Вот и я наконец собрался откомментировать: >Все ошибки(или грабли) мы разделили на 3 >большие части: >1. Сюжетные, они же кpеативные, они же ошибки >замысла >2. Организационные >3. Игротехнические Общие комментарии (прошу прощения за некоторую резкость): во-первых, как и в большинстве подобных текстов, обойден молчанием момент с моей точки зрения, ключевой - постановки целей. В действительности большинство ошибок, по моему твердому убеждению, происходит именно на этом этапе. Во-вторых, значительная часть советов в этом виде вполне неконструктивна. Все, в общем, итак знают, что "плохо написанные правила" - это дурно. Теперь некоторые замечания по частностям: >1.3. Концентрация сюжета на незначительном >количестве игроков К вопросу о постановке целей: для обычных наших игр это, полностью согласен, ошибка и очень большая. Но уже были игры, построенные на этом специально (вспомним "до-никино" значение слова "миракль"). >1.4. Дисбаланс игровых сил Пункт имеет смысл только в случае явного противостояния этих сил, особенно, как верно подмечено в следующем пункте в случае двухполюсности игры. В противном случае мы быстро дойдем до необходимости баланса короля и крестьянина. Общая проблема, всё же, не в дисбалансе, а в связности. >1.6. Перекошенность социальной структуры в >угоду сюжету игры Я, конечно, прошу прощения - а игры совсем без этого (но не в реальном масштабе) вы видели? >1.16. Неучет личных отношений игроков и их >прямое использование. Это проблема скорее организационная, чем сюжетная. >2.5. Неполное донесение информации до игроков "Необходимой"? >2.11. Введение жесткой субординации внутри >мастерской команды В смысле? По-моему, это практически нереально, даже если очень хочется (или я вас неверно понял?). >3.9. Зависимость функционирования модели от >психологической накачки игроков Совсем не обязательно ошибка, если смотреть с игротехнической именно точки зрения. На какой-то небольшой игре, если мастера это умеют - почему нет? Или вы об этике? >3.13. Прямой перенос модели из других типов >игр В смысле? Из ДНД в полевку? >3.18. Неустойчивость модели к колебанию >численности игроков Почему только к нему?
|