/ Для ролевика
/ Для мастера игры
/ Статьи и тексты
/ Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
/ Теория и практика
/ Моделирование в ролевых играх
/ Экономика
/ Слово о чипах
|
Опять Д. Вальтамский радует публику статьёй о ролевых играх. Не скрою, мне статья понравилсь значительно больше, чем предыдущие - в ней нет идеологических наворотов и вывертов.
Однако, предложенный в статье метод "украшения" игры у меня вызвал сомнения. По одной простой причине: игроки бывают разные, встречаются весьма хитрые. Что помешает такому хитрецу запастись оными камнями заранее, без матерского ведома и соизволения (я беру ситуацию, где такая инициатива не уместна)? Отвечу - ничего. Досмотр личных вещей на полигоне никто производить не будет. А далее - пошёл хитрец швырять "левые" камушки... Можно, конечно, мастерские камни дополнять сертификатом, но тогда мы опять сталкиваемся с бумажной составляющей. Критикуема которая есть.
То же, даже в большей степени, относится к травам. Я неоднократно встречала на играх девиц, возящих с собой разные гербарии просто по приколу - в чай добавить или на пожизненные случаи... Если требуется, чтобы знание медицины было строго регламентированным, то девица - не медик по роли получает прекрасный шанс сжульничать, и не всякая от такого шанса откажется.
Идея украшать игру "настоящими" компонентами хороша, но одновременно с этим компоненты не должны быть легкодоступны. Это провоцирует.