2ГК: >Во-вторых, значительная часть советов в этом виде вполне >неконструктивна. Все, в общем, итак знают, что "плохо >написанные правила" - это дурно. зависит от способа применения. да, все знают, но многие еще и делают. >>1.3. Концентрация сюжета на незначительном >>количестве игроков >К вопросу о постановке целей: для обычных наших игр это, >полностью согласен, ошибка и очень большая. Но уже были >игры, построенные на этом специально (вспомним "до-никино" >значение слова "миракль"). надо было все же поставить в начало статьи любимый эпиграф -- "задокументированный баг является фичей". собственно, об этом сказано. практически любой можно полезно использовать, но при этом желательно точно знать что ты делаешь. >>1.4. Дисбаланс игровых сил >Пункт имеет смысл только в случае явного противостояния >этих сил, особенно, как верно подмечено в следующем пункте >в случае двухполюсности игры. В противном случае мы быстро >дойдем до необходимости баланса короля и крестьянина. Общая >проблема, всё же, не в дисбалансе, а в связности. и в случае потенциального -- тоже. не говоря уже о случае игры на объединение. и баланс короля и крестьянина, кстати, тоже не совсем бессмысленная вещь. приведи пример проблем со связностью в данном контексте. >>1.6. Перекошенность социальной структуры в >>угоду сюжету игры >Я, конечно, прошу прощения - а игры совсем без этого (но не >в реальном масштабе) вы видели? опять же, не обязательно стремиться к идеалу, но эту перекошенность надо учитывать. >>3.9. Зависимость функционирования модели от >>психологической накачки игроков >Совсем не обязательно ошибка, если смотреть с >игротехнической именно точки зрения. >На какой-то небольшой игре, если мастера это >умеют - почему нет? Или вы об этике? смотри выше. если зависимость есть надо делать накачку. или убирать зависимость. >>3.13. Прямой перенос модели из других типов >>игр >В смысле? Из ДНД в полевку? как наиболее яркий и распространенный пример. >>3.18. Неустойчивость модели к колебанию >>численности игроков >Почему только к нему? и к нему тоже. есть другие мысли -- пиши. /Druid
|