Ольге. Я же не говорю, что посредник должен следить за тем, у кого что на лице не вытерто, но он может и должен следить за соблюдением правил и игровым поведением. К тому же само присутствие заведомо чуждого элемента заставляет команду не расслабляться, а играть. Лезть в пожизненные дрязги пошло, но пресечь или отправить выяснять производственные отношения за территорию лагеря... Сам так поступаю и никто еще не сказал, что я лезу не в свое дело.
По поводу лагерей. Не обязательно делать их далеко друг от друга. Метров 15-20 и бытовой лагерь будет на виду у тех, кто в крепости (городе и т. п.). Зато игроки не находятся в бытовых условиях. К тому же, когда неразнесенный лагерь берут штурмом, часто страдают бытовые палатки. Вот тут то и возникают неигровые отношения :-). Опять-таки это не догма, а один из возможных путей.
По поводу готовки, согласен - это сложный вопрос. Каждый, кто хоть раз бывал на игре, знает, как трудно это организовать. Но и Барахир справедливо заметил, что качество питания прямо влияет на поведение игроков. В конце концов, команды все равно сами решают, как им питаться: установить дежурства по кухне, отыграть гильдию поваров, да, мало ли еще как...Нику. С войсковыми примерами - привычка. У нас в Киеве большая склонность к файтерству, не скажу, что это плюс, но это факт. А небольшие команды - тоже вариант, причем весьма не плохой. Но иногда может возникнуть проблема, что на игре нужны люди, а если каждый участвующий клуб пришлет по 5-6 человек, этого не всегда достаточно. К тому же придется отказать остальным достойным людям, которые тоже хотят играть. Да и выехать командой, знамя на полигоне проветрить, тоже надо. Правда, если эти вопросы решатся организационно до игры, эффект привычки действительно будет устранен.Ольге. Я же не говорю, что посредник должен следить за тем, у кого что на лице не вытерто, но он может и должен следить за соблюдением правил и игровым поведением. К тому же само присутствие заведомо чуждого элемента заставляет команду не расслабляться, а играть. Лезть в пожизненные дрязги пошло, но пресечь или отправить выяснять производственные отношения за территорию лагеря... Сам так поступаю и никто еще не сказал, что я лезу не в свое дело.
По поводу лагерей. Не обязательно делать их далеко друг от друга. Метров 15-20 и бытовой лагерь будет на виду у тех, кто в крепости (городе и т. п.). Зато игроки не находятся в бытовых условиях. К тому же, когда неразнесенный лагерь берут штурмом, часто страдают бытовые палатки. Вот тут то и возникают неигровые отношения :-). Опять-таки это не догма, а один из возможных путей.
По поводу готовки, согласен - это сложный вопрос. Каждый, кто хоть раз бывал на игре, знает, как трудно это организовать. Но и Барахир справедливо заметил, что качество питания прямо влияет на поведение игроков. В конце концов, команды все равно сами решают, как им питаться: установить дежурства по кухне, отыграть гильдию поваров, да, мало ли еще как... Нику. С войсковыми примерами - привычка. У нас в Киеве большая склонность к файтерству, не скажу, что это плюс, но это факт. А небольшие команды - тоже вариант, причем весьма не плохой. Но иногда может возникнуть проблема, что на игре нужны люди, а если каждый участвующий клуб пришлет по 5-6 человек, этого не всегда достаточно. К тому же придется отказать остальным достойным людям, которые тоже хотят играть. Да и выехать командой, знамя на полигоне проветрить, тоже надо. Правда, если эти вопросы решатся организационно до игры, эффект привычки действительно будет устранен.
|