Что тут можно сказать? В приведенном варианте оглавление учебника построено достаточно бестолково. Впрочем, говорить об этом бесполезно, ибо лучше все равно никогда не будет. В МПГУ им. Ленина меня учили, в том числе, писать учебные пособия. Впоследствии создание учебных пособий стало одним из аспектов моей основной профессиональной деятельности. Я занимаюсь этим уже скоро как пять лет и прекрасно вижу, что мои работы пока еще далеки от того уровня, чтобы употреблять их за пределами родного учебного заведения. Нужно еще как минимум лет пять совершенствоваться. Насколько мне приходилось общаться с другими авторами учебников (учебников, выпущенных для всеобщего употребления и рекомендованных министерством образования), у них в свое время тоже была такая же ситуация. Нужно как минимум лет пять-десять тренироваться, составлять лекции, тесты и контрольные, ваять мелкие методички для внутреннего употребления и прочие наглядные пособия, чтобы претендовать на создание общезначимого учебника. Иначе (как показывают некоторые реальные примеры) получается лажа и ламерство. Чтобы написать настоящий учебник, необходимо (хотя, конечно, вовсе не достаточно) следующее: 1. Иметь педагогическое образование. Не диплом об оном, а именно само образование. Например, я вполне могу похвастаться дипломом, но о наличии соответствующего ему образования пока еще судить рано. 2. Иметь опыт преподавания и составления учебных пособий. Как отмечено выше, ориентировочная величина такого опыта составляет не менее пяти лет. 3. Хорошо владеть предметной областью, в которой создается учебник. 4. Хорошо ориентироваться в опыте предшественников и коллег, разбираться в уже существующих учебных пособиях в данной области. 5. Иметь жесткие мотивации к достижению максимального качества своей работы. Если хотя бы один из этих пунктов страдает - ни о каком написании учебника не может быть и речи. На данный момент можно сказать, что п. 5 в ролевой среде не бывает в принципе, с п. 2 также большие проблемы, остальные пункты, бывает, иногда встречаются. Но если браться писать учебник, не добившись как минимум выполнения всех пяти пунктов, - получится басня Крылова "Квартет". Собственно говоря, всякий раз, когда ролевики берутся за какую-то профессиональную деятельность, получается лажа. Мне памятны "ученые" семинары Ленского, попытка перевода "Player's Handbook" под его же руководством. Какие из ролевиков "профессиональные" организаторы - ясно видно по тому же "Зиланткону", да и по любой массовой игре. Верстка ролевых изданий (вроде "Конца Эпохи") не выдерживает никакой критики с позиций издательских норм; записывать качественную аудиопродукцию мы тоже не умеем. (Да, Толченов пишет лучше, чем Крэйл. Но по сравнению с самой завалящей, но профессиональной студией разницы между ними не видать.) Как ролевики делают сайты - все тоже имеют несчастье видеть. Хорошо еще, что ролевики не додумываются собираться вместе, чтобы запускать ракеты или делать хирургические операции... Теперь вот и за написание учебника хотят взяться... Ну что тут скажешь? Ничего тут не скажешь. Печально это все.
|