10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [28.04.24]
комментарий   [28898] / Форум комментариев Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема:
Автор: Ritchie
Дата: 31.05.02 00:14
В ответ на Ritchie , текст Попытка разговора
Исходный материал: комментарий [28898]

Все, что сказано ниже - то, что мне захотелось сказать, прочитав статью. Ни в какую систему или подобие системы приводить все говоримое я не буду - не хочется, да и не для этого разговор нужен. Для того, чтобы понять, не для того, чтобы гладко стелились доводы и доказательства. Обращаться я буду непосредственно к автору, надеюсь, и он, и прочие меня простят.

Мне кажется, что в некоторых местах ты, знающий, пытаешься рационализировать свое знание, популярно и доступно его объяснить. Совершить вынос знания в массы, в сущности. Что, конечно, невозможно. Наоборот, если ты хочешь нести знание в массы, ты сам уже не-знающий.
Позволь привести цитату: "После Освенцима, Дахау, Треблинки, нужно писать стихи и строить города – чтобы те, кто расстреливали и сжигали, не думали, что они победили живую жизнь."
Это - образец прекраснодушного, но некорректного мышления. Потому что любой дурак, если он по-настоящему писал стихи (или вообще что-то делал по-настоящему) знает, что он делает то, что делает, не "чтобы". "Я стою здесь, и не могу иначе". Или, примерно повторяя слова одного современного писателя, нельзя писать, пока тебя не схватит за задницу. А вот если схватило - делай, и не жалуйся.
Любое настоящее дело делается ОДНИМ человеком. И никогда не делается для того, чтобы кто-то что-то там понял (кстати, такой вынос знания все равно невозможен - понять можно только самому).

Ровно поэтому и некорректно говорить "нужен кто-то один, кто". Потому что каждый должен оставаться человеком. Но каждый - в одиночку. Нельзя остаться людьми большой толпой.

В конечном итоге за любой свой поступок ты отвечаешь сам. У тебя может быть очень много причин, чтобы совершить подлость. Например, воспитание; то, что совершить подлость - выгодно; пресловутое "среда заела"; генетическая склонность, черт возьми! Но - это, в сущности, старая кантовская телега - в тот момент, когда ты совершаешь подлость, это делаешь именно ты. И ты полностью, целиком в этом виноват.
Если ты в силу названных естественных причин совершил подлость, это означает ровным счетом одно: ты не смог вырваться из природности и стать свободным. Если среда заела, и ты поэтому гнусен, это значит, ты гнусен сам по себе - потому что не человек. Потому что ты - не свободен, ты - раб. И обречен на вечное кружение в предопределенном мире.

Это и есть выход. Ты - абсолютно свободен. И полностью отвечаешь за все, что ты делаешь, не пытаясь переложить вину на кого-то еще.
Беда в одном - это выход исключительно индивидуальный. Вдвоем, втроем сюда не пролезешь.
Пока ты остаешься одним из кого-то, ты не можешь быть свободным. Думать-то ты можешь только один.

Поэтому, кстати, (на этот раз - старая телега М.К.Мамардашвили :->) в России Кант "не прижился". Потому что почти никому не хватило смелости признаться себе, что думать вдвоем - нельзя. Как и умирать. Если уж спасать - то всех.
Но если ты думаешь сам - тебя уже не надо спасать. А если нет - выноса знания не сделать. Каждый должен САМ стать знающим.

Корень "проблемы" добра и зла - здесь же. Дело в том, что добро - это не природное. Добро, как и мысль, есть то, что никогда бы не появилось, чем-то вызванное и неизбежное. Я говорю сейчас о добре, не о выгоде. Если человек мыслит и знает - он не может не быть добрым. А вот если он не знает - или, что то же самое, находится в несвободном, детерминированном состоянии - тогда он не может сделать ничего, кроме зла. Иными словами, зло НЕ ДЕЛАЮТ. Зло - это то, что происходит само по себе.
И ты, увы и ах, ничего не можешь поделать с тем, что на соседней улице насилуют и убивают. Потому что НЕ ВЕДАЮТ ЧТО ТВОРЯТ.
Есть гениальное стихотворение одного поляка, я не помню не только сами стихи целиком (если это, конечно, целиком, - у меня был только русский подстрочник), не помню даже имени поэта. Стихотворение - "о" том, что было в Катынском лесу. Стихи - описание того, как проходит расстрел, строчек шесть-семь, с безумным "падали они в землю, как семена хлебов будущей славы народной". А за этим - обращение к Богоматери, видела ли она это? Как могло такое случиться? И если видела, то простила ли она тех, кто совершил это? "Да, ты простила, ты не могла не простить, ибо не ведали, что творят. Так помоги же и нам их простить." Это - одни из лучших стихов, которые я встречал в своей жизни.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Евгений Максимов
 
Текст
  Почему не стоит играть?
 06.06.02 13:45 
  Ritchie  
 
Текст
  Попытка разговора  
 06.06.02 13:45 
  Ritchie  
 
Комментарий
   
 31.05.02 00:14 
  Евгений Максимов  
 
Комментарий
  Re  
 31.05.02 07:46 
  Alexei Kiyaikin (Posadnik)  
 
Комментарий
  Re  
 03.06.02 14:11 
  Ritchie  
 
Комментарий
  Re  
 03.06.02 08:35 
  Семенов Игорь Вячеславович  
 
Комментарий
  Re  
 05.06.02 20:56 
  Евгений Максимов  
 
Комментарий
  Re  
 06.06.02 12:21 
  Илья (Cartoon)  
 
Комментарий
  Re  
 06.06.02 13:29 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 27.04.09 11:26 
  Ritchie  
 
Комментарий
  Re  
 06.06.02 13:48 
  Alexei Kiyaikin (Posadnik)  
 
Комментарий
  Re  
 22.09.02 00:54 
  Ritchie  
 
Комментарий
  Re  
 06.06.02 14:42 
  Годнева Мария (Лота)  
 
Комментарий
  Мораль?  
 14.08.02 12:12 
  Ritchie  
 
Комментарий
  Re  
 21.08.02 23:27 
  Ritchie  
 
Комментарий
  Re  
 21.08.02 23:32 
  Годнева Мария (Лота)  
 
Комментарий
  Re  
 29.08.02 08:27 
  Ritchie  
 
Комментарий
  Re  
 30.08.02 16:19 
  Ritchie  
 
Комментарий
  Re  
 30.08.02 16:20 
  Ritchie  
 
Комментарий
  Re  
 30.08.02 16:22 
  Ritchie  
 
Комментарий
  Re  
 30.08.02 16:26 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог