10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [04.05.24]
текст   Не пора ли нам жить дружно? / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Не пора ли нам жить дружно?
Автор: olonare
Дата: 16.05.01 05:33
Исходный материал: текст Не пора ли нам жить дружно?
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 16.04.01 19:01
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [115851]
В начале статьи о "Сказках Шворца" Ланс жаловался на то, что в ролевом движении появилось огромное количество мастерских групп, что трудно собрать много игроков на одну игру. Он прав, и сложившаяся ситуация есть печальный факт. Печальный не только потому, что из-за нехватки игроков провисают мастерские заготовки, но и потому, что при увеличении количества игроков увеличивается количество игровых возможностей (простейший пример - человек, отыгрывающий студента, на небольшой игре может только сидение на лекциях и шатание по кабакам, а на большой игре, куда приедет 500, 1000 человек, можно отыграть настоящего средневекового ваганта, бродящего из университета в университет по всей Европе). С другой стороны, так ли плохо то, что на игры приезжает мало игроков? Ведь для того, чтобы реализовать игровые возможности всех игроков, нужно, чтобы мастера были в состоянии обеспечить нормальное течение игры. И если количество игроков превышает некоторый предел, то мастерская группа, независимо от того, насколько хороши входящие в нее мастера, не может обеспечить нормальное течение игры. С третьей стороны, в хорошо проработанном игровом мире (мир Ведьмака или реальное средневековье) может уместиться несколько сюжетов, причем персонажи, находящиеся в одном пласте игры практически не будут общаться с персонажами из других пластов, служа им скорее в качестве декорации. В связи с вышеизложенным мне хотелось бы поднять следующий вопрос: может быть большие игры стоит делать силами нескольких мастерских групп, каждая из которых могла бы держать свою часть игры и обеспечивать заезд "своих" игроков?В начале статьи о "Сказках Шворца" Ланс жаловался на то, что в ролевом движении появилось огромное количество мастерских групп, что трудно собрать много игроков на одну игру. Он прав, и сложившаяся ситуация есть печальный факт. Печальный не только потому, что из-за нехватки игроков провисают мастерские заготовки, но и потому, что при увеличении количества игроков увеличивается количество игровых возможностей (простейший пример - человек, отыгрывающий студента, на небольшой игре может только сидение на лекциях и шатание по кабакам, а на большой игре, куда приедет 500, 1000 человек, можно отыграть настоящего средневекового ваганта, бродящего из университета в университет по всей Европе). С другой стороны, так ли плохо то, что на игры приезжает мало игроков? Ведь для того, чтобы реализовать игровые возможности всех игроков, нужно, чтобы мастера были в состоянии обеспечить нормальное течение игры. И если количество игроков превышает некоторый предел, то мастерская группа, независимо от того, насколько хороши входящие в нее мастера, не может обеспечить нормальное течение игры. С третьей стороны, в хорошо проработанном игровом мире (мир Ведьмака или реальное средневековье) может уместиться несколько сюжетов, причем персонажи, находящиеся в одном пласте игры практически не будут общаться с персонажами из других пластов, служа им скорее в качестве декорации. В связи с вышеизложенным мне хотелось бы поднять следующий вопрос: может быть большие игры стоит делать силами нескольких мастерских групп, каждая из которых могла бы держать свою часть игры и обеспечивать заезд "своих" игроков?
 ответить

 Тема:
Автор: Lengvar
Дата: 17.04.01 13:31
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [115979]
Olonare, уточни пожалуйста: эти самые мастерские группы как между собой должны координироваться? Какие-то новые варианты7 Ведь уже немало больших игр проведено, которые именно так и делались. И энти "несколькие мастерские группы" зачастую привлекаютя инициаторами проектов как раз для заполучения новых игроков.Olonare, уточни пожалуйста: эти самые мастерские группы как между собой должны координироваться? Какие-то новые варианты7 Ведь уже немало больших игр проведено, которые именно так и делались. И энти "несколькие мастерские группы" зачастую привлекаютя инициаторами проектов как раз для заполучения новых игроков.
 ответить

 Тема:
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 17.04.01 14:21
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [115990]
Знаете, господа. Как раз автор статьи Ланс предлагает именно такую технологию работы нескольких мастерских групп - блочную систему. Попросите его опубликовать материалы. Там эта тема довольно глубоко проработана.Знаете, господа. Как раз автор статьи Ланс предлагает именно такую технологию работы нескольких мастерских групп - блочную систему. Попросите его опубликовать материалы. Там эта тема довольно глубоко проработана.
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 17.04.01 16:25
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [116006]
Рожкову - Значит, идея витает в воздухе.
Lengvar - Какие конкретно игры? Надеюсь, не "Вымя розы"? У меня, может быть, не очень широкий кругозор, но мне кажется, что у инициаторов проектов все равно получалась одна игра с большим количеством посредников, а я имею в виду несколько параллельных игр на одном полигоне, с минимальной координацией мастеров. На качественной феодалке может уместиться игра вагантов, игра теологов (вспомните, что хотели сделать мастера "Имени Розы" изначально), игра горожан, игра воинов и игра интриганов, война между феодалами и война между феодалом и его подданными, но это невозможно сделать силами одной мастерской группы и координация между мастерскими группами, взявшими на себя зачастую может быть не важна.Рожкову - Значит, идея витает в воздухе.
Lengvar - Какие конкретно игры? Надеюсь, не "Вымя розы"? У меня, может быть, не очень широкий кругозор, но мне кажется, что у инициаторов проектов все равно получалась одна игра с большим количеством посредников, а я имею в виду несколько параллельных игр на одном полигоне, с минимальной координацией мастеров. На качественной феодалке может уместиться игра вагантов, игра теологов (вспомните, что хотели сделать мастера "Имени Розы" изначально), игра горожан, игра воинов и игра интриганов, война между феодалами и война между феодалом и его подданными, но это невозможно сделать силами одной мастерской группы и координация между мастерскими группами, взявшими на себя зачастую может быть не важна.
 ответить

 Тема:
Автор: Никодим
Дата: 18.04.01 15:21
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [116123]
Игра по большому счету определяется тем полем, на котором она строится. Если это поле подготовлено нормально - мастера, по хорошему, и не нужны для работы с игроками, раскручивания, введние во ролю, и.т.д. Ведь ваганту интересно придя в город увидеть не полупьяных - полунеигровых креатур,а реально играющих-живущих горожан средневекового города, с их шутками, с их бытом, с их грязными свиньями и золотой молодежью...

Это личное игрока - если он не хочет играть, мастера ему не помогут никакой вводной и люлями-пряниками.

Игра тем более состоявшаяся, чем больше очагов постоянной игры. Посмеу большие игры и дают больший душок - там "болтанки" больше.

Поэтому, разговор, в принципе, бессмысленен в такой формулировке. Если игроки и мастера действиетльно хотят реализовать себя в игре, построить нечто высокохудожественное - тогда деление игрок-мастер довольно условное - по опыту знаю.Игра по большому счету определяется тем полем, на котором она строится. Если это поле подготовлено нормально - мастера, по хорошему, и не нужны для работы с игроками, раскручивания, введние во ролю, и.т.д. Ведь ваганту интересно придя в город увидеть не полупьяных - полунеигровых креатур,а реально играющих-живущих горожан средневекового города, с их шутками, с их бытом, с их грязными свиньями и золотой молодежью...

Это личное игрока - если он не хочет играть, мастера ему не помогут никакой вводной и люлями-пряниками.

Игра тем более состоявшаяся, чем больше очагов постоянной игры. Посмеу большие игры и дают больший душок - там "болтанки" больше.

Поэтому, разговор, в принципе, бессмысленен в такой формулировке. Если игроки и мастера действиетльно хотят реализовать себя в игре, построить нечто высокохудожественное - тогда деление игрок-мастер довольно условное - по опыту знаю.

 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 18.04.01 15:47
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [116126]
Олонару/ Уточни пожалуйста. Несколько пластов игры физически в тождественном прострнстве или полигон разделен под несколько пластов. Имеющееся предложение мне кажеться трудно реализовать без координации мастеров (групп мастеров). Просто потому, что вагант может быть ограблен воином, обвинен священником, пойти на службу королю и т.д.
Если речь идет о параллельных играх на разных частях полигона, то опыт есть.
Вопрос, наверное, в другом. Ты его очень вскользь затронул в первом сообщении - большое количество игроков.
Анализ показывает, что при количестве игроков более 500-600 необходим качественно другие подходы к играм. Там меняются не только принципы моделирования, но концептуальные основы.
Но разработок по этому вопросу я к сожалению не встречал.
И кто будет это делать - там будут вообще другие принципы организации мастерских групп.Олонару/ Уточни пожалуйста. Несколько пластов игры физически в тождественном прострнстве или полигон разделен под несколько пластов. Имеющееся предложение мне кажеться трудно реализовать без координации мастеров (групп мастеров). Просто потому, что вагант может быть ограблен воином, обвинен священником, пойти на службу королю и т.д.
Если речь идет о параллельных играх на разных частях полигона, то опыт есть.
Вопрос, наверное, в другом. Ты его очень вскользь затронул в первом сообщении - большое количество игроков.
Анализ показывает, что при количестве игроков более 500-600 необходим качественно другие подходы к играм. Там меняются не только принципы моделирования, но концептуальные основы.
Но разработок по этому вопросу я к сожалению не встречал.
И кто будет это делать - там будут вообще другие принципы организации мастерских групп.
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 20.04.01 14:43
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [116473]
Никодиму. Хорошо, если игрок опытный и может отыграть все, везде и всегда. А если для игрока грань между игрой и реальностью не везде и не всегда проницаема? Если он играть хочет, а точки входа поблизости нет? И даже если игрок играть не хочет - ну попал на игру заблудший турист или недозревший реконструктор - вдуг вход в игру все-таки существует? И почему очаги игры должны быть постояными? И еще: поля полями, а игроки бывают разные.Никодиму. Хорошо, если игрок опытный и может отыграть все, везде и всегда. А если для игрока грань между игрой и реальностью не везде и не всегда проницаема? Если он играть хочет, а точки входа поблизости нет? И даже если игрок играть не хочет - ну попал на игру заблудший турист или недозревший реконструктор - вдуг вход в игру все-таки существует? И почему очаги игры должны быть постояными? И еще: поля полями, а игроки бывают разные.
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 20.04.01 16:59
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [116486]
Алексею Яцыне. Можно и так и так. В основном, координация мастеров должна происходить до игры на тему общих элементов боевки, экономики и магии. Кстати, в том, что персонаж из одного пласта игры будет ограблен, обвинен персонажами из других пластов нет ничего плохого, если игра будет одинаково насыщена игровыми действиями и контакт с "чужим" персонажем возникнет не потому, что кому-то стало нечего делать. В особые законы взаимодействия игроков на больших играх я не верю, мне кажется, что при большом количестве игроков больше выпячиваются психологические барьеры между игроками. Я имею в виду следующее: в данный момент игровые массы можно разделить на три категории: плеера, маньяки и новички, которые не успели влиться ни туда, ни сюда. Самые самостоятельные игроки, которым меньше всего требуются мастера - это маньяки. Они всегда находят себе дело, меньше всего зависят то того, что кто-то не заехал и идут на контакт (хотя и специфический)со всеми. Старые (и не очень) игроки - это сложившийся социум, который прекрасно взаимодействует с мастерами и самим собой и - всегда ли представителям этого социума нужен контакт с новичками и маньяками? Новички не всегда знают, что им нужно и о чем игра, зато они могут выскочить из игры или выбить из нее кого-нибудь. Собственно, задача мастеров на игре - организовать контакты и взаимодействие игроков разных категорий и при этом никого не обидеть - а для этого на большой игре нужно несколько мастерских групп.Алексею Яцыне. Можно и так и так. В основном, координация мастеров должна происходить до игры на тему общих элементов боевки, экономики и магии. Кстати, в том, что персонаж из одного пласта игры будет ограблен, обвинен персонажами из других пластов нет ничего плохого, если игра будет одинаково насыщена игровыми действиями и контакт с "чужим" персонажем возникнет не потому, что кому-то стало нечего делать. В особые законы взаимодействия игроков на больших играх я не верю, мне кажется, что при большом количестве игроков больше выпячиваются психологические барьеры между игроками. Я имею в виду следующее: в данный момент игровые массы можно разделить на три категории: плеера, маньяки и новички, которые не успели влиться ни туда, ни сюда. Самые самостоятельные игроки, которым меньше всего требуются мастера - это маньяки. Они всегда находят себе дело, меньше всего зависят то того, что кто-то не заехал и идут на контакт (хотя и специфический)со всеми. Старые (и не очень) игроки - это сложившийся социум, который прекрасно взаимодействует с мастерами и самим собой и - всегда ли представителям этого социума нужен контакт с новичками и маньяками? Новички не всегда знают, что им нужно и о чем игра, зато они могут выскочить из игры или выбить из нее кого-нибудь. Собственно, задача мастеров на игре - организовать контакты и взаимодействие игроков разных категорий и при этом никого не обидеть - а для этого на большой игре нужно несколько мастерских групп.
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 23.04.01 05:31
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [116613]
Олонару/ Закономерности есть вне зависимости от того верите Вы в них или нет. Но это наверное при личной встрече, беседе, так как там надо очень много рисовать, показывать, обкладываться книжечками от прикладной психологии до сопромата.
Олонару/ Вы несколько уклонились от Вашей же темы, но тем не менее в описанной Вами ситуации не вижу препятствий для осуществления всего этого одной МГ (а можно, инициатор и наемники делающие отдельные блоки и наемники - работающие технарями - это уже обсуждалось в другом форуме; или одна МГ, но люди физически живут в разных городах и каждый город занимается одной функцией или процессом). Принципиальной необходимости делать игру в несколько полностью самостоятелдьных МГ (например, мы и А6 да плюс еще, скажем, Посадник с ребятами) не вижу. Не убедили. Жду...Олонару/ Закономерности есть вне зависимости от того верите Вы в них или нет. Но это наверное при личной встрече, беседе, так как там надо очень много рисовать, показывать, обкладываться книжечками от прикладной психологии до сопромата.
Олонару/ Вы несколько уклонились от Вашей же темы, но тем не менее в описанной Вами ситуации не вижу препятствий для осуществления всего этого одной МГ (а можно, инициатор и наемники делающие отдельные блоки и наемники - работающие технарями - это уже обсуждалось в другом форуме; или одна МГ, но люди физически живут в разных городах и каждый город занимается одной функцией или процессом). Принципиальной необходимости делать игру в несколько полностью самостоятелдьных МГ (например, мы и А6 да плюс еще, скажем, Посадник с ребятами) не вижу. Не убедили. Жду...
 ответить

 Тема:
Автор: Никодим
Дата: 23.04.01 08:13
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [116655]
По поводу разных игроков - простите, не верю.
Имею большой опыт - в плотном игровом поле новички ведут себя прекрасно. Нельзя изначально говорить - он неопытен и пр.. Это неправда.
Лучшим игроков в нашей команде на Розе был очень молодой парнишка, новичок. Он дал всем огромный заряд игры, потому что с ним играли, а не гоняли за водой и дровами - он видел единую команду и не потерялся в ней. Я вообще не видел ни одного случая, когда люде терялись в полностью игровой команде. Подойти к нему, завести на действие одной фразой, одним действием - не проблема. Главное - не смеятся над ним как над игроком, над персонажем, если ситуация требует - пожалуйста.
В который уже раз вижу - игроки рассматриваются как подножный материал, а это не совсем не так - они такие же люди, в них такая же искра божья. И Ястреба московские и грибные из Питера хотят и могут играть - сам видел. Главное не орать на весь лес "гоблины приехали" - подойди обсуди, предложи идею - ты получишь игроков, а не пьяный геморрой.

Впрочем - мы выскочили за рамки темы форума уже давно...По поводу разных игроков - простите, не верю.
Имею большой опыт - в плотном игровом поле новички ведут себя прекрасно. Нельзя изначально говорить - он неопытен и пр.. Это неправда.
Лучшим игроков в нашей команде на Розе был очень молодой парнишка, новичок. Он дал всем огромный заряд игры, потому что с ним играли, а не гоняли за водой и дровами - он видел единую команду и не потерялся в ней. Я вообще не видел ни одного случая, когда люде терялись в полностью игровой команде. Подойти к нему, завести на действие одной фразой, одним действием - не проблема. Главное - не смеятся над ним как над игроком, над персонажем, если ситуация требует - пожалуйста.
В который уже раз вижу - игроки рассматриваются как подножный материал, а это не совсем не так - они такие же люди, в них такая же искра божья. И Ястреба московские и грибные из Питера хотят и могут играть - сам видел. Главное не орать на весь лес "гоблины приехали" - подойди обсуди, предложи идею - ты получишь игроков, а не пьяный геморрой.

Впрочем - мы выскочили за рамки темы форума уже давно...

 ответить

 Тема:
Автор: Малыш Энди Радомир младший
Дата: 23.04.01 19:06
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [116751]
Согласен с Никодимом. Понятие "новичка" вообще очень размыто. Люди с талантом к игре всё равно будут играть, а если действительно создана интересная и плотная атмосфера (чему как раз должны способствовать и мастера и, как следствие "опытные" игроки. Заметтье слово "оытные" я намеренно поставил в кавычках, опять же из-за очень сильной размытости этого понятия). Могу привести пару примеров: личный опыт на "Лицах и Масках" - будучи в-общем то новичком в подобного рода играх, с помощью команды, по моему мнению ОЧЕНЬ сильных игроков (Никодим, Сухьи, Руна, Лиссэ и др.) я сумел достаточно быстро разобраться и влится в игру. Опять же "Ангмарские войны-00" (НН) - ситуация подобна описанной Никодимом: человек ни разу не игравший до того сумел влится в ткань игры, и именно потому, что с ним играли. И проявил между прочим недюженные игровые таланты. Dixi.Согласен с Никодимом. Понятие "новичка" вообще очень размыто. Люди с талантом к игре всё равно будут играть, а если действительно создана интересная и плотная атмосфера (чему как раз должны способствовать и мастера и, как следствие "опытные" игроки. Заметтье слово "оытные" я намеренно поставил в кавычках, опять же из-за очень сильной размытости этого понятия). Могу привести пару примеров: личный опыт на "Лицах и Масках" - будучи в-общем то новичком в подобного рода играх, с помощью команды, по моему мнению ОЧЕНЬ сильных игроков (Никодим, Сухьи, Руна, Лиссэ и др.) я сумел достаточно быстро разобраться и влится в игру. Опять же "Ангмарские войны-00" (НН) - ситуация подобна описанной Никодимом: человек ни разу не игравший до того сумел влится в ткань игры, и именно потому, что с ним играли. И проявил между прочим недюженные игровые таланты. Dixi.
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 25.04.01 13:54
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [117023]
Никодиму. Можно ли узнать, кто рассматривает игроков как подножный материал? Кого ты имеешь в виду в данный момент? А вообще не могу не порадоваться за вашего новичка. У нашего на той же "Розе" оно не сложилось. Нашу часть команды, хотя мы не ястреба и не грибные, брали на игру в качестве ядреной бомбы... Кто-то не заехал, кто-то отравился, в общем, у нас игра пошла не сразу и урывками, причем не в особом контакте с "мирной" частью команды - когда выяснилось, что опасности нет, она занялись дележом Французской короны, а наш новичок в один прекрасный момент выдал, что неплохо бы вынести короля Франции. Просто так, без игрового повода... Это мы виноваты, да? Ну, собственно, бог с ним, с новичком, у него будут другие возможности, но случай с ним - часть огромной мастерской недоработки. "Имя розы" фактически есть реванш за 98 "Ведьмака" и "Нифлунгов", взятый старыми игроками у маньяков. Понятие маньяка тоже расплывчатое, но если значительная часть полигона собирается уже после официального окончания игры чтобы совершить действия, которые вполне можно принять за игровые - а маньячка после игры таковые действия и представляет - то сие означает, что во время игры мастера удовлетворили потребности не всех игроков. И вообще мне кажется, что на "Имя розы" можно было организовать так, чтобы боевка происходила В ПРОЦЕССЕ игры и без ущерба для основной интриги.Никодиму. Можно ли узнать, кто рассматривает игроков как подножный материал? Кого ты имеешь в виду в данный момент? А вообще не могу не порадоваться за вашего новичка. У нашего на той же "Розе" оно не сложилось. Нашу часть команды, хотя мы не ястреба и не грибные, брали на игру в качестве ядреной бомбы... Кто-то не заехал, кто-то отравился, в общем, у нас игра пошла не сразу и урывками, причем не в особом контакте с "мирной" частью команды - когда выяснилось, что опасности нет, она занялись дележом Французской короны, а наш новичок в один прекрасный момент выдал, что неплохо бы вынести короля Франции. Просто так, без игрового повода... Это мы виноваты, да? Ну, собственно, бог с ним, с новичком, у него будут другие возможности, но случай с ним - часть огромной мастерской недоработки. "Имя розы" фактически есть реванш за 98 "Ведьмака" и "Нифлунгов", взятый старыми игроками у маньяков. Понятие маньяка тоже расплывчатое, но если значительная часть полигона собирается уже после официального окончания игры чтобы совершить действия, которые вполне можно принять за игровые - а маньячка после игры таковые действия и представляет - то сие означает, что во время игры мастера удовлетворили потребности не всех игроков. И вообще мне кажется, что на "Имя розы" можно было организовать так, чтобы боевка происходила В ПРОЦЕССЕ игры и без ущерба для основной интриги.
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 25.04.01 13:57
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [117024]
Малышу Энди Радомиру младшему и Никодиму. То-то и оно, что новички не теряются именно в плотной атмосфере игры.Малышу Энди Радомиру младшему и Никодиму. То-то и оно, что новички не теряются именно в плотной атмосфере игры.
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 25.04.01 14:42
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [117032]
Алексею Яцыне. Первое: меня зовут Олонаре, а не Олонар.
Второе: насчет закономерностей поговорим, когда встретимся.
Третье - по поводу препятствий - еще раз утверждаю, что одна мастерская группа много игроков не выдержит; соответственно, на достаточно большой игре для обеспечения достаточно плотной атмосферы необходимо либо существование нескольких мастерских групп с достаточно большими полномочиями либо наличие специальной службы по производству временных игровых ситуаций, в которые могли бы уходить личности, не постоянно занятые в основной интриге игры или личности, не совсем в данную игру вписывающиеся. На тему наемников - а много ли хороших мастеров, предпочитающих наниматься к кому-либо вместо того, чтобы делать что-то свое? Далее, в природе существует достаточно большое количество мастерских групп, делающих игры по сходной тематике. Стричься под одну гребенку тоже не очень интересно, но результат объединения может получиться удобоваримый, как мне кажется. А вообще я собираюсь найти мастерскую группу, согласную сделать игру по такому принципу вместе с моей.Алексею Яцыне. Первое: меня зовут Олонаре, а не Олонар.
Второе: насчет закономерностей поговорим, когда встретимся.
Третье - по поводу препятствий - еще раз утверждаю, что одна мастерская группа много игроков не выдержит; соответственно, на достаточно большой игре для обеспечения достаточно плотной атмосферы необходимо либо существование нескольких мастерских групп с достаточно большими полномочиями либо наличие специальной службы по производству временных игровых ситуаций, в которые могли бы уходить личности, не постоянно занятые в основной интриге игры или личности, не совсем в данную игру вписывающиеся. На тему наемников - а много ли хороших мастеров, предпочитающих наниматься к кому-либо вместо того, чтобы делать что-то свое? Далее, в природе существует достаточно большое количество мастерских групп, делающих игры по сходной тематике. Стричься под одну гребенку тоже не очень интересно, но результат объединения может получиться удобоваримый, как мне кажется. А вообще я собираюсь найти мастерскую группу, согласную сделать игру по такому принципу вместе с моей.
 ответить

 Тема:
Автор: Сычев Олег Игоревич
Дата: 28.04.01 05:08
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [117256]
Здравствуйте все!
Меня заинтересовала тема обсуждения, у нас в Новосибирске, к сожалению организация блочных игр, где разные мастерские группы могут сотрудничать деля между собой «игровое поле» пока мало реальна, и на то есть две причины.
Первая, это то, что у нас каждый мастер тянет воз на себя и работать совместно не хочет.
Вторая, как мне кажется более существенная, это то, что у каждого игрока своя цель игры, -то зачем он, приехал на эту конкретную игру. Я имею в виду не игровую, а личную цель его как человека и игроки имеют свойство объединяться в соответствии с личными мотивациями в команды. Выбирают мастеров и игру тоже в соответствии. Поэтому самое главное, это чтобы не получилось когда участники «приехали не туда» - это создаст много проблем для всех. Как для мастеров, которые будут ждать от игроков определенного поведения, так и от игроков, которые будут ожидать определенного типа ведения игры. Хотя, возможно, пути решения и есть.
И еще, кажется что главное, не массовость, а то, что каждый мастер понимает под качеством и результатом своей игры. Вот тут-то, различные группы мастеров будут сталкиваться лбами, а этого не хочется.

p. s. Предлагаю данную дискуссию представить в нашем журнале «Крылатый Вестник» который выходит уже в 30 городах России и Украины если кто может напишите нам (желательно не повторять тоже, что в интернете.)

С уважением ЭлендильЗдравствуйте все!
Меня заинтересовала тема обсуждения, у нас в Новосибирске, к сожалению организация блочных игр, где разные мастерские группы могут сотрудничать деля между собой «игровое поле» пока мало реальна, и на то есть две причины.
Первая, это то, что у нас каждый мастер тянет воз на себя и работать совместно не хочет.
Вторая, как мне кажется более существенная, это то, что у каждого игрока своя цель игры, -то зачем он, приехал на эту конкретную игру. Я имею в виду не игровую, а личную цель его как человека и игроки имеют свойство объединяться в соответствии с личными мотивациями в команды. Выбирают мастеров и игру тоже в соответствии. Поэтому самое главное, это чтобы не получилось когда участники «приехали не туда» - это создаст много проблем для всех. Как для мастеров, которые будут ждать от игроков определенного поведения, так и от игроков, которые будут ожидать определенного типа ведения игры. Хотя, возможно, пути решения и есть.
И еще, кажется что главное, не массовость, а то, что каждый мастер понимает под качеством и результатом своей игры. Вот тут-то, различные группы мастеров будут сталкиваться лбами, а этого не хочется.

p. s. Предлагаю данную дискуссию представить в нашем журнале «Крылатый Вестник» который выходит уже в 30 городах России и Украины если кто может напишите нам (желательно не повторять тоже, что в интернете.)

С уважением Элендиль

 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 03.05.01 13:50
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [117697]
Сычеву. Моя идея, извиняюсь, подразумевает минимизацию совместной работы разных мастеров; и вообще возможность заявки отдельных блоков игры разными мастерскими группами. А приезд отдельных личностей "не туда", мне кажется, возможен на любую игру и при любых условиях. Кстати, то, что каждый мастер понимает под качеством и результатом своей игры можно обсудить на стадии создания проекта.Сычеву. Моя идея, извиняюсь, подразумевает минимизацию совместной работы разных мастеров; и вообще возможность заявки отдельных блоков игры разными мастерскими группами. А приезд отдельных личностей "не туда", мне кажется, возможен на любую игру и при любых условиях. Кстати, то, что каждый мастер понимает под качеством и результатом своей игры можно обсудить на стадии создания проекта.
 ответить

 Тема:
Автор: Романова Оксана
Дата: 04.05.01 14:40
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [117848]
olonare.
Минимизация совместной работы?! То-есть, каждый во что горазд? Даже на относительно небольших игрушках такой подход приводил к основателньому бардаку и диссонансам, а вы предлагаете это еще и глобализовать. Понимаю, что мое мнение о том, что мастер должен быть универсалом, а не узким специалистом, сейчас не в ходу; однако мне кажется, что в вашем варианте мы получим нечто малосъедобное.olonare.
Минимизация совместной работы?! То-есть, каждый во что горазд? Даже на относительно небольших игрушках такой подход приводил к основателньому бардаку и диссонансам, а вы предлагаете это еще и глобализовать. Понимаю, что мое мнение о том, что мастер должен быть универсалом, а не узким специалистом, сейчас не в ходу; однако мне кажется, что в вашем варианте мы получим нечто малосъедобное.
 ответить

 Тема:
Автор: Сергей Крылов
Дата: 05.05.01 08:37
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [117869]
Кажется обсуждение заходит в тупик. Может быть примем разделение игр выдвинутое на Мастер-Зиланте.
1) Игры- творчество. Роль в игре и мастеров , и игроков в общем схожи (если творчество совместное и цели более менее совпадают). В играх подобного типа совмешение мастерских групп возможно и часто используется(как правило разделение игры на пласты бытия или сферы приложения усилий ).
2) Игры построенные на обучение (основной признак жесткая мастерская позиция по трактовке событий). Совмещение МГ представляется с трудом (трактовка мира не должна допускать двусмысленности).
3) Игры соц- эксперементы. Трудно , что либо сказать. Но помоему инициатор эксперемента должен быть один. Остальные только наемники.

Разделение и схема весьма условна. И требует дополнительно, разделения игр по отношению МГ к вольной трактовке событий.
В любом случае обсуждение по старой схеме нерезультативно.
P.S. Необходимо уточнить так же цель совмещения МГ.
Если только увеличение числа игроков, то не вижу смысла (малые игры мне нравятся больше)
Если попытка рожнения неординарного подхода к созданию мира, постоеного на противоречиях, то пожалуй это более интересно.Кажется обсуждение заходит в тупик. Может быть примем разделение игр выдвинутое на Мастер-Зиланте.
1) Игры- творчество. Роль в игре и мастеров , и игроков в общем схожи (если творчество совместное и цели более менее совпадают). В играх подобного типа совмешение мастерских групп возможно и часто используется(как правило разделение игры на пласты бытия или сферы приложения усилий ).
2) Игры построенные на обучение (основной признак жесткая мастерская позиция по трактовке событий). Совмещение МГ представляется с трудом (трактовка мира не должна допускать двусмысленности).
3) Игры соц- эксперементы. Трудно , что либо сказать. Но помоему инициатор эксперемента должен быть один. Остальные только наемники.

Разделение и схема весьма условна. И требует дополнительно, разделения игр по отношению МГ к вольной трактовке событий.
В любом случае обсуждение по старой схеме нерезультативно.
P.S. Необходимо уточнить так же цель совмещения МГ.
Если только увеличение числа игроков, то не вижу смысла (малые игры мне нравятся больше)
Если попытка рожнения неординарного подхода к созданию мира, постоеного на противоречиях, то пожалуй это более интересно.

 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 06.05.01 10:13
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [117933]
Крылову Сергею Владимировичу и Романовой Оксане
Еще раз попробую объяснить, что я имею в виду: я хочу сделать не особенно многолюдную, но качественную игру. Например, по финно-уграм. Сделать игру не только по финно-уграм, но и по всем их соседям было бы интереснее, но наша МГ с этим на справится, более того, я считаю, что не появилась еще такая мастерская группа, которая могла бы сделать большую игру по такой тематике без провисаний. Первые "Волки Одина", по моим данным, прошли хорошо, потому что вышли из-под мастерского контроля. Далее, наемники по своей сути не есть хорошо, что бы там на мастер-зиланте не выдвигали, а игра по своей сути есть творчество всегда - и что чужой человек может натворить в чужом же мире? Соответственно, во имя качества нужно отказаться от объема. А не хочется. Гораздо приятнее сознавать, что рядом с тобой кто-то (сам!) делает тех же славян, готов, греческие колонии или варягов и что не надо разрываться на части, чтобы объять необъятное. От потенциальных коллег мне нужно немногое: совместимость правил, право обращаться с их игроками на моей территории как со своими и чтобы меня предупреждали, если в мою сторону выпускается каток.Крылову Сергею Владимировичу и Романовой Оксане
Еще раз попробую объяснить, что я имею в виду: я хочу сделать не особенно многолюдную, но качественную игру. Например, по финно-уграм. Сделать игру не только по финно-уграм, но и по всем их соседям было бы интереснее, но наша МГ с этим на справится, более того, я считаю, что не появилась еще такая мастерская группа, которая могла бы сделать большую игру по такой тематике без провисаний. Первые "Волки Одина", по моим данным, прошли хорошо, потому что вышли из-под мастерского контроля. Далее, наемники по своей сути не есть хорошо, что бы там на мастер-зиланте не выдвигали, а игра по своей сути есть творчество всегда - и что чужой человек может натворить в чужом же мире? Соответственно, во имя качества нужно отказаться от объема. А не хочется. Гораздо приятнее сознавать, что рядом с тобой кто-то (сам!) делает тех же славян, готов, греческие колонии или варягов и что не надо разрываться на части, чтобы объять необъятное. От потенциальных коллег мне нужно немногое: совместимость правил, право обращаться с их игроками на моей территории как со своими и чтобы меня предупреждали, если в мою сторону выпускается каток.
 ответить

 Тема:
Автор: Романова Оксана
Дата: 06.05.01 12:49
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [117937]
Сдается мне, приехали мы к американскому варианту ролевых игр, где страна "поделена" на виртуальные графства, королевства и проч. единицы, народ существует в строгой иерархии и прогрессирует как умеет, а несколько раз в год все они собираются в каньонах и - графство на королевство, рыцарь на рыцаря, турниры, ярмарки и прочая. Сколья помню, кроме правил Гильдии и руководства "выбившихся в верха", там вообще нет мастеров.Сдается мне, приехали мы к американскому варианту ролевых игр, где страна "поделена" на виртуальные графства, королевства и проч. единицы, народ существует в строгой иерархии и прогрессирует как умеет, а несколько раз в год все они собираются в каньонах и - графство на королевство, рыцарь на рыцаря, турниры, ярмарки и прочая. Сколья помню, кроме правил Гильдии и руководства "выбившихся в верха", там вообще нет мастеров.
 ответить

 Тема:
Автор: Никодим
Дата: 07.05.01 08:23
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [118036]
Мне приходит на ум больше "Роман Плаща и Шпаги" - авторская игра. Париж делали одни мастера, Прагу - другие, иные города - третьи. Каждый проводил свои идеи, во-многом не связанные с заявкой Лоры. Пари играл в авантюрный роман, Злата Прага - в мистику Майринка, Перуца и Орландо.
Также можно делать и реконструкторские игры.
Но в этиом случае мастеров должна меньше волновать сторона моделирования (иначе возможны булыжники преткновения), а больше - внутренние построения, воссоздания мира определенного роду-племени, социума и пр.
Я уверен, что это возможно сделать, но для этого нужно четко понимать мироощущения мастерских команд - с одним ли и тем же они идут в игру.Мне приходит на ум больше "Роман Плаща и Шпаги" - авторская игра. Париж делали одни мастера, Прагу - другие, иные города - третьи. Каждый проводил свои идеи, во-многом не связанные с заявкой Лоры. Пари играл в авантюрный роман, Злата Прага - в мистику Майринка, Перуца и Орландо.
Также можно делать и реконструкторские игры.
Но в этиом случае мастеров должна меньше волновать сторона моделирования (иначе возможны булыжники преткновения), а больше - внутренние построения, воссоздания мира определенного роду-племени, социума и пр.
Я уверен, что это возможно сделать, но для этого нужно четко понимать мироощущения мастерских команд - с одним ли и тем же они идут в игру.
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 11.05.01 19:52
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [118559]
Олонаре/ Прошу прощения, мне крестьянину трудно с заграничными буквами.
Первое. Любая МГ может потянуть или не потянуть любую игру по концепции и количеству игрокой. Просто это вопрос модели. Правда это опять к личной встрече или к семинару, который был мной предложен на форуме по магии, начатом Оксаной Романовой.
Второе. То, что Ваша МГ не может (не хочет, не верена в своих силах,...) сделать полностью игру, не говорит о том, что это абсолютный подход.
Третье. Мы Вас пытаемся уверить в возможности разных подходов, но встречаем уверенность в одном правильном. А по-моему, это всего лишь один из вариантов. Для меня например, не самый лучший (учитывая мои психо-физические, социологические установки, опыт, усвоенные принципы и подходы моделирования). А для кого-то единсвтенно возможный.
Извините, если несколько жестко, не хотел. Давайте лучше встречаться... Та быстрее поймем дург друга.Олонаре/ Прошу прощения, мне крестьянину трудно с заграничными буквами.
Первое. Любая МГ может потянуть или не потянуть любую игру по концепции и количеству игрокой. Просто это вопрос модели. Правда это опять к личной встрече или к семинару, который был мной предложен на форуме по магии, начатом Оксаной Романовой.
Второе. То, что Ваша МГ не может (не хочет, не верена в своих силах,...) сделать полностью игру, не говорит о том, что это абсолютный подход.
Третье. Мы Вас пытаемся уверить в возможности разных подходов, но встречаем уверенность в одном правильном. А по-моему, это всего лишь один из вариантов. Для меня например, не самый лучший (учитывая мои психо-физические, социологические установки, опыт, усвоенные принципы и подходы моделирования). А для кого-то единсвтенно возможный.
Извините, если несколько жестко, не хотел. Давайте лучше встречаться... Та быстрее поймем дург друга.
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 14.05.01 14:17
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [118742]
Никодиму. А мастера "Плаща и шпаги" то, что проводили на игре декларировали где-нибудь до нее или нет?Никодиму. А мастера "Плаща и шпаги" то, что проводили на игре декларировали где-нибудь до нее или нет?
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 15.05.01 15:44
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [118865]
Алексею Яцыне. Конечно, мы встретимся. Когда-нибудь. Мне этого тоже сильно хочется, но что делать, жестокий рок постоянно разлучает нас... По концепции и количеству игроков же я хоть Хишку потяну. Хоть в одиночку. Другое дело, удастся ли мне потянуть воплощение оной концепции. И в какую сторону. И какое количество игроков окажется лишним.
Обвинения в не возможности, не хотении и не уверенности отметаю за абсурдностью таковых. Равно как и в одноподходности.Алексею Яцыне. Конечно, мы встретимся. Когда-нибудь. Мне этого тоже сильно хочется, но что делать, жестокий рок постоянно разлучает нас... По концепции и количеству игроков же я хоть Хишку потяну. Хоть в одиночку. Другое дело, удастся ли мне потянуть воплощение оной концепции. И в какую сторону. И какое количество игроков окажется лишним.
Обвинения в не возможности, не хотении и не уверенности отметаю за абсурдностью таковых. Равно как и в одноподходности.
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 16.05.01 05:35
В ответ на olonare , текст Не пора ли нам жить дружно?
Исходный материал: комментарий [118906]
Олонаре/ ОК. Тогда пиши лучше на почтовый ящик. И будем договариваться о встрече. Пока я в Москве. Скоро командировка в Ебург (Катин). Предположительно ряд командировок в Поволжье (Нижний, Казань?). Естественно, ХИ.Олонаре/ ОК. Тогда пиши лучше на почтовый ящик. И будем договариваться о встрече. Пока я в Москве. Скоро командировка в Ебург (Катин). Предположительно ряд командировок в Поволжье (Нижний, Казань?). Естественно, ХИ.
 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог