10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [05.05.24]
комментарий   Комментарии к докладу / Форум комментариев Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Комментарии к докладу
Автор: Георгий Кантор
Дата: 23.03.02 14:30
В ответ на Ник Гришин , текст Комментарии к докладу
Исходный материал: комментарий Комментарии к докладу

Вот и я наконец собрался откомментировать:

>Все ошибки(или грабли) мы разделили на 3
>большие части:
>1. Сюжетные, они же кpеативные, они же ошибки
>замысла
>2. Организационные
>3. Игротехнические

Общие комментарии (прошу прощения за некоторую резкость):
во-первых, как и в большинстве подобных текстов,
обойден молчанием момент с моей точки зрения, ключевой -
постановки целей. В действительности большинство ошибок,
по моему твердому убеждению, происходит именно на этом этапе.
Во-вторых, значительная часть советов в этом виде вполне
неконструктивна. Все, в общем, итак знают, что "плохо
написанные правила" - это дурно.

Теперь некоторые замечания по частностям:

>1.3. Концентрация сюжета на незначительном
>количестве игроков

К вопросу о постановке целей: для обычных наших игр это,
полностью согласен, ошибка и очень большая. Но уже были игры, построенные на этом специально (вспомним "до-никино" значение слова "миракль").

>1.4. Дисбаланс игровых сил

Пункт имеет смысл только в случае явного противостояния
этих сил, особенно, как верно подмечено в следующем пункте
в случае двухполюсности игры. В противном случае мы быстро
дойдем до необходимости баланса короля и крестьянина. Общая
проблема, всё же, не в дисбалансе, а в связности.

>1.6. Перекошенность социальной структуры в
>угоду сюжету игры

Я, конечно, прошу прощения - а игры совсем без этого (но не
в реальном масштабе) вы видели?

>1.16. Неучет личных отношений игроков и их
>прямое использование.

Это проблема скорее организационная, чем сюжетная.

>2.5. Неполное донесение информации до игроков

"Необходимой"?

>2.11. Введение жесткой субординации внутри
>мастерской команды

В смысле? По-моему, это практически нереально,
даже если очень хочется (или я вас неверно понял?).

>3.9. Зависимость функционирования модели от
>психологической накачки игроков

Совсем не обязательно ошибка, если смотреть с
игротехнической именно точки зрения.
На какой-то небольшой игре, если мастера это
умеют - почему нет? Или вы об этике?

>3.13. Прямой перенос модели из других типов
>игр

В смысле? Из ДНД в полевку?

>3.18. Неустойчивость модели к колебанию
>численности игроков

Почему только к нему?

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Ник Гришин
 
Текст
  Доклад МГ "Александр VI" на Мастер-Зиланте 2002.
 01.04.02 22:01 
  Ник Гришин  
 
Текст
  Добавить грабли  
 18.03.02 06:24 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  [23922]  
 18.03.02 06:24 
 аноним  
 
Комментарий
  YMNoJnmCaOGpYmSw  
 27.08.08 08:10 
  Ник Гришин  
 
Текст
  Комментарии к докладу  
 01.04.02 22:01 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  [23920]  
 18.03.02 06:23 
  Алексей Кулаков  
 
Комментарий
  Re  
 18.03.02 08:19 
  Максим Дубинский  
 
Комментарий
  Re  
 22.03.02 11:27 
  Александр Сатирский  
 
Комментарий
  Re  
 22.03.02 13:04 
  Максим Дубинский  
 
Комментарий
  Re  
 22.03.02 15:23 
  Алексей Кулаков  
 
Комментарий
  Re  
 18.03.02 08:22 
  Алексей Кулаков  
 
Комментарий
  Re  
 18.03.02 08:23 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  Re  
 18.03.02 08:33 
  Алексей Кулаков  
 
Комментарий
  Re  
 18.03.02 10:05 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 19.03.02 06:31 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  Re  
 19.03.02 06:49 
  Алексей Большаков  
 
Комментарий
  Re  
 20.03.02 12:35 
  Александр Сатирский  
 
Комментарий
  Re  
 20.03.02 14:17 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  Re  
 21.03.02 08:40 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 21.03.02 10:40 
  Александр Сатирский  
 
Комментарий
  Re  
 21.03.02 12:26 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  Re  
 21.03.02 12:36 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  Re  
 21.03.02 12:40 
  Алексей Кулаков  
 
Комментарий
  Re  
 22.03.02 07:20 
  Георгий Кантор  
 
Комментарий
  Re  
 23.03.02 14:30 
  Василий Мишарев  
 
Комментарий
  Re  
 01.04.02 09:51 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 28.03.02 11:56 
  Георгий Кантор  
 
Комментарий
  Re  
 29.03.02 22:37 
  Георгий Кантор  
 
Комментарий
  Re  
 01.04.02 22:13 
  Спектор Евгения Ефимовна  
 
Комментарий
  Вопрос по пункту 2.11  
 01.03.03 15:52 
  Алина Малышева  
 
Комментарий
  Re  
 13.05.03 11:58 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог