[ Я вижу проблему в том, что информация в РИ-среде не структурирована, общая терминология отсутствует, всякая группа начинает путешествие по граблям с нуля и изобретает велосипеды. ] Я, собственно, писал об этом же два года назад в "Апрельских тезисах". И ничего хорошего из этого тогда не получилось. Не получится и сейчас, потому что - уж извините за новое повторение - не существует никаких стимулов к тому, чтобы сделать эту работу по-настоящему качественно. Если что-то и получится, то это будет дилетантская поделка. Однако ролевая среда ее благополучно "схавает", так что у авторов создастся впечатление, что они сделали что-то действительно ценное. Еще одна опасность - излишняя "глобализация". Как-то это неправильно - сразу замахиваться на целый учебник (или методичку) по ролевым играм, так сказать, "вообще". Это все равно что "учебник по математике". Авторы учебников в области математики обычно стремятся сузить область своего рассмотрения, чтобы не случилось той самой лажи. Бывают, скажем, учебники по теории функций комплексного переменного; бывают учебники по уравнениям математической физики, по эвклидовой геометрии. А учебников по математике "вообще" - не бывает. Как только предметная область расширяется - написать хороший учебник становится сложнее. Например, хорошие учебники по математическому анализу или по высшей геометрии (в целом) можно пересчитать по пальцам. Такой труд под силу только какому-нибудь многоопытному профессору. Почему бы не начать с какой-нибудь узкой области? Например, заняться исследованием места ролевых игр в научной картине мира. Мне приходят в голову следующие темы разработок: 1. Психология. Ролевые игры как средство взаимоотношений людей. 2. Социология. Ролевые игры как социальное явление. 3. Культурология. Ролевые игры как культурное явление. 4. Искусствоведение. Ролевые игры как род синтетического искусства. 5. Математика. Ролевые игры как разновидность игр (в понимании теории игр). 6. Теория управления. Ролевая игра как массовое мероприятие. 7. Педагогика. Ролевая игра как форма обучения. 8. Философия. Ролевая игра как метод воссоздания вымышленной действительности. Наверняка можно придумать еще множество подобных тем. И заниматься каждой из этих тем не с бухты-барахты от общей эрудиции, а с традиционных позиций соответствующей науки. Что, слабо?
|