. При этом эти люди функционируют как часть мастерской команды. Классическая же полигонная команда (образца, например, "Фаэрских войн" или ХИ-99) представляет собой вещь самодостаточную и работающую сама по себе, без особой оглядки на мастеров. При этом в ряде случаев она оказывается не способной выполнить не функции, которые на нее возлагают, при этом ее численность равна, если не превышает численность остальных мастеров.
На мой взгляд, наличие на игре еще некоей структуры, имеющей отношение к организации, кроме мастерской команды излишне. Люди, которые осуществляют технические функции должны быть внутри мастерской команды, а не сбоку от нее. ...

комментарий   [91315] дать свой комментарий
  riff, 21.01.01 11:33, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Да, они вроде бы и должны быть в одной команде с мастерами, но им не обязательно мастерить на игре. Скорее всего люди, которые могут и хотят по-человечески помочь подготовить игру, захотят и играть, а мастеру на службе напряжно играть. А вообще, все сводится к тому, что каждой игре - своя креатив-группа.
----
Идея общей базы для мастерских групп хороша, но тогда эти несколько мг должны иметь похожую направленость игр, хотябы материально. Иначе, чем будут помогать друг другу, например(абстрактно), мг "Сцит и меч" и "Киберхиппи-3002"?

комментарий   [91695] дать свой комментарий
  cancelor, 22.01.01 14:48, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  2Linear. А я и не говорил, что они должны мастерить. А насчет того, могут ли и как играть люди, которые готовили игру - вопрос очень сложный: если человек работал над игрой вместе с мастерами, то он так или иначе обладает некоей мастерской информацией, которую игроку знать необязательно и даже вредно, а потому с полной свободой воли его в игру выпускать нельзя. Кстати, а что понимаешь под креатив-группой в приложении к РИ?
------------
Аптечка, рации, транспорт, печатные мощности и т.д. ...

комментарий   [92112] дать свой комментарий
  faust74, 23.01.01 12:42, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Ник, чертовски интересно наблюдать противопоставление "Куковлева и Булгакова" "полигонной команде Фаэрских". Учитывая, что на упомянутых Фаэрских именно булгаковская полигонка и работала ;))) А если серьезно - чего-то я не понимаю. Слушали: идею создания полигонной команды. Постановили: идея хорошая, создавать полигонную команду - дело правильное. При этом полигонные команды уже несколько лет как существуют. Конструктив-то хде? Или берем пример с госдумы - творим "кодекс полигонщицкой этики", не к ночи будь помянут? "Полигонщик имеет право, обязан всем и по жизни должен" ;)  ...

комментарий   [92120] дать свой комментарий
  cancelor, 23.01.01 13:25, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Фауст, идет противопоставление не людей, а методов работы. Полигонная команда на Фаэрских была вещью в себе, и со стороны, во всяком случае, особо позитивного впечатления не производила. На "Орле и Всаднике" и "Арабском Востоке" Булгаков и Куковлев были приглашены _в_мастерскую_команду_. Надеюсь, что теперь разница понятна. Что касается конструктива: я пытаюсь донести свой опыт о том, каким должен быть механизм взаимоотношений полигонной команды и мастеров (см. выше).
Кстати, если мы начинаем говорить умные слова про аутсорсинг, т.е. о приглашении сторонних людей выполнять часть мастерской работы, то тогда некое соглашение весьма осмысленно и, более того, желательно, неважно как его назвать"кодексом полигонной этики" или просто контрактом.  ...

комментарий   [93612] дать свой комментарий
  riff, 27.01.01 02:38, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Ник, под креатив-группой подразумеваю людей, готовящих игру "рядом" с мастерами, но занимающихся материальной стороной дел. Такая команда может не только деньги давать, конечно (их все пусть дают), а дейсвительно плотно заниматься разработкой тех же самых строяков, вопросами моделирования, ну и организацией, вместе с мастерами. Думаю, что, отчасти, причина проблем в погдотовке многих игр - это слишком широкий спектр задач для мастерских команд, когда один мастерятник должен заниматься и разработкой\подготовкой антуража игры(возвращаясь к теме о постройках), и ролплеинговыми настройками и моделями игры. Лучше, если какая-то часть творческо-организационной работы будет делаться не вперемешку с насущными мастерскими вопросами. Идеальный вариант, если каждая команда игроков также в какой-то мере является "креатив-группой" для конкретной игры(игр). Однако это потребует от команды сильного желания играть, и возможно только эту игру в сезон;) В принципе, есть один пример такой структуры, но он достаточно недавний.  ...

комментарий   [94093] дать свой комментарий
  hohol, 29.01.01 11:04, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Linearу/ Согласен с Ником по подходу к использованию полигонной команды. А вот с Вами не очень. Исходя из Вашего послания у меня сложилось впечатление, что мастерской группе вы оставляете только Идею игры (чо будем играть?), а все моделирование и оргподготовку уносите в отдельные (рядом стоящие команды). (Я правильно понял?)
Но тогда игры не получится по определению: ведь игра - это не только Идея (что играем?) но и модель (Как играем?) и оргподготовка (Кто, Где, С кем, Какие роли, Когда и т.п)
И все это должна делать мастерская команда (кстати, задачи взаимодополняющие друг друга поэтому их совмещение в рамках одной команды дает синергетический эффект).
На полигонную команду можно возложить связь, питание мастеров, безопасность полигона, экологию, медицину, еще что-то (но далеко не все).
Например, Полигонщики постороят крепости там где удобно, а не там где задумка мастерской группы. Ведь у них абсолюьно иное представление об игре.
А если еще и моделирование отобрать у мастеров, то тогда держись. А ведь философия не знает разрыва между формой и содержанием, между идеальным и материальным. ...

комментарий   [94393] дать свой комментарий
  riff, 30.01.01 00:36, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Алексей, я уже говорил не о "Полигонщиках", а о группе людей, тесно связаных с МГ, но не внедряющихся в вопросы сюжета и т.д., составления правил. Это не обязательно команда игроков, но эта группа людей может ей быть вполне. Я всего лишь предложил немного измененную структуру организации РИ. Ну что, это будет тестироваться на верность, поэтому флудить пока рано. Хотя, можно и сказать, что эта "креатив-группа" -часть мастерской команды. Просто необходимость разделить обязаности возникает из-за неразберихи, когда одна большая (большая, но одна) МГ делает все вперемешку и рискует стать неповоротливой и тормозной (я думаю, многим знакома атмосфера мастерятников, когда на повестке куча разных вопросов, и все с жутким КПД обсуждается мощным кол-вом народа, как в Думе). Поэтому и стоит попробовать подобным образом разделить обязанности.  ...

комментарий   [94472] дать свой комментарий
  hohol, 30.01.01 08:43, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Линеару/ Все-таки вы не ответили на вопрос. Как идею (сюжет) можно расматривать отдельно от моделирования этой идеи и делать несколькими группами.
Далее. по Вашему посланию у меня сложилось впечатление, что в Вашем представлении мастерская группа - это такое большое количество народа, которое все правила креативит на месте в процессе встреч.
А если другой вариант: МГ - 3-6 чел. Идея, которую все обсуждают (инициатор 1-2 чел.) и с некоторыми корректировками принимают. После этого на общем собрании выбирается модель игры: одноплановая (разноплановая), историчка или мифологичка, количество игроков, одна игровая точка или много, только высшая знать или с крестьянством, ограничен технологический рост или нет, экоситсема закладывается или нет, боевка хитовая или бесхитовая, какая инфомодель. (Это неполный, но стандартны перечень вопросов и его можно решить быстро, по принципу да/нет).
После этого разбегаются и каждый работает над своим куском. Рабочие встречи только для стыковки куска с куском напр. боевка с лекарством или экономика с инфомоделью.
Только потом общая встреча. Поиск и нахождение дырок.
Разбегаются - чистят правила.
Далее встреча - локализуются основные сюжетные линии, основные герою. Перерасппределение функций мастеров: каждый теперь отвечает не за функцию (экономика, боевка), а за процесс (сюжетная линия, группа героев). Прописываются основные персонажи, вилки сюжетов. Точно такие же рабочие встречи. Потом общая встреча. Зачистка ошибок. Потом навешивание дополнительных персонажей. Общая встреча. Составление инфописьма. Начало рекламы и сбора заявок. Начало подготовки игротехники (сбора мат-тех обеспечения).
Общий сбор - проигрывание игры в словеску на пять - пятьдесят ходов (на сколько Вас хватит).
Игра.
Это делается за 2 ...

комментарий   [94797] дать свой комментарий
  riff, 31.01.01 00:30, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Алексей, а Вы и не ставили открытого вопроса. Я тогда попунктно:
1.Моделирование отсюжета не отделено, только лишь распределено более четко по создтелям игры. Имхо, считаю, что разработчикам сюжета, например, не стоит в разгаре работы заморачиваться тем, как будет моделироваться кирпичная стена или из чего и как строить забегаловку мафиозной команды.
2.Контретно мастерский сбор в моем понимании - Вы прекрасно описали схему.
3.Не все игры можно сляпать на 2-3 месяца. А, в принципе, если игру делать за такой срок, то традиционная структура подготовки сойдет лучше любой другой, тут париться действительно ни к чему. ...

комментарий   [94913] дать свой комментарий
  hohol, 31.01.01 07:57, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Линеару/ Рад. Нашли точки соприкосновения (пока не взаиомпроникновения).
Все таки сюжет и конкретная моделяшка завязаны. В моем описании люди сначала чуть-чуть сюжетят (крупными мазками), потом моделируют, потом сюжетят, потом моделируют - кругами, каждый раз все более детализируясь. Иначе все таки сюжетники нарисуют такое, что замоделировать будет трудно или невозможно или потребует корректировки сюжета.
Да. Насчет 2-3 мес. поправлюсь. Имелось ввиду создать вариант игроцких и мастерских правил. Вся подготовка игры - это конечно год. Но она включает в себя работу с игроками, словесное отыгрывание правил. Накопление мат-тех ресурсов, поиск полигона и т.д.
А правила можно сляпать так быстро просто потому, что есть уже 10-12 летний опыт игр. Есть архивы. Многое просто не надо делать. Когда есть концепция просто говорится - сюда подходит такая модель боевки и такая модель экономики - см. соответсвующие игры - подчищаем, корректируем, проверяем на непротиворечивость.
(Кстати, если совсем припечет, то могу обеспечить создание и полное развертывание игры за 3 мес. От получения в руки идеи, до момента начала игры. Но это уже владение технологиями управления.) ...

комментарий   [94977] дать свой комментарий
  ogrishina, 31.01.01 11:12, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  А где архивы-то? В широком доступе?

комментарий   [95012] дать свой комментарий
  hohol, 31.01.01 12:45, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Ольге/ Насколько мне представляется архивы есть почти у каждого нормального игрока, после даже 2-3 лет игр (5-8 комплектов правил). Накапливают архивы ммастерские группы (посмотри сайты любой из них). Кстати, даже у Вас наверняка они есть. Правила и разработки публикуются в прессе (Хранители, Оркклуб, МОЕК, Мастера). Будучи в Москве можно поговорить с нами (клуб Варяг) и использовать наши архивы. Я ответил?

комментарий   [95192] дать свой комментарий
  tomka-in, 31.01.01 22:21, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Алексей! А как насчет реально помочь?
Конкретика - наша игра. Я уже писала. Хочу рецензию и рекомендации на правила и концепцию.
Правда, я понимаю, что это не очень своевременно, вряд ли до этого в ближайшее время у тебя руки дойдут...
ЗЫ Я поняла, что такое аутсорсинг...

комментарий   [95297] дать свой комментарий
  hohol, 01.02.01 08:17, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Томке Инь/ Присылай на мой рабочий электронный адрес правила: через неделю будет рецензия, с подробным разбором, советами и рекомендациями. Критика будет исключительно конструктивная. (а не такая "злобная" как на форуме). Если понадобится то с примерами из стандартов и моделей прошлых лет.
Итак, жду: игроцкие правила, мастерские правила, модель работы мастеров на полигоне, экономические раскладки и модели, а также Ваши расчеты, сюжетные линии, плинируемые вилки развития сюжета - вообще все.
Конфиденциальность гарантирую.

комментарий   [95336] дать свой комментарий
  ogrishina, 01.02.01 10:00, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Алексей,
Твой ответ в переводе звучит как "вообще они есть". Вопрос был "в доступном широкой общественности месте".
На тему того, что выкладывают на сайты - там, как правило, только игроцкая часть. А интереснее видеть оба комплекта, чтобы иметь возможность, найдя нечто в игроцких правилах, ткнуть потом в мастерские, и сказать "ага, вот как это обеспечивается".
Наш архив - скорее, у каждого свой. Централизованного у AVI вообще нет.
Мы тщательно думаем, чтобы превратить в наш архив этот сайт. Только руки не доходят. :-(
А когда "Варяг" свой архив в и-нет выложит? ...

комментарий   [95358] дать свой комментарий
  hohol, 01.02.01 11:10, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Ольге/ ага - "руки не доходят" - это не только про вас, но и про... Оль, выложим. Обязательно. Обрати внимание за год мы много сделали. Будет день - будет и пища. (Все мат-лы конференций тоже бьют в больную точку.)
Правда ведь и наш архив не для всех подойдет. У нас почти ничего нет по "мистериям", по "киберпанку". А вот по т.н. играм феодальной схемы, историчкам, ХИ, сказкам есть. Всем/ Кстати, господа и дамы, Ольга правильно задала вопрос. А почему собственно не выкладываете на своих сайтах мастерские правила, разработки, схемы, модели, черновики, результаты постигрового обсуждения, воспонимания о работе мастеров во время игр?  ...

комментарий   [95532] дать свой комментарий
  tomka-in, 01.02.01 22:54, в ответ на: skazki2, текст Всем, всем, всем!!!
  Алексей, не знаю как насчет через неделю - у меня с ВОЛКом запарка. А насчет экономики как раз совет нужен.
да и вообще правила не до той степени разработаны, до которой ты думаешь.
Все равно - спасибо.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог