10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [25.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
текст   Учиться быть хорошим игроком Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0
 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (74)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Учиться быть хорошим игроком | Все темы

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  skunk, 25.07.01 10:41, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  to Mitchell Mei - 2: Я хотел бы у Вас спросить, если позволите (к слову о конструктиве): видите ли Вы разницу между "учить играть" и "формировать игрока", а если да, то в чем? Если нет - то почему? И еще вопрос: считаете ли Вы, что нужно учить людей играть, а если да, то зачем? Я не хочу сказать, что это не нужно, мне просто важно услышать Ваше мнение. Мне это нужно для того, чтобы лучше понять Вас для продолжения конструктивной беседы.

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  bilbo, 25.07.01 10:54, в ответ на: igorsem, комментарий 24.07.01 18:50
  Добрый день, Игорь. Простите, но игровое сообщество, на мой взгляд, состоит из несколько более сложных и образованных людей, чем Вам, судя по всему, представляется. И если уж Вы хотите применять в своей политическо-игровой деятельности "гуманитарные технологии", то не говорите об этом так в открытую - могут и канделябром... Это ж надо было додуматься - предложить подменить образование и развитие подражанием, да еще и непонятно, чему. Ольга совершенно права - не бывает универсально "хороших игроков". И в другом я с ней согласна: игрок - это, в первую очередь, свободный, раскованный, сообразительный человек, способный к импровизации, оригинально мыслящий. Ну, попробуйте отойти от вашего пиарно-диджейского подхода, не работает же, неужели не видно?  ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  mei, 25.07.01 11:00, в ответ на: helgahelga, комментарий 25.07.01 10:01
  2 Хельга: /о способностях и характере/. Вот именно поэтому я и говорю, что считаю основным качеством хорошего игрока умение трезво рассчитать свои силы и возможности. С другой стороны, особенно - если речь идет о ребятах 14-15 лет (а я сама в игры пришла, когда мне было 15), ребята зачастую просто не могут реально оценить свои способности. Был на одной моей игрушке юный Волкодав, толкавший речи, достойные редкого проповедника... Не потому, что играть не хотел, а просто не справился со своей пожизневой страстью. И всем был хорош Волкодав, с хорошей "семеновской" стилистикой, с отличным знанием книги, мужественный и суровый... только не по-Семеновски разговорчивый. Хотя во всем остальном играл "на пятерку". Сразу оговорюсь, игра была элиткой-однодневкой, рассчитанной на 2-3 десятка человек, сделанной мной специально в рассчете на данную "команду" (увы, канувшую в Лету). Такие "полуучебные" игры очень хорошо помогают ребятам в реальных игровых обстоятельствах проверить свои возможности соответствия роли. И, мне кажется, организации таких игр на местах следует уделять внимания не меньше, чем "всесоюзкам". Вот мои соображения:
1) Информация о проведении "малых" игр должна быть максимально доступна именно новичкам (в том чиле и вне Инета, напр. через самиздаты)
2) При этом должен быть жесточайший отбор опытных игроков (далее позволю себе термин "профессионалы"). Стебщики и маньяки в таких играх неуместны!
3) Материал игры должен быть интересен новичкам и разработан с максимальной тщательностью. Можно ведь поставить красивейшую политичку-мистерию и по японскому мультсериалу! (проверено). А "классика" (исторички, Толкин и т.п.) - еще не гарантия качества игры.
4) Поскольку новички не все ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  mei, 25.07.01 11:24, в ответ на: skunk, комментарий 25.07.01 10:41
  2 Stinky the skunk:
Простите, если моя формулировка выглядит некорректной. Давайте посмотрим, что такое "учить играть". Обучение, если я правильно помню, есть процесс формирования умений и навыков и приобретения знаний. (это если говорить кратко.) В ходе любого обучения происходит формирование эмоционально-ценностной стороны личности человека. На этом основании я употребила выражение "формирование игрока". Если я где-то ошибаюсь, поправьте меня, будьте добры.
Считаю ли я, что следует учить играть? Да, несомненно. Другое дело, что некоторые способны учиться сами, а некоторым надо помочь. Но я надеюсь, что процесс обучения у Вас ассоциируется не только с партами и учебниками? :)
Зачем... Может, звучит опять-таки некорректно, но "для их же пользы", а также для пользы окружающих :). Научить же можно только тех, кому это действительно нужно и кто этого захочет сам. Случайные люди отходят сами, как показывает практика, или с удовольствием катаются на игрушки невысокого уровня. Другое дело, новички должны знать, что, кроме бесконечных "ведьмаков" и "криннов" есть что-то другое. Иначе неизбежны серьезные разочарования у ребят с мощным потенциалом.
Повторюсь: ни в коем случае нельзя "тянуть за уши". Игры - дело добровольное, и слава богу. Просто нужно быть готовыми оказать педагогическую поддержку тем, кто в ней реально нуждается.
Кстати, учиться ставить игры тоже надо - я сама с удовольствием посещала бы какие-нибудь "курсы ролевых мастеров", случись такие в Питере... ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  hohol, 25.07.01 12:33, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  Хельге/ Зевс с Дионисом, где были мои глаза (ночью-то), что я вас пропустил. А так бы с удовольствие потрепался бы. Ну это к слову.
Всем/ Опять крутимся вокруг одного и того же: Мастера могут проводить ряд мероприятий, которые помогают игроку узнать роль, понять роль, играть роль. Наталия добавила сюда еще работу команды, которая сводится к тем же мероприятиям, но на уровне команды... Отлично. Из этого форума уже его автор сможет собрать три-четыре десятка методов, подходящих для разных игроков (совсем новичков и не очень), разных игр (больших и малых) и т.д.
Но опять же все отмечают, что захочет игрок играть - будет. Другое дело, что отображенная им роль может не соответствовать Мастерскому представлению. Но ведь мы разные. (Вон сколько рубятся на тему какие должны быть эльфы.)
По поводу увязки игроков командами. Да можно, но в командах подобных Варягу: устойчивый коллектив, стиль игры, методика подготовки к игре, организация, постоянное существование (а не только в летний сезон или на игру). ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  skunk, 25.07.01 13:55, в ответ на: mei, комментарий 25.07.01 11:24
  to Mitchell Mei: Миледи, я вовсе не пытался Вас поправить. Я всего лишь хотел выяснить, видите ли Вы эту разницу. Теперь понял, что нет. А я ее вижу. (Хотя вполне возможно, что она существует только для меня). В моем восприятии (можно, я не буду оперировать определениями из учебников?) "учить играть" - это делать так, чтобы человек научился играть. (Хотя я считаю, что играть мы все умеем от рождения, и учить здесь - это либо помочь вспомнить, как он это делать, либо вытащить человека на более сложный уровень игры). А "формировать игрока" - это делать из человека члена некоей объединенной по общим признакам группы. Здесь предполагается разделение на "игрок - не игрок". А где граница? Как Вы можете определить, где он еще нет, а где уже да? Наверное, это дефект нашей традиционной педагогики: типа "формировать члена здорового общества", "формировать культурного человека" и т. д. Тот же клишированный подход. Это не лично Вам претензия, это заметки на полях дискуссии. ">В ходе любого обучения происходит формирование эмоционально-ценностной стороны личности человека." Оно, вообще-то, и без обучения все время происходит... А порой даже невзирая на... Или Вы успешно формируете именно то, что Вам надо? Ну, мету паркет плюмажем... Насчет "курсов ролевых мастеров" - поезжайте хотя бы в Казань, на Зилант и на Мастер-Зилант, там, говорят-пишут, много вкусного... И все-таки, в чем конкретно Вы видите пользу от игр "для себя и окружающих"? Не из "учебника", ваша собственная точка зрения?  ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  skunk, 25.07.01 14:08, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  Почтеннейшие, что-то у нас сабж все время плывет - что мы выясняем? Как научить играть тех, кто хочет? Или тех, кто не хочет? А зачем - для того, чтобы мастерам было хорошо и игра не обваливалась, или еще есть варианты? А то классно получается: давайте воспитаем себе игроков, и тогда у нас будут не игры, а малина. А как насчет сделать такую игру, чтобы на ней даже самому "тупому и ленивому" было настолько интересно, чтоб он просто НЕ СМОГ не играть?

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  ogrishina, 25.07.01 14:22, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  To Stinky:
А мы разве не с этого начали? Как сделать, чтобы игрок играл?

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  skunk, 25.07.01 15:41, в ответ на: ogrishina, комментарий 25.07.01 14:22
  >так вопрос и был в том, как сделать хорошего игрока (из того, что есть) и >А мы разве не с этого начали? Как сделать, чтобы игрок играл? согласен, почти одно и то же. Но в первом случае акцент на игроке (его сделать), во втором - на игре (игру сделать). Я хочу понять, у нас-то какой случай обсуждается? Мне лично второй больше катит... Все-таки мастерская работа - это делать ИГРУ, да такую, чтоб все заиграли. А игроку уже самому выбирать, что с собой делать и кого из себя "формировать". Сдается мне, что помочь ему в этом может только хорошая игра, а не педагогика или тренинги. ИМХО. Хотя это не исключает помощи в работе над ролью.  ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  morok, 25.07.01 18:39, в ответ на: skunk, комментарий 25.07.01 15:41
  Товарищи человеки! Меня больше волнует проблемы, которые возникают у старых игроков, тех, кто потерял себя как игрока. Не ощущает прежнего азарта. Млин, потом еще напишу. Надеюсь вы меня аоняли

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  igorsem, 25.07.01 23:43, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  Я не представляю по настоящему хорошую игру без индивидуальной игры-феномена, без того, чтобы я не был просто поражен игрой отдельных игроков. Я не представляю как можно по настоящему продолжать стремиться к лучшей игре, преклоняться перед ней без ощущения почти недостижимой прекрасной высоты чьего-то отыгрыша, без понимания его возможности, его перспективы. Это эталон, это образец, но они разные, они НЕПОВТОРИМЫ, как неповторима человеческая индивидуальность. Но складываются в определенные «пути», подсказывающие, каковы возможные типы «хорошей» игры/игроков. Для меня, убогого, это МИФЫ, и я этого не стыжусь. Слово то современное, не ругательное. Думаю, если бы все имели хотя бы свои «эксклюзивные» интимные, лелеемые мифы – отношение к игре в целом было бы бережнее, трогательнее, в конечном счете серьезнее. Подвигающее к самосовершенствованию. Я «большинство» не обвиняю в том, что оно – тупое быдло. Это «большинство» просто не серьезно относится к играм, и все! Кроме самообразования есть и другие формы общения человека с миром, менее рациональные, в ХХ веке это столько обсуждалось. Кого это унижает? И кто что подменяет? Впрочем, подобной реакции ожидал. Я все это говорил, но Тетушка Бильбо, как обычно, не обратила внимание. Ольга Гришина снова увидела в моих словах нечаяную (спасибо, кстати, и за это) попытку к оболваниванию. Но если некоторые достойные того образцы для подражания будут востребованы как образцы – что ж тут плохого? Кто кого у нас может ЗАСТАВИТЬ? Да и зачем? Пытаться навязать – еще туда сюда. Тут страхи понятны. Я так понял – за других, глупеньких, которых нужно защищать от злобных посягателей, типа меня. Но ведь это же прозрачно – уж если в белом черное по ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  igorsem, 25.07.01 23:44, в ответ на: igorsem, комментарий 25.07.01 23:43
  В начале ролевого движения образцы игры были все известны, ибо были одни-единые ХИ, где они были всем видимы. Так появлялись «монстры». Сейчас это невозможно. И обнажилась проблема – проблема игрового роста и массового развития игроков. Количество игр растет, их общий уровень, похоже, если не падает, то остается средним. Не хватает живых идеалов, так сказать. С ними падает и массовая тяга развиваться в игре. Образование вещь хорошая, но искусственная, неигровая, требующая уже сформировавшейся тяги учиться играть. А с этим как раз проблемы. Должны, должны быть образцы игры – разные, само их выявление подскажет типы игры, способной удивлять окружающих, двигать игру дальше. И люди, способные к такой игре достойны всеобщего внимания. То, что так никто и не попробовал сходу заикнуться о таких людях лишь подтверждает предположение о ситуации с этим делом в движении. Но Академия этим со временем займется, я уверен (старый Скунс прав, дело неблагодарное, легко обкакиваемое, как и все, связанное с Академией).
О! Кстати, подбрасываю идею противникам Академии! ОНИ хотят стать мордоделами в ролевом движении, чтобы своих дружков и себя делать «монстрами» и «культами», чтобы все им поклонялись как крутым игрокам и мастерам. Народ наш типа туп и доверчив, слеп и внушаем, не дадим его в обиду злобным пиарщикам! Мы, когорта светлых и умных его защитников! Мы то знаем, что ему (пиплу) надо, а особенно – НЕ надо. Сам то он не разберется. Никогда. ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  hadin, 26.07.01 04:45, в ответ на: igorsem, комментарий 25.07.01 23:44
  Я смотрю, на форумах александра стало правилом поминать всуе РА и Семенова заодно.
Между прочим его предложение насчет подражания не так уж "непедагогично" и "по советски". Например, когда человек учится различным боевым единоборствам, то сначала он долгое время подражает своему Учителю, и только в процессе запоминания телом необходимых движений приходит осознание того, что он делает и как это получается. Учитель при этом активно помогает ему в этом осознании. Это разве "оболванивание"? Человек сам становится Мастером (боевых исскуств) и зачастую переплевывает своего учителя. Никакого ограничения творчества (и пусть мне кто-нибудь скажет, что в боевых исскуствах голова не нужна >:-( ).
Извините, я слегка отвлекся от темы форума, но это только для того, чтобы поддержать Игоря и сказать что, на самом деле, хороши те методы, которые работают. Пока не будет разработанных и опробованых методик, все ваши перепалки, размышления и дисскуссии - всего лишь треп (хотя, в спорах рождается истина!).
Я никого не хотел оскорбить последним высказыванием. У меня есть предложение: давайте каждый из нас коротко проедложит несколько своих вариантов, отдадим человеку, а он пусть пробует. ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  hohol, 26.07.01 06:03, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  Сергею Леденеву/ Честно говоря не встречался с такой проблемой.
Хадину/ Если мы говорим о том, как помочь игроку войти в конкретную игру, как помочь игроку разобраться в игровом пространстве (плохо, но пока так!), то методов здесь уже предложено десятки, в т.ч. и Семеновым. Пробовать их не надо - они все работают (в т.ч. ругаемое подражание: ниенистки, лористки и пр.). Правда я не видал клуба или команды, которая применяла бы все методы, но... их слишком много.
Эффективность того или иного метода - зависит от конкретной ситуации его применения.
Методы эти (еще раз) не связаны с "хорошим" или "плохим" игроком. Аж никак. И более тго их можно не применять. Поскольку игрок если хочет играть (на данной конкретной игре), то к ней подгтовится. ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  hadin, 26.07.01 08:12, в ответ на: hohol, комментарий 26.07.01 06:03
  Алексею/ Так я ж про это и говорю: есть куча методов, еще больше вариантов использования. Человек попросил - ему накидали, поделились опытом. Все равно, использоваться будет то, что больше всего подходит данному мастеру для данных игроков.
А насчет того, что "если хочет играть, то подготовится" - так про это и спрошено, как помочь игроку в этом и (главное) нужно ли это? Считаю подобный вопрос в большей части своей риторическим, ибо все настолько субъективно... то что работает в одном месте может с треском провалиться в другом, и т.д.

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  mei, 26.07.01 08:42, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  Как помочь игрокам играть? По-моему, мастера должны обеспечить игрокам максимально комфортные условия для этого. То есть:
1) четко разъяснить себе и окружающим, чего именно они хотят от игры и игроков - создания атмосферы мира, крутой маньячки, хитрых политических интриг и т.п. Довести это до сведения игроков. И выяснить мотивацию всех заявляющихся на игру - то есть, кто зачем на нее едет. Ведь, слава богу, выбор игр в течении сезона достаточно велик, чтобы удовлетворить разные запросы. И надо объяснить людям, что прикалывающийся маньяк на мистерии, как и "дивный ельф", пытающийся впервые взятым в руки дрыном выносить Грибных, - это плохо и для игры, и для них же самих. Каждый хорош на своем месте.
2) Обеспечить максимально подходящий состав игроков - то есть "заворачивать" заявки более жестко. По сути, я склоняюсь к мысли об элитарках, но по такой схеме: широко распространяется информация о игре, после чего рассматриваются заявки и отклоняются "не подходящие". ! К сожалению, считаю такой подход абсолютно невозможным в современных условиях ролевой тусовки. По причине тотальной необъективности мастеров и игроков и превалировании личных отношений. На данный момент мы сплошь и рядом имеем ситуацию, когда на ключевые роли берутся люди "по дружбе", не способные адекватно с этой ролью справиться, и наоборот, отличные команды заворачиваются из-за личной неприязни мастера к капитану. Это, имхо, одна из причин провалов на играх. И я не вполне представляю, как реально бороться с подобной порочной практикой в масштабе крупных игр.
3) Зачастую оставляет желать лучшего проработка правил. Мало кто из мастеров заморачивается на подробное прописывание игротехники, считая, что все игроки априори знают, как отыгрывается медицина или ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  hohol, 26.07.01 08:51, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  Хадину/ Итак, как помочь игрокам играть, я думаю более менее разобрались. методов/мероприятий здесь уже много.
Если же ставить вопрос: "как помочь ЗАХОТЕТЬ играть". нуууу... думаю способов также не мало, но надо ил это? А сами способы, вспоминается мне, упоминались где-то здесь же в дискуссии, что заставляет поехать на игру, выбрать роль, какие роли удачные неудачные - ну там был список из семи кажется вопросов. вот из ответов - что влияет на выбор игры/роли - и следует черпать.

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  mei, 26.07.01 09:44, в ответ на: hohol, комментарий 26.07.01 08:51
  Помочь ЗАХОТЕТЬ играть... Мне кажется, что для "пользы" игр и самих игроков нам актуальнее помочь разобраться игрокам, чего именно они хотят от игр. Научить их ставить перед собой конкретные понятные цели, а уже потом - обучать способам достижения (что большинству уже и не потребуется). То есть диалог мастера и игрока при подаче заявки примерно таков:
- Зачем тебе на эту игру?
- Ну... поиграть хочу...
- А что для тебя значит "играть"?
Да... если я сейчас скажу что-нибудь о "воспитании культуры игрока", на меня ведь накинутся, обвинят в клишированности и зашоренности... ;) Поэтому пока не буду трогать эту тему.
А вообще, меня немного коробит формулировка "помочь захотеть"... Потому что тут уже - мысли о PR-компаниях, рекламировании образцов для подражания, и т.п. Захотеть на игру легко - почитал восторженный отчет, посмотрел видео и сказал "И я так хочу!" А вот хочет ли - проверяется временем и практикой. И ничего страшного, если человек уходит, сыграв раз-два и увидев, что это - не для него. Хуже, если он "по инерции" или из-за друзей, ради имиджа, остается, не имея склонности к этому виду деятельности. Поэтому я безмерно уважаю тех моих друзей, кто в такой ситуации ушел из игр. А ведь остаются многие...
Поэтому и считаю таким нужным делом команды, клубы, "школы игрока"...
Простите, если моя точка зрения кого-нибудь задевает. ...

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  ogrishina, 26.07.01 10:10, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  Сергею,
Да, я тебя понимаю. У меня те же проблемы. Кажется, что уже все сыграно. Нет ничего нового. А что хуже всего, нет атмосферы игры, при наличии которой не поиграть - себя не уважать.
За 10 лет, что я езжу на игры, они очень изменились. И все чаще мне кажется, что не в лучшую сторону. По крайней мере все меньше и меньше игр, на которые мне даже в принципе хочется ехать. И нет никакой гарантии, что даже приехав на игру (которую долго и тщательно выбирала) мне удастся в эту игру войти.

комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  ogrishina, 26.07.01 10:15, в ответ на: morok, текст Учиться быть хорошим игроком
  To Mitchell Mei
К сожалению, детальная проработка правил не всегда помогает.
Правила к Арабскому Востоку включали в себя очень много информации просто относящейся к истории и культуре. Боевка там вообще была практически не заметна на общем фоне.
Но как показала игра, эти правила либо не читали, либо, если читали, то к сведению не принимали.
Вообще, у меня все чаще складывается ощущение, что чем дальше, тем больше играют не исторические эпохи, а расхожие о них представления. И очень грустно от этого.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог