В данном контексте кнопкой "поиск" мне пользоваться ни к чему - я откомментировал то, что вы написали конкретно здесь и говоря об отсутсвии статей имел в виду именно форум. Если же вы полагаете, что с вашими трудами ознакомлен каждый, то то - увы (хотя я кое-что и читал). Далее, я с уважением отношусь к Батыршину и позволю себе процитировать его статью 1999 г. под названием "К вопросу о боевке на ХИ", приуроченной к этой игре, соответсвенно,99, года: "Что касается требований к качеству изготовления доспехов и оружия. Это вторая больная тема. Масса игроков стонет из-за "завышенных" требований - металл, качество изготовления и подобные пункты. Это, конечно, следует объяснить - но подозреваю, что многим эти объяснения покажутся оскорбительными. Пусть их. Традиция в ролевом движении развивалась на фоне начала 90-х, со всеми сопутствующими экономическими проблемами. Я помню времена, когда "ковровая" кольчуга казалась верхом роскоши и мастерства, а меч из обклеенной стеклотканью клюшки - почти как кованый дамасск. Но времена, слава богу, меняются, и теперь, наряду с большим количеством ремесленников, предлагающих по приемлемой цене кольчуги, доспехи, оружие из пластика и легких сплавов, появилась прослойка игроков, которая может себе это позволить. Соответственно, сместились акценты и критерии - если раньше от оружия. доспехов и прикидов требовалось только, чтоб они были - пусть хоть какие-то, то теперь не всякое оружие и в руку возьмут, не всякий прикид наденут, посчитают унизительным. <...> Почему люди, вложившие труд и средства в создание себе и окружающим адекватной картины игры - в виде соответствующей материальной культуры - не имеют права требовать этого и от других? <...> В конце концов, игроки, не желающие затруднять себя антуражем и качественным снаряжением, прежде всего, проявляют неуважение к остальным игрокам - к тем, кто хочет видеть вокруг себя на игре не только поступки, но и материальный мир, соответствующий тематике игры. А как же, спросите вы с "хорошими игроками", у которых нет денег? Возражение, чаще всего приводимое "дивными" московской и питерской тусовок. Ну что ж, если без них так уж нельзя обойтись, то пусть те, кто так считают, снаряжают их за свой счет. Я же уверен, что как бы хорошо игрок не вел свою роль, отсутствие антуража мешает подавляющему большинству игроков воспринимать его адекватно, и тем самым, сводят на нет все его плюсы, как хорошего ролевика. <...> Кстати, практика показывает, что лучшие игроки, как правило, имеют превосходное снаряжение и антураж. Пример - Балин, Никодим, команда Лорки, да мало ли кто". Ни убавить, ни прибавить. Антураж вещь не самая важная на игре, но она часто является показателем отвественности игрока. Это часто стимул! >Уроды, берущие в руки дрыны - это проблема сразу и воспитания уродов, и позволения кому-то торговать тем, что эти уроды считают понтовым. Не понимаю! Ну будут пресловутые "уроды" считать "понтовым" не стальную кольчугу по сравнеию с аллюминиевой, а линолеум по сравнению с дермантином - что измениться то? (к вопросу о Румате). Ну будут мифические "молодежи" самоутвержаться не с текстолитом, а с деревом/чем-то-там-еще.. А воспитывать их кто будет?! - будем реалистами! Я согласен - главное это аккуратный внешний вид доспеха и прочность (статья про конвенцию), но... все-таки мне кажется, что использоваться должны "правильные" материалы (сталь, кожа) - для стимуляции процесса роста над собой, ответственности. (Просто мне отчего-то кажется (хотя идея возвращения РИ именно к игре, к условности мне нравится), что люди заморачиваться, делая доспехи из подручных средств, особо не будут (не все конечно) и в итоге на фоне нескольких хороших образцов будет море кошмариков). А вообще полностью согласен с Рожковым - пусть цветут сто цветов! Позвольте акт маниловщины? (в развитие мысли Рожкова) Можно выработать категории игр по: 1) боевке 2) пожизенной безопастности 3) медицины 4) экстремальности полигона 5) и т.д. Собрать комиссию из понимающих в этом деле людей и авторитетных в сообществе, дабы они внимательно изучали правила и беседовали с мастерскими группами, после чего присваивали каждай игре ряд оценок по каждому параметру. Ошибка скажется на их авторитете, так что "по-знакомству" поставить высший бал за полигон болоту в двух шагах от дач не получится... А игрок глядя в расписание и видя там "2-2-3-3-2-2" задумается - а ехать ли ему на игру, даже если мастера в концепции обещают золотые психоделические горы.
|