Вася, ты не прав. Статья страдает не излишней теоретизированностью, а излишней многословностью. Но честно (хотя и с большим трудом) дочитав ее до конца, могу сказать, что мыслей хороших и правильных в ней все же есть. Соглашаться или нет - это другой вопрос. В частности, для вящего понимания, лично мне интересно, к какой категории относимся мы, Александр VI.Возразить сразу и однозначно хочу по поводу вывода 7. Распад на группы по интересам заложен в самой идее ролевых игр как нетрадиционного хобби. Некое сообщество людей, имеющее одно и то же хобби - это ведь тоже группа по интересам? А что касается всяких там формализованных уставов, уложений и иерархий - это, имхо, начинается тогда, когда есть некий пирог, который хочется делить. Причем не поровну, а чтобы кому-то (в частности, себе любимому) досталось больше. Или когда по тем или иным причинам требуется получение социального статуса (что, в принципе, тот же пирог). И когда есть, что делить, все эти иерархии и документы возникают практически тут же. До тех пор, пока пирога нет, нет и необходимости формализации. И распад движения (если это движение вообще было, в чем я не уверена) на закрытые общества начнется только в том случае, если кто-то начнет делать на этом деньги. Что касается популизма (это было ближе к началу статьи). Популизм и так уже идет. И об этом, прежде всего, свидетельствует появление такого явления, как "звезды", "продвинутые" и пр. А так же раскрутки игр, игроков и мастеров. И плохо здесь не то, что эти явления имеют место быть, а то, что народ на них покупается. Что, на мой взгляд, свидетельствует о понижении мыслительных способностей игроков (или нежелании эти способности применять). А вот это уже очень печально...Вася, ты не прав. Статья страдает не излишней теоретизированностью, а излишней многословностью. Но честно (хотя и с большим трудом) дочитав ее до конца, могу сказать, что мыслей хороших и правильных в ней все же есть. Соглашаться или нет - это другой вопрос. В частности, для вящего понимания, лично мне интересно, к какой категории относимся мы, Александр VI. Возразить сразу и однозначно хочу по поводу вывода 7. Распад на группы по интересам заложен в самой идее ролевых игр как нетрадиционного хобби. Некое сообщество людей, имеющее одно и то же хобби - это ведь тоже группа по интересам? А что касается всяких там формализованных уставов, уложений и иерархий - это, имхо, начинается тогда, когда есть некий пирог, который хочется делить. Причем не поровну, а чтобы кому-то (в частности, себе любимому) досталось больше. Или когда по тем или иным причинам требуется получение социального статуса (что, в принципе, тот же пирог). И когда есть, что делить, все эти иерархии и документы возникают практически тут же. До тех пор, пока пирога нет, нет и необходимости формализации. И распад движения (если это движение вообще было, в чем я не уверена) на закрытые общества начнется только в том случае, если кто-то начнет делать на этом деньги. Что касается популизма (это было ближе к началу статьи). Популизм и так уже идет. И об этом, прежде всего, свидетельствует появление такого явления, как "звезды", "продвинутые" и пр. А так же раскрутки игр, игроков и мастеров. И плохо здесь не то, что эти явления имеют место быть, а то, что народ на них покупается. Что, на мой взгляд, свидетельствует о понижении мыслительных способностей игроков (или нежелании эти способности применять). А вот это уже очень печально...
|