Тезисы доклада, одноименного названию рубрики. Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям. Наверное, каждый из нас, анализируя свою игру или, тем более, наблюдая за чужой, находил там огромное количество ошибок, совершенных мастерами это игры и задумывался о том, что надо бы этих ошибок больше не повторять. И после этого на следующей игре либо повторял их, либо совершал новые. Через некоторое время количество ошибок, которые мы пронаблюдали или совершили, превысило критическую массу и стало возможным делать некоторые обобщения, результат которых и предлагается в этом докладе. Хочется сразу отметить, что данный доклад никоим образом не является истинной в последней инстанции или попыткой наставить мастеров игр на путь истинный, это всего лишь полезный опыт, которым мы хотим поделиться. Более того, далеко не все, что здесь перечислено однозначно является ошибками мастеров, иногда потенциальная ошибка может оказаться той изюминкой, вокруг которой вырастет игра. Все, что здесь перечислено, больше всего похоже на разложенные грабли, которые можно использовать как полезный инструмент, но которыми можно и по лбу получить, если вовремя не заметить. Все ошибки(или грабли) мы разделили на 3 большие части: 1. Сюжетные, они же кpеативные, они же ошибки замысла 2. Организационные 3. Игротехнические 1. Сюжетные, они же кpеативные, они же ошибки замысла 1.1. Отсутствие вводных 1.2. Смешение слабо совместимых между собой жанров от большой любви к одному из них 1.3. Концентрация сюжета на незначительном количестве игроков 1.4. Дисбаланс игровых сил 1.5. Двухполюсность игры 1.6. Перекошенность социальной структуры в угоду сюжету игры 1.7. Отсутствие альтернативных методов разрешения игровых конфликтов 1.8. Предопределенность развития сюжета 1.9. Слабая связь различных частей сюжета 1.10. Непроработанность развития сюжетных линий 1.11. Базирование сюжета на ведении игры мастерами 1.12. Построение цепи сюжетных линий на безальтернативной основе 1.13. Ведение игры методом прямого императивного воздействия на игроков 1.14. Противоречивость представлений о мире игроков и мастеров 1.15. Отсутствие мотивированности в поступках персонажей 1.16. Неучет личных отношений игроков и их прямое использование. 2. Организационные. 2.1. Изменение решений одного мастера другим ("проворачивание фарша в обратную сторону") 2.2. Недостаточно проработанная схема взаимодействия и оповещения мастеров 2.3. Изменение правил в процессе игры 2.4. Недоведение до игроков их вводных (недозагруз) 2.5. Неполное донесение информации до игроков 2.6. Плохо написанные правила (слишком краткие, слишком подробные, отсутствие в правилах необходимой информации и т.д.) 2.7. Отсутствие доигрового внешнего тестирования правил 2.8. Перенапряжение честности игроков 2.9. Неверный выбор целевой аудитории 2.10. Влияние личных отношений на вэаимодействие мастера и игроков 2.11. Введение жесткой субординации внутри мастерской команды 2.12. Неудачное или неверное делегирование полномочий 3. Игротехнические 3.1. Несоответствие игротехнической модели нуждам игры 3.2. Игротехника ради игротехники 3.3. Противоречие игротехники сюжету 3.4. Слепое следование традициям или их отрицание 3.5. Несоответствие модели возможностям мастерской группы 3.6. Излишняя сложность модели и/или правил 3.7. Избыточность взаимодействия мастер-игрок 3.8. Слабая связь между различными частями модели 3.9. Зависимость функционирования модели от психологической накачки игроков 3.10. Отсутствие маскировки модели 3.11. Отрыв модели от представлений игроков и их здравого смысла 3.12. Искусственное ограничение возможностей персонажа и/или навязывание ему заведомо невыгодных возможностей 3.13. Прямой перенос модели из других типов игр 3.14. Слабая визуализация и локализация игротехнических эффектов 3.15. Необходимость сложных мастерских действий во время скоротечных игровых взаимодействий 3.16. Недостаточная визуализация игротехнических воздействий 3.17. Отсутствие ограничения развития в рамках модели и непросчитанность последствий такого развития 3.18. Неустойчивость модели к колебанию численности игроков Приведенный здесь список вряд ли является полным, возможно некоторым он покажется непонятным, надуманным, кто-то решит что часть пунктов здесь явно лишние, кто-то потребует разъяснений. Данный доклад - это начало большого разговора и приглашение к нему. Поэтому высказывайте свое мнение, присылайте новые грабли, приводите примеры к уже существующим из своей практики. Высказывайте свое мнение на форумах или пишите info@alexander6.ru.
|