10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [08.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Казань, Татарстан
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Казань, Татарстан / ДК Гайдара
событие   Мастер-Зилант. вид для печати
На 8-10 марта в Казани планируется проведение Мастер-Зиланта. Это рабочая встреча для тех, кто готовит игры. Культурной программы не будет.

Планируется работа Университета для мастеров - обмен опытом, чтение лекций.

Мастерская - сделай игру здесь и сейчас.

Экспертиза игры с привлечением сторонних экспертов по педагогике, праву, психологии и коллег-мастеров.

Заявки посылаются на адрес Регистратуры Зиланткона с пометкой "Мастер-Зилант".
07.03.2001, Фетисов Борис, Регистратура Зиланткона-2001

Организаторы: Организаторы Зиланткона, http://www.zilant.konvent.ru/, reg@zilantkon.ru
Место проведения: ДК Гайдара
Регион: Казань, Татарстан
Дата проведения: 07 март 2001
Продолжительность: 3 дня
Количество участников: 200 человек
Рекомендации: +:0     :0

Господа мастера и игроки!

Вряд ли кто-то точно считал, сколько нас с вами по всей стране, но, надо думать, речь идет уже не о сотнях, а о тысячах людей. Мы встречаемся на всесоюзных и региональных играх, многочисленных конвентах, на ночных кухнях, когда проездом или по делам приезжаем в другой город. Мы не первый год говорим о судьбах движения, развитии и деградации игр, новых игровых приемах, провальных и удачных играх. Для некоторых из нас ролевые игры уже стали не только частью жизни, но и профессией.

Однако, до того, чтобы работа мастера РИ действительно стала профессией, признанной и востребованной, еще не один год. Мы, казанская игротехническая команда, предлагаем сделать новый шаг к профессионализации нашей с вами работы. В рамках и под эгидой фестиваля ``Зиланткон'' объявляется новый конвент

Мастер-Зилант

Первый Мастер-Зилант состоится с 8 по 10 марта 2001 года.

Мастер-Зилант делается, как:

Конвент, посвященный проблемам и развитию ролевых игр.

Место для профессиональной коммуникации мастеров РИ.

Опыт совместной работы представителей различных направлений и школ РИ.

В программе конвента:

Проект ``Университет''. Лекции и практические занятия по теории и созданию игр. Мы приглашаем опытных и признанных мастеров поделиться своим опытом с теми, кто только начинает делать игры. Мы ждем начинающих игротехников, готовых признать, что их квалификация еще далека от идеала.

Проект ``Экспертиза''. Анализ сложной игры с привлечением опытных мастеров а так же профессионалов из других практических областей (педагогов, психологов, социальных работников).

Проект ``Мастерская''. Изготовление, проведение и обсуждение коротких игр в режиме ``здесь и сейчас''. Игротехнический конкурс.

Кроме того, мы надеемся, что помимо заявленной программы будут происходить рабочие и клубные обсуждения, презентации, и, разумеется, игры, запущенные не организаторами, а гостями конвента.

Все заявленные проекты открыты для вашего участия. Список проектов можно продолжать. Мы ждем ваших предложений и заявок.

Место проведения традиционное - КМЦ им. А. Гайдара.

Оргвзнос составляет 200 рублей и включает в себя стоимость проживания в «Гайдар-сарае». Для желающих жить в гостинице отмечаем, что Оргкомитет не берет на себя обязательств по обеспечению их номерами, а так же то, что проживание в гостинице не является поводом для уменьшения взноса.

Заявки необходимо присылать по адресам Регистратуры Зиланткона сроком до 20 февраля.

В заявке необходимо указать полные Фамилию, Имя, Отчество, серию и номер удостоверения личности, а также имя, которое вы хотите видеть на своем бейдже.

Возникающие вопросы необходимо присылать на адрес Регистратуры Зиланткона.

В состав оргкомитета Мастер-Зиланта на настоящий момент входят:

Фетисов Борис (председатель)

Смеркович Людила

Двирник Семен

___________________________________Оргкомитет Мастер-Зиланта


Материалы

ссылка вовне   Экспертиза игры
  Стенограмма экспертизы игры "Черная луна".
Экспертиза проходила на Мастер-Зиланте в марте 2001 года, и показала возможность анализа игры людьми, которые сами на ней отсутствовали, по результатам опроса игроков и мастеров данной игры.
07.06.2001
http://www.skady.narod.ru/ludi/3/Expert.html

текст   Алгебраический подход к анализу ролевых игр комментарии дать свой комментарий
  18.03.2001, Вячеслав Рожков

текст   1918 комментарии дать свой комментарий
  Литературная игра в трех действиях
18.03.2001, Вячеслав Рожков

текст   Отчет о Мастер-Зиланте 2001 комментарии дать свой комментарий
  18.03.2001, Вячеслав Рожков

текст   Казанская часть программы комментарии дать свой комментарий
  Часть программы, подготовленная казанскими ролевиками.
28.02.2001, Ник Гришин

текст   Как устроена "Экспертиза" комментарии дать свой комментарий
  Краткая информация о том, что будет из себя представлять проект "Экспертиза"
22.02.2001

текст   Официальная информация от оргкомитета Зиланткона комментарии дать свой комментарий
  24.01.2001, Регистратура Зиланткона-2001

 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (43)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Обсуждаем "Экспертизу" | Комментарии | У кого есть идеи на предмет секций и семинаров? | Мастер-Зилант! | Все темы

комментарий   [102435] дать свой комментарий
  fetisov, 26.02.01 13:56, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Господа потенциальные участники! Вашему вниманию предлагается Казанская часть программы "МЗ-2001": Экспертиза. Университет.
Лекция " Неролевая игротехника".П.Шилов.
Лекция "Деятельностные элементы в РИ". Л.Смеркович. Круглый стол.
"Моделирование в РИ". Б.Фетисов.
"Работа с детьми" С.Двирник. Мастерская.
"Мир". Л.Смеркович. Программа будет дополнена.

комментарий   [102854] дать свой комментарий
  dainar, 27.02.01 14:52, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Уважаемые Оlonare и Сергей Колесников! Проблема с "тусующимися" на игре людьми может быть решена, на мой взгляд, следующими способами:
1) проведением предыгровой подготовки мастерами до игры. Это могут быть небольшие отыгрыши тех или иных ситуаций в рамках павильонок, проведение "ситуативок" и т.п. Народ, таким образом, научится мыслить по-игровому и получит представление о том, в какой, собственно, мир им предстоит попасть.
2) введением фильтра, позволяющего не допустить "лишних" людей на полигон (идея предложена и опробирована новосибирской группой "Хранители")
Экономикой же и "насыланием геморроев" новичков Вы играть не научите и от оклоигровых "гопников" не избавитесь.
Кстати, каковы для Вас критерии играющего игрока? Задаю этот вопрос потому, что часто считается - человече, не носящийся по полигону с глазами по блюдцу, в игре не учавствует, и вообще - для чего такой (такая) к нам приехал (приехала)? При этом забывают, что персонажи-то наши в родном для них мире не совершают лихорадочно некую последовательность действий, а ЖИВУТ! И может быть, кто-то вживается в роль и ощущает себя в воссоздаваемом мире, просто гуляя по лесу, смотря на пламя костра или облака, проплывающие по небу... ...

комментарий   [102873] дать свой комментарий
  olonare, 27.02.01 17:50, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Ответ Дайнару: поскольку сам Сергей Колесников считает своих "лишних" игроков околоролевой тусовкой, то у него могут возникнуть определенные трудности с доставкой их на павильонки, ситуативки и т.д. Кромо того, у меня сложилось такое впечатление, что он не хочет изгонять их с полигона.
Вообще по письму судить трудно, но его проблемные игроки либо злостные тусовщики, принципиально не желающие отыгрывать что-нибудь, если их не пинают, либо игроки с нехваткой фантазии, общительности и прочих необходимых качеств либо смесь тех и других. Кроме того, возможен вариант, что размер мастерской группы (количество мастеров) в сочетании с игротехникой недостаточны для покрытия потребностей полигона и игра в отдельных местах глохнет. На тех играх, где мастерю я, проблема решается через массированное создание мастерских зверей, но если рещать ее на уровне тусовки, то может понадобиться серия специфических действий, направленных на превращение инертных игроков в активных и включающая не только то, что ты предложил.
Далее, насчет определения играющего игрока: для меня играющим в данный момент является игрок, совершающий игровое действие. Игровое действие - либо общение с кем-либо по игре либо действие, ожидаемое мастером от персонажа. Другой вопрос - как часто надо быть в игре. Наша мастерская группа к этому относится просто: за счет большого количества мастерских зверей вероятность вовлечения в игровое общение велика для любого игрока, поэтому мы не стремимся бить ногами тех, кто в данный момент не мастерский зверь и кому не играется. ...

комментарий   [102875] дать свой комментарий
  alexross, 27.02.01 18:06, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Уважаемый, Stinky the skunk!
Большое спасибо за ответ. И него я понял следующее: "игровая модель" - на самом деле не модель, это просто так называется. Цитирую: "Оно, конечно, все равно на правду не похоже, ни экономика, ни магия такая не бывает, реальные процессы так воспроизвести невозможно." А следовательно, все разговоры и обсуждения про игровые модели есть пустая болтовня, не имеющая отношения к созданию игр. Я правильно понял Ваш ответ?

комментарий   [103101] дать свой комментарий
  cancelor, 28.02.01 14:03, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Оргкомитету.
Тем не тема для круглого стола : "Как вовлечь в игру инертные массы игроков?". Мне кажется, что найдется достаточное количество желающих поговорить.

комментарий   [103106] дать свой комментарий
  cancelor, 28.02.01 14:11, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Скади.
Желание поговорить есть. Надеюсь, что будет и возможность :-).
Теперь вопросы. Я правильно понял, что запуск игроком своей игры, есть активное участие игрока в игровых событиях, которое не прямо навязано ему мастерами (иди туда-то, делай то-то), а вытекает из, ну например из вводных игрока? И еще я не совсем понял, зачем мастерам надо было отслеживать поведение каждого игрока? Это диктовалось условиями данной конкретной игры или это общая практика?

комментарий   [103107] дать свой комментарий
  cancelor, 28.02.01 14:13, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  2olonare. На мой взгляд, охота на мастерских зверей - это уже не игра, а так сафари :-), ну или "Зарница".

комментарий   [103394] дать свой комментарий
  skunk, 01.03.01 13:58, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Ответ для А.Росса В общем, да. Чаще всего так и происходит. Люди, которые пытаются «моделировать» на играх экономику, магию или виртуальные «геополитические» процессы, чаще всего не очень в состоянии разделить игру с реконструкцией. Ну скажите, зачем тем, кто играет в войну сил Света и Тьмы, скажем, на Хоббитских игрищах, еще и коров пасти? Для правдоподобности? Да ни фига, это все обман, дунадан не станет светлее или храбрее оттого, что отрабатывает хавчик, одежку и вооружение. И назгул не станет чернее и опаснее оттого, что обожрется награбленной сгущенкой. Играют-то все равно НЕВЗИРАЯ на. Не случайно же, по отзывам, самые яркие и впечатляющие игры проходят практически без применения подобных «моделей». А если к «магии» обратиться? Тот, кто играет колдуна, будет похож на правду, только если на самом деле будет соображать, что происходит в игровой реальности (что, собственно, и называется «быть МУДРЫМ»). Потому что в литературной и культурной традиции маг – это не просто тот, кто файерболами кидается, а он еще и головой думает, и нехилым знанием о мире обладает. А «модель», где «колдун» хлопает хлопушками или стишки читает в примитивно-прикладных или военных целях – это вранье и обман. Про-фа-нация. Так что в этом смысле – да, треп о «моделировании» к созданию ролевых игр отношения не имеет, что бы про это ни думали почтеннейшие мастера. Потому что игру можно и вовсе без таких «моделей» сделать. И модель без игры тоже получится, ИМХО, лучше. А кстати, если делать модель, где и вправду это все работает, и при этом еще и в это играть, то это уже не ролевая игра, а что-то совсем другое. Затруднюсь определить, ибо  ...

комментарий   [103453] дать свой комментарий
  Regal, 01.03.01 22:17, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  (я тут переименовал логин, так что имейте в виду, что Сергей Колесников и Регал - это одно и то же лицо: я :)) )
Ответ Дайнару: для меня игрок - это не просто тот, кто совершает игровое действие. Это, действительно, не есть обязательно. Поэтому мне легче сформулировать определение того, кого я игроком не считаю: тот, кто находясь на игре, совершает действия, вызывающие слом игры у других игроков и выбивание их из игровой реальности. Это могут быть как активные действия типа необоснованного маньячества и всепоглощающего стеба (характерная фраза с одной нашей игры: "че ты обиделся, я ж тя не убил, а просто оглушил"...), так и пассивное, типа посиделок с водочкой под стенами замка и утверждений типа "а мне вообще на эти игры наср..ть, я туристка". Я ничего не имею против новичков, которые пусть по-своему, пусть незаметно, но играют. Но в том-то и дело, что у нас множество народа уже давно перестало быть новичками и стало тусовкой. Им неинтересен мир, в котором идет игра, им не интересна игра как таковая. Главная радость у них - потусоваться, попьянствовать, повеселиться.
Нет, на самом деле все не так ужасно, как я написал. Пик этого у нас пришелся на 99й год. И мы решили с этим начать бороться (до этого просто не понимали, как). Результат - две игры именно нашего клуба прошли без эксцессов (если не считать того, что первую игру попытались - безуспешно - сорвать, распространяя о ней дезинформацию). Там был огромный (для школьников, коих тогда в тусовке была основная масса) продуктовый взнос, плохая погода, жесткая система отбора заявок и все такое. Поэтому на 1й игре, проводимой в 2000 году черноголовским клубом, из Черноголовки было только 5(!) игроков из 90, на второй - ни одного! И это называется черноголовский клуб... Зато полностью пр ...

комментарий   [103920] дать свой комментарий
  fetisov, 04.03.01 09:45, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Прошу прощения, проверка.

комментарий   [103921] дать свой комментарий
  fetisov, 04.03.01 09:46, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Да, у меня был слишком длинный ответ. Будем частями. Как ведущий круглого стола "Моделирование в РИ" должен отметить следующее:
Господин А.Росс поднял весьма больную тему. Довольно давно идут разговоры про то, возможно ли что-нибудь замоделировать на РИ и нужно ли это вообще. При этом мастера РИ как правило не имеют никакого понятия о том, что такое "модель".
Для начала отвечу г.Россу. Моделирование на РИ бывает. При том условии, что делающие модель знают, что из характеристик моделируемого объекта им нужно для РИ и им хватает мозгов выкинуть все остальное, а не заставлять игроков вытачивать из пеньков овец. Вы, когда модель корабля делаете для соревнований, вы же внутри корпуса отсеки не делаете, а просто точите его по обводам из дерева. И в РИ точно такой же подход. Если мне на игре нужна модель экономических отношений я не буду заставлять игроков пасти те самые пеньки, я буду вводить в игру торговлю, налоги и прочие "штуки", которые требуют взаимодействия игроков между собой, а не с пеньками. Второе - жестко не игра. И не модель. Теперь постараюсь ответить господину Stinky the Skunk.
Во-первых, моделирование не есть воспроизведение реальных процессов. Ни один ученый не назовет ядерный взрыв моделью ядерного взрыва.
Во-вторых, это очень хорошо, что вы разделяете игру в войну света и тьмы (прошу прощения, что с маленькой буквы :) ) выпас снопиков. Действительно, последнее никакого отношения ни к игре, ни к тем более модели не имеет.
В третьих, вопрос "нужна или не нужна модель экономики/магии/политики на игре" мне кажется некорректным. Если ставить игру во главу угла вопрос, по моему, должен звучать так: "что из экономики/... мы можем втянуть в виде модели в данную игру". И именно отвечая на дан ...

комментарий   [103922] дать свой комментарий
  fetisov, 04.03.01 09:47, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Вторая половина ответа. В четвертых, про магию. Магию смоделировать нельзя вообще. Ибо не явлено того, что называют "магией", особенно если это "магия книг фэнтези". Здесь термин "модель" вообще не может быть применен. Здесь скорее уместен термин "имитация". Хлопушка не моделирует файрбол, а имитирует его, ибо никакой связи хлопушки с файрболом простроить невозможно. К слову говоря, файрбол магией не является, но это тема уже другой беседы :). Теперь отвечу как мастер РИ. Когда я делаю игру, мне бывает необходимо втянуть в нее несколько "вещей", которые существуют в действительности. И это мне бывает необходимо не для того, чтобы помешать игрокам играть в войну света и тьмы, а для того, например, чтобы игра вообще была. Как вы думаете, уважаемый S the S, по поводу чего развертывается игровой конфликт? Что, игра идет только потому, что одних назвали светлыми, а других темными и они вынуждены месить друг друга три дня к ряду? Что-то говорит мне: не будет там никакой игры. А для того, чтобы игра была, мне необходимо задать некий приз, за который игроки будут драться. И вот тут как раз "модель" может очень помочь. А говорить много слов, причем безответственно - "я не спец и моделирование меня лично не прикалывает" - наверное не стоило. Меня вообще удивило то, что мастера никак не включились в разговор, предоставив право отвечать о своей РАБОТЕ левому человеку. У меня все.  ...

комментарий   [104077] дать свой комментарий
  ogrishina, 05.03.01 10:09, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Борис,
ты очень хорошо ответил людям.
Почему, к примеру, не ответила я. О работе которой высказался левый человек.
Есть такая позиция: "это все дрянь и фигня. разбираться в этом не стоит (поскольку дрянь и фигня и всем это очевидно).
Так вот. Мое мнение, что с подобной точкой зрения ты ничего не сделаешь. Нет точки входа. Если человек не хочет даже выслушать (не говоря уже понят), нет смысла что-либо ему говорить.

комментарий   [104102] дать свой комментарий
  bilbo, 05.03.01 11:06, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Всем привет! Ольге Гришиной: Мне тоже непонятно, почему многомудрые мастера молчат, когда один "левый человек" внаглую пудрит мозги другому левому человеку? Или просто снова хочется обойти тему, на которой уже многие опытные мастера пообломали зубы себе и коллегам? Понятное дело, неохота метать бисер перед упертыми товарищами (если они действительно таковы, а не выдрючиваются), но уж дать пояснения неосведомленному человеку... Почему только Фетисова на это хватило - причем, по делу и без наездов? К тому же, наезд - это тоже форма вопроса, особенно, когда по тексту видно, что человеку "не все равно". И кстати, Борис верно подметил, что тов. Stinky отнюдь не безнадежен и некоторые вещи сечет довольно чисто. Например, насчет того, что имитация, выдаваемая за модель, зачастую вместо того, чтобы держать на себе определенную часть игровой реальности, проваливает ее к чертям. Причем, именно потому, что это имитация, а не работающая модель. А кто мне скажет, часто ли на играх встречается действительно честно работающая модель? Может, ему просто не попадалась? Что до меня, так я просто не эксперт в данном вопросе, всем известно мое пристрастие к играм с минимальным моделированием. Но есть же здесь те, кто любит и умеет это дело?  ...

комментарий   [104114] дать свой комментарий
  druid, 05.03.01 12:14, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  2Ник, на тему охоты на мастерских зверей.
ну, сама по себе, да, действительно. но в рамках игры может служить фоновой деятельностью или мирообразующим фактором.

комментарий   [104723] дать свой комментарий
  olonare, 07.03.01 15:05, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  2Нику. У нас имеется расхождение в терминологии. По моим понятиям мастерский зверь - не только игрок с ушами на хайратнике, на которого можно охотится. Это - любой персонаж, служащий для фонообразования, антуража или поддержания мировой структуры, выпущенный мастерами и не на всю игру. Игрок, выпушенный на феодалке из мертвятника на час, чтобы махать у дороги тяпкой, кланяться и сообщать, что эти земли принадлежат маркизу Карабасу, для меня - тоже мастерский зверь.

комментарий   [105373] дать свой комментарий
  cancelor, 12.03.01 11:42, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  2olonare. Осознал. Я это обычно называю мастерским персонажем. В связи с этим вопрос: откуда эти самые мастерские звери берутся в ощутимых количествах? Кроме мертвятника, так как поступление туда не сильно регулярное, а из ответа следует, что они требуются постоянно. Кстати есть мысль открыть новый форум, для обсуждения вопросов связанных с сюжетом, мастрескими зверями и прочими вещами.

комментарий   [105445] дать свой комментарий
  olonare, 12.03.01 15:41, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  3Нику. Нет, мастерский персонаж и мастерский зверь - несколько различающиеся предметы. Самое большее, что может мастерский зверь - пассивная поддержка структуры мира, если сюжет дойдет до изменения оной структуры, то зверь изменению не помеха, а в компетенцию мастерского персонажа должны входить возможности активно влиять на ход игры.
Насчет количества: определенный минимум, нужный для создания антуража всегда набирается из мастерских друзей, отрабатывающих взнос игроков и тех, кому мастерская роль понравилась большее своей. А волнообразность количества не есть проблема, потому что в те моменты, когда мертвятник остается без клиентов, полигон занимается в основном боевкой и народ интересует не та антуражность, которая требуется в мирное время.
По поводу форума: ежели учесть, что мы сидим в форуме мастер-Зиланта, который вышеперечисленному, по идее, был посвящен, то зачем? ...

комментарий   [105452] дать свой комментарий
  olonare, 12.03.01 16:33, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  Регалу. То, что вы сделали на тему тусовки, есть действие совершенно правильное хотя бы потому, что мастер для достижения своих целей должен быть фигурой авторитетной, почтенной и не совсем досягаемой. Другое дело, что совсем замыкаться в горних высях нельзя, а способы опускания с небес на землю тоже проблемны. Не могу гарантировать, что одна-две мои идеи вам помогут, но подкинуть их вам хочу - если не их в жизнь воплотите, то, может быть, благодаря им набредете на что-нибудь свое.
Идея первая: в качестве временной меры можно делать жесткие театралки (о достоинствах их и возможностях влияния на игровой ум распространяться не буду, но они достаточно велики).
Идея вторая: для каждого персонажа писать достаточно подробные вводные и отсекать тех, кто от получения любых вводных отказывается. ...

комментарий   [110872] дать свой комментарий
  cancelor, 20.03.01 09:43, в ответ на: fetisov, текст Мастер-Зилант!
  2olonare. Очень интересная и новая для меня концеция. Нельзя ли попросить подробнее рассказать какие роли играют эти самые мастерские звери и как долго, какова у них свобода поведения в рамках роли и т.д. Кстати, как эти самые звери воспринимаются игроками, мне кажется, что есть опасность, что они будут восприниматься как инструмент мастреского произвола.
Что касается форума, то можно и тут остаться, просто тема несколько ушла от обсуждения самого Мастер-Зиланта.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог