10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [06.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Взгляд сверху или немного теории
текст   Методы дост-я хорошей вн/ком. игры / Комментарии по теме Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
комментарий   [70936] дать свой комментарий
  ogrishina, 20.11.00 10:55, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  Название темы является названием статьи Антона Хавторина, опубликованной в разделе Игротехника. Собственно, форум задумывается как обсуждение этой статьи.
Выводы, сделанные мной по прочтении: Капитан команды отвечает не только за сбор команды и выводз ее на игру, но и является локальным мастером (т.е. человеком, регулирующим в случае необходимости, ход игры в данной команде). Правильно ли это? ИМХО, нет. Капитан тоже едет играть. Что происходит, если команда собирается с бору по сосенке (группы от 1 до 5 человек), причем они имеют единый лагерь. Кто тут получается капитаном и получает вышеперечисленные неприятности? Кто обеспечивает (в случае любого формирования команды) питание в течение всего дня (я имею ввиду не просто обычное трехразовое, но упомянутое в статье поддержание еды горячей с завтрака по ужин). Предполагает ли это наличие людей, которые в течение дня (а день на игре это много), не играют вообще. Вопрос о психологе. Конечно, замечательно, когда он есть в команде. Вопрос, где его взять (чтобы еще и в команду при этом нормально вписался)? Вообще вопрос с медициной (даже обычной) является больным. Сколько раз встречала тех, кто на берет с собой даже анальгина/аспирина, а то и весьма специфичных для себя несчатного-больного лекарств. Бывает, что даже на уровне команды элементарная аптечка отсутствует. Далее, никак и нигде в статье не упомянуто, каким же собственно образом человек может переключиться с игрового на неигровое? Хотя именно этому статья вроде бы и посвящена.  ...

комментарий   [71329] дать свой комментарий
  korovka, 21.11.00 13:09, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  Давайте разделим: а) организация и б) игра. Одно без другого не живет, как бы не сопротивлялись "дивные" и "приключенцы", но и кушать хочеться и самая распрекрасная "голая дрель" ходит под куст и без фрейлин. Но и еда без игры - это пикник. Поэтому прдлагается обсуждать отдельно: а) внутрикомандная организация (от психологической совместимости до запасной иголки) б) внутрикомандная игра. Мысль: Внутрипоселенческую игру необходимо готовить, а потому даже если едут люди из различных городов (тусовок, одиночки), то желательно им хотя бы связываться друг с другом. (мастерам бы не фигово в этом людям помогать, но и инициатива первична). Мысль: распределение ролей в команде дело сугубо личное, но давайте хотя бы оргвопросы решим раз и на всегда. составьте список, что должна иметь команда (одиночка) на игре (вне зависмости от матобеспечения мастерской группы). Тот кто не хочет сам себе злобный... Спасать "дивных", только потому, что привожу на себе лагерное обеспечение человек на десять и продуктов на троих, а они в одной хламиде приезжают не собираюсь. Но играя, хотел бы, чтобы эти голодранцы не в бла-а-родных ходили, а в голодранцах..  ...

комментарий   [71921] дать свой комментарий
  ogrishina, 24.11.00 15:15, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  На тему дать возможность частям команды договориться до игры. Это, к сожалению, далеко не всегда возможно, потому что состав тех, кто на игру заявился, и тех, кто на игру приехал, значительно разнится, увы.
Список того, что надо иметь с собой на игре - вещь хорошая, в какие-нибудь советы игроку его вполне можно запостить. Но это не решит проблему "шибко дивных" - все равно народ будет приезжать в рассчете на то, что кто-нибудь о них любимых позаботится.
Распределение ролей в команде - это не всегда вопрос команды, особенно если команда представляет собой сборную солянку.
Что касается игры и блаародных голодранцев. Наказывать игровыми методами за нерешение неигровых проблем - вещь спорная. У "дивных" может не быть спальника и еды, но прикид (а иногда и подготовка к игре) присутствует почти всегда. ...

комментарий   [72688] дать свой комментарий
  shipovnik, 29.11.00 11:46, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  По-моему, можно и нужно рассмотреть два аспекта проявления плохой вритрикомандной (да и внешней) игры:
1)Рост доли неигровых отношений;
2)Нарушение дисциплины на полигоне.
Автор статьи очень хорошо рассказал о проблемах, которые обычно приводят к нарушению дисциплины (плохая бытовка, срывы). Здесь, как это ни обидно, но кто-то авторитетный должен приложить свою руку, и кроме капитана да, возможно, игротехника, присутствующего в команде от мастерского коллектива (если есть и авторитетен) кандидатур пока, к сожалению, не изобретено.
А вот с неигровой информацией и неигровыми отношениями, позвольте усомниться в том, что дело только в инфантилизме и стеснении показаться придурком (в конце концов, все приехали ИГРАТЬ). Мысль дельная и достойная и я лично серьезно принял ее к сведенью, но думаю, не лишним будет упомянуть о таком факторе, как привычка. Дело в том, что персонаж существует на протяжении одной игры, а член команды - годами. Естественно, по инерции и именно в лагере (во время Акций и даже на марше команды обычно играют больше) игрок общается с членами своей команды так, как привык в жизни. Никогда не замечали, что наиболее качественными ролевыми элементами у вас в лагере бывают именно прибившиеся одиночки или мелкие отряды наемников?
"По авралу" эту проблему можно попытаться решить на месте, например, вынесением игрового лагеря (пусть не далеко) за пределы бытового, развитой системой ритуалов и праздников с приглашением гостей и без, ну и активными, пусть не всегда результативными действиями - учения, марш-броски, дипломатические миссии (солдат должен быть сыт, одет и занят). Очень хорошие результаты показывают игры, где в крепостях (лагерях) аккредитуются посольства других команд.
Все это основывается на принципе "использ ...

комментарий   [72737] дать свой комментарий
  ogrishina, 29.11.00 16:04, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  Опять то, с чего начали. Объясните мне все же, кто именно (по мнению предлагающих) обеспечивает поддержку неигрового лагеря вдали от лагеря игрового.
И кто обеспечивает "сытость солдат".
А на тему того, что посредник занимается решением неигровых проблем команды, то как человек с большим мастерским стажем могу сообщить, что еще не хватало посреднику неигровухой заниматься. И игровых проблем выше крыши бывает. А влезать в чужие дрязги по жизни - ну это вообще на любителя.

комментарий   [72849] дать свой комментарий
  cancelor, 30.11.00 07:23, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  Ответ Шиповнику.
Что ксается роли неигровых отношений. А вы никогда не пробовали ездить на игры не одной большой командой, а несколькими маленькими. Например, мы на свои игры приглашаем игроков гуппами не больше, чем по 5-6 человек, именно для устранения эффекта "все друг друга знают". Еще можно попробовать не смешивать пожизненное положение в команде и общественное положение персонажа, хотя если команда построена по иерархическому принципу, это может оказаться достаточно сложно.
Кстати, а почему всегда идут аналогии именно с войском: просто для простоты аналогии или еще почему-то? Аналогия с войском не всегда удачна для описания игровой команды. ...

комментарий   [72863] дать свой комментарий
  shipovnik, 30.11.00 09:49, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  Ольге. Я же не говорю, что посредник должен следить за тем, у кого что на лице не вытерто, но он может и должен следить за соблюдением правил и игровым поведением. К тому же само присутствие заведомо чуждого элемента заставляет команду не расслабляться, а играть. Лезть в пожизненные дрязги пошло, но пресечь или отправить выяснять производственные отношения за территорию лагеря... Сам так поступаю и никто еще не сказал, что я лезу не в свое дело.
По поводу лагерей. Не обязательно делать их далеко друг от друга. Метров 15-20 и бытовой лагерь будет на виду у тех, кто в крепости (городе и т. п.). Зато игроки не находятся в бытовых условиях. К тому же, когда неразнесенный лагерь берут штурмом, часто страдают бытовые палатки. Вот тут то и возникают неигровые отношения :-). Опять-таки это не догма, а один из возможных путей.
По поводу готовки, согласен - это сложный вопрос. Каждый, кто хоть раз бывал на игре, знает, как трудно это организовать. Но и Барахир справедливо заметил, что качество питания прямо влияет на поведение игроков. В конце концов, команды все равно сами решают, как им питаться: установить дежурства по кухне, отыграть гильдию поваров, да, мало ли еще как... Нику. С войсковыми примерами - привычка. У нас в Киеве большая склонность к файтерству, не скажу, что это плюс, но это факт. А небольшие команды - тоже вариант, причем весьма не плохой. Но иногда может возникнуть проблема, что на игре нужны люди, а если каждый участвующий клуб пришлет по 5-6 человек, этого не всегда достаточно. К тому же придется отказать остальным достойным людям, которые тоже хотят играть. Да и выехать командой, знамя на полигоне проветрить, тоже надо. Правда, если эти вопросы решатся организационно до игры, эффект привычки действительно будет устранен.  ...

комментарий   [73248] дать свой комментарий
  cancelor, 01.12.00 16:01, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  Шиповнику.
С небольшими командами идея в том что большой клуб едет в несколько игровых точек небольшими группами по 5-6 человек, а остальное население составлено из других таких же микрокоманд. Тот же большой московский клуб "Варяг" к нам на игры так и ездит, и говорят, что им нравится.

комментарий   [73448] дать свой комментарий
  shipovnik, 03.12.00 00:49, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  Ну, это получается вопрос в численности населения. Чтобы приехало играть 200 человек, нужно 40 клубов. У нас с этим чуть похуже, в смысле, меньше народу, меньше клубов...

комментарий   [90972] дать свой комментарий
  beata, 19.01.01 15:54, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  Народы! Влезла и почитла обсуждение , хочется поделиться некоторыми размышлениями, которые родились у нас в команде после "Имени Розы"
О доигровой подготовке стоит подумать примерно за полгода до игры (при спешном раскладе - месяц). Устраиваются пробные "вечера" или
выезды (роли распределяются заранее). на которых жизненные ситуации обыгрываются с позиций персонажа. Например, день рождения
у девушки, играющей бедную сироту из провинции: устраимвается балв присутствии влиятельных лиц и проч., проч.,
Через пару месяцев подобная группа даже по мылу будет отправлять письма с многочисленными поклонами в начале и
восхвалением Господа в конце. Подобная схема работает при подготовке к любой игре (мы практикует ее несколько лет).
И при таком раскладе даже приготовление дамами каши на ужин ими самими обставляется таким образом, будто это изящнейшее
занятие, и оно не выбивает их из "куртуазного" образа.
Разруливание неигровых проблем проходит блестяще при двух капитанах. Вы обращали внимание на то, какие организованные и спокойные команды
вывозят на игры супружеские пары? Они довольно неплохо понимают друг друга, они не делят власть, да и времени хватает на многое.
Пока один ведет "игровую линию", другой может заняться организацией пожизненной застройки или запаса дров. Также,
на мой взгляд, хорошо иметь в команде человека, который может служить своеобразным "психологическим детектором",
который вовремя заметит возникшую у игрока напряженность. А методы успокоения стандартны и известны.
А небольшие команды, которые едут из одного клуба, на наших саратовских играх объединяются все равно, так что практика не самая удачная. ...

комментарий   [91152] дать свой комментарий
  cancelor, 20.01.01 10:59, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  2 beata: Метод хорош, если едут хоть как-то знакомые между собой люди из одного города. Пример с супружеской парой мне не совсем понятен: кто из пары какие роли играет, в том случае если они и по игре супруги, то отсутствие одного из супругов в игровой реальности может выглядеть несколько странно.

комментарий   [93517] дать свой комментарий
  ogrishina, 26.01.01 16:01, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  2 beata: это хорошо, когда есть любители не играть, а поддерживать в этом супруга(супругу), и всю его/ее команду заодно.
А что делать, если среди едущих на игру желающих рулить неигровухой просто нет? я уж не говорою, вообще могущих... таких людей немного, увы.

комментарий   [101362] дать свой комментарий
  аноним, 22.02.01 11:38, в ответ на: ogrishina, текст Методы дост-я хорошей вн/ком. игры
  Мой опыт говорит, что хорошо бывает собирать команду группами по 3-4 человека. В том числе, помогает организовывать быт - такая тройка способна привезти все необходимое, не перегружая каждого.
На тех играх, где я бывала, правда, вообще участвовали в последнее время в основном люди, не привязанные жестко ни к какому клубу. Разделять сложившиеся команды полезно еще и потому, что это стимулирует смену сценария собственного поведения, смену роли не в смысле роли на игре, а в смысле психологическом. Внутри команды ведомый всегда будет идти за ведущим, даже если он играет рыцаря, а пожизненный лидер - оруженосца. На самом деле я хотела задать еще вопрос - кто бы поделился идеями о возможных декорациях игрового лагеря. Стереотип "стена-костер-стол_с_лавками" все больше перестает символизировать фэнтезийный замок или что_там_нам_надо, именно из-за своей универсальности, то есть декорация - не выводит из быта. А должна бы.  ...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог