[ 1. Нет, для меня самое важное не то, поймут ли необходимость "ответственности и просвещения" авторы учебника, а то, понимаю ли это я сам. Моя задача не в том, чтобы никто и нигде не делал плохо (это неисполнимо), а в том, чтобы самому делать хорошо. ] Это понятно и разумно. Я сам стараюсь следовать именно этому пути. Но если ты видишь, как пожар тушат керосином - разве ты пройдешь мимо, заботясь только о том, чтобы ты сам так не поступал? [ Поэтому я пытаюсь давать советы. Если их не примут - плакать не буду. Если получится вопреки моим советам - только обрадуюсь. ] Одна из проблем, регулярно наблюдаемых в ролевой среде, - то, что одни и те же люди регулярно наступают на одни и те же грабли. Эти люди сами понимают, что имели место грабли. Но в следующий раз они же опять наступают точнёхонько на те же самые грабли. Тютелька в тютельку. Опять понимают, что облажались, - и в следующий раз на этом же месте точно так же лажаются снова. Я этого категорически не понимаю. [ 2. Проблемы, которые ты перечисляешь, решать не дурно. Но, во-первых, они не имеют какого-то общего решения, только конкретные. Я тебе больше того скажу, если бы у нас было общее решение проблемы недопуска людей на некую обширную территорию без применения армейской силы, впору было бы предлагать наши услуги ФСБ. Единственный общий совет - не жалеть на это расходов. ] Я же не говорю, что именно эти и только эти проблемы нужно решать. Они приводились исключительно в качестве иллюстрации того, что у нас существуют конкретные проблемы, требующие решения. И одно из моих предложений заключалось в том, чтобы в списке приоритетов конкретные проблемы стояли прежде абстрактных. Я уже многократно приводил жизненные примеры на эту тему. Например, завтра мне предстоит проводить работу над ошибками в семестровой контрольной работе. И я в первую очередь думаю о том, какие конретные ошибки в написанной работе допустил каждый конкретный Вася Иванов и Петя Сидоров. А уже во вторую очередь - о том, какие вообще ошибки студенты обычно допускают в контрольных работах такого характера. И уже совсем в пятую-шестую очередь - об общей методике организации работы над ошибками. Конечно, общая методика и статистика тоже важны, и об этих вещах мне также предстоит подумать, - но только после того, как будут решены все конкретные вопросы. А никак не до и уж точно не вместо. [ А во-вторых, проблемы развития ролевых игр как таковых с решением этих вопросов вообще не связаны. Не более, чем с обеспечением мастерам отпуска на работе или нахождением надежного хостинга под сайты игр. Хотя всё это для проведения игр необходимо, это факторы внешние по отношению к игре. И сколь угодно хорошо решив их, игру можно сделать всё равно препоганую. И нелепо было бы утверждать, что собственно с деланием игр нет никаких проблем. ] Я никогда такого не утверждал. Проблемы есть, и их много. И их надо решать, а не учебники писать. Хорош был бы я, если бы вместо того, чтобы организовывать свои кабинетные игры, стал бы писать учебник о том, как организовывать кабинетные игры. Вообще, позволю себе сказать следующее. Некоторое время назад я выработал для себя жизненное правило, которому пытаюсь следовать. Правило иллюстрируется следующим примером. Например, если у меня есть мысль написать очередную статью про веб-дизайн (в тот же CHIP, который их публикует), я фиксирую эту мысль... и тут же начинаю думать над тем, что я могу улучшить лично у себя на сайте. Думаю и улучшаю. И только после этого, если это все еще кажется мне целесообразным, пишу статью. Это жизненное правило уже приносит практические плоды. Например, мне удалось навести порядок на своем сервере, конфигурация которого до этого четыре года напоминала авгиевы конюшни. И статью я тоже написал. А если бы, как только мне захотелось написать статью, я просто написал статью, - оставался бы мой сервер в раздрае. Аналогично, прежде чем написать что-нибудь на форум, - я всегда пишу как минимум аналогичный по объемам кусок материала к своим играм. Например, когда мне пришла в голову мысль написать это сообщение, - я для начала сочинил половину художественной предыстории персонажа, который присоединяется к моей игре в ближайшее воскресенье. Остальную половину допишу, когда придет пора отвечать Рожкову. [ Около РИ, как около любого увлечения, полно малоприятного охвостья. А есть много вполне конкретных достойных и интересных людей. С которыми нужно работать как с людьми, командами и пр., а не как с "тусовкой". ] Моя позиция по этому вопросу в общем похожа на высказывание, которое я слышал в Центре авторской песни от А. Костромина: "Все хорошее, что есть в русском роке, к русскому року не относится". "Конкретные достойные и интересные люди" - это как раз всё не те люди, которых обычно можно встретить в ролевой среде. Вот ты, например, часто ли появляешься у памятника или в каком-нибудь ДК "Маяк"? Часто ли ездишь на ролевые фестивали? Кроме того, весь мой опыт какого бы то ни было сотрудничества с представителями ролевой среды заставляет меня относиться к оным крайне настороженно. Что перевод "Player's Handbook", что тригубовский проект "Chess", что мой собственный диск - все как-то печально получается. При этом практически все мои затеи, не связанные с ролевой средой, проходят достаточно успешно. Собственно говоря, подумав на эту тему, я решил для работы над своим ближайшим диском не связываться с представителями ролевой среды. А предыдущий диск - переписать заново на профессиональной студии. Чтобы всем была понятна разница между качеством работы в ролевой среде и вне ее. [ Как только начинаешь работать с тусовкой, случается фигня. Где, кстати, ее границы? Или ты сторонник одноразового участия в ролевых играх? ] Я уже сказал - если бы была возможность играть в ролевые игры, не связываясь с ролевой общественностью, - я бы так и поступал. Ролевую среду, имеющую место на играх, я воспринимаю как неизбежное зло, с которым в данном конкретном случае можно мириться. Но, например, на концертах это зло перевешивает. Поэтому я не бываю на ролевых концертах и сам уже достаточно давно не выступаю в ролевой аудитории. [ К слову сказать, многие проблемы, которые ты считаешь проблемами ролевой тусовки являются просто-напросто стандартными проблемами малобюджетных мероприятий. Будучи связан, как научный работник, со многими из них, хорошо это знаю по опыту. Удивительно, что ты не заметил этого, работая в школе. ] Может быть, это потому, что у меня этих проблем не было? (смайлик) [ С результатами (предварительными) семинаров Ленского можно было ознакомиться из его лекции на Зилантконе-2001. Ты имел полную возможность ее посетить, она была довольно широко анонсирована. Кое-что вошло в известную серию статей Андрея в "Игромании". К сожалению, у меня тут нет сколько-нибудь окончательных версий, только рабочие конспекты, которые предоставлять в широкое пользование (тем более без предварительного согласия Андрея) я, по понятным причинам, не хочу. ] Вот-вот. Сколько-нибудь окончательных версий - нет. Вообще никаких конкретных результатов - нет. Я все-таки предпочитаю такую деятельность, когда до начала деятельности точно определено - что надлежит считать конечным результатом деятельности и (внимание!) по каким критериям оценивать успешность этого результата. Вот, например, в случае со здешним учебником о таких вещах не собираются задумываться. Впрочем, я не берусь за глаза обсуждать работы Ленского. А в глаза - уже пытался, и безуспешно. В частности, статьи Ленского я предлагал рассмотреть профессиональным редакторам, методологам и педагогам. Эти люди (каждый из которых имел как минимум тридцатилетний опыт работы по своей специальности) отметили там недостатки в своей области. Я предоставил эти недостатки Ленскому. "Твоим редакторам, - отписал мне Ленский, - я, уж извини, ни на грош не поверю". Ну что тут можно сказать? [ Если меня не подводит память, проблемы конкретно с тобой на этом семинаре происходили прежде всего от того, что тебя такой подход не интересовал и тебе всё время хотелось свести обсуждение к проблемам РИ. Ну, как говорилось в анекдоте, "не нравится - не ешь". ] Ну, тут я с тобой не согласен; впрочем, чтобы объективно определить, кого из нас подводит память, необходимы как минимум полные стенограммы семинаров (которых, к сожалению, никто не вел). Так что тут можно судить разве что по конечным результатам. А их нет.
|