10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [13.06.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Организационные аспекты ролевых игр / Психоотстойник
комментарий   Психоотстойник на игре: функции, организация, работа. Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
текст   Психоотстойник на игре: функции, организация, работа. дать свой комментарий
  helgahelga, текст 05.09.01 11:51


комментарий   Психоотстойник на игре: функции, организация, работа. дать свой комментарий
  sihaia, комментарий 07.07.04 11:50

Спасибо за текст. Очень важно знать, что проблемами игроков в РД стараются заниматься профессионально.
Поделюсь и нашими наработками, очень близкими к идее "психооотстойника" (единственно, что не нравится - название:психо вызывает ассоциацию болезни у любого человека, а про отстойник и говорить не приходится).
Мы уже 10 лет в авторском лагере ролевых игр "Кентавр" (Кострома) параллельно с педагогическаи организованной ролевой игрой и пытаемся осуществить психолого-педагогическую поддержку участнику РИ. Так, мы пришли к необходимости разделения времени на игровое и неигровое, чтобы у всех школьников (лагерь создан для них) была возможность выхода из игры, снятия эмоций и рефлексивного анализа собственных действий. Вместе с тем постоянно действует психологическая служба, куда участник РИ может придти в любой момент. Формы работы - самые разнообразные. Принципиальна задача: создание условий для обеспечения психологического комфорта в игре. А здесь и пройтись под руку по территории лагеря - проговорить игру, и сходить за водой для чая, и порисовать, и письмо написать, - все это действует в зависимости от типологии обратившегося и от формулируемой проблемы.
Важно, чтобы психолог был "отстранен" от игры: знал происходящие действия, но находился вне игровой ситуации.
Вместе с тем мы проводим ряд диагностик, позволяющим нам оценить готовность ребят к игре, субъективную оценку происходящих событий. На полигоне это вряд ли необходимо, но в наших условиях помогает не только работать с последствиями, но и предупреждать ряд ситуаций.
Кроме того, важно сотрудничество с мастерской командой, поскольку информация, поступающая от игроков по содержанию очень важна для того, чтобы сделать игру интересной для каждого. Наверное, Васе Пупкину было бы интересно знать, что некоторых игроков (естественно, анонимная информация) смутило/задело/оскорбило его поведение. Так что обмен информацией здесь будет только в плюс, если он принесет конструктивное решение технологических проблем.
Вот коротко и все. Если появятся вопросы - пиши: Larisaruchko@yandex.ru


TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог