10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [18.05.24]
комментарий   [90632] / Форум комментариев Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Всем, всем, всем!!!
Автор: Ника Батхен
Дата: 26.02.01 01:08
Исходный материал: текст Всем, всем, всем!!!
 ответить

 Тема:
Автор: Ника Батхен
Дата: 09.01.01 21:12
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [87574]
Предложение к мастерским группам Москвы.

Всем известно, что подготовка игры встает в немалые деньги. Причем, немалая часть из них тратится ?одноразово? - на аптечку, значительная часть которой обоснованно закупается ?на всякий случай?, на строительство, по завершении игры гниющее в лесу, на продукты, излишки которых потом бросают или раздают на халяву. Плюс к тому, изрядных трудов стоит найти ?свой? полигон ? это время на разъезды по потенциально пригодным лесам, поиск юристов для договора с властями, картография, прочие мелкие геморрои. Понимаете, к чему я веду? Что, если мастерским группам Москвы на будущий сезон объединить усилия по техподготовке игры?
Как минимум ? организовать форум по обмену информацией: осмотренные полигоны с замеченными достоинствами и недостатками; нравы местных властей и населения; цены на продукты, стройматериалы, батарейки и прочий полиэтилен; наилучшие места для закупок; координаты полезных людей типа юристов или новых полигонных команд; ?черный список? людей, замеченных на играх в разнообразных безобразиях и другие сведения, полезные всем.
Как оптимум ? договариваться об оптовых закупках полезных вещей.
Аптечка на игру в 200 человек встала мне в 100 долларов, из которых не менее половины суммы съели медикаменты на случай серьезных заболеваний или опасных травм, слава богу не востребованные. Если несколько мастерских групп скинется на одну аптечку, то даже с учетом компенсации расхода уникальных препаратов ? это сэкономит каждой игре не менее 50 долларов. Далее всем известен принцип оптового рынка ? чем больше партия товара, тем дешевле. Совместная закупка продуктов и стройматериалов выгодна и удобна.
И, наконец, предложение максимум ? кооперативная техническая база для трех-четырех мастерских групп. Отыскать полигон, пригодный для всех, вместе его откартографировать и застроить, выбрать наилучшую полигонную команду и заключить с ней договор на сезон, передавать из рук в руки излишки продуктов, реквизита и снаряжения... Да мало ли чем еще могут быть полезны друг другу хорошие люди. Итак, группа ?Трилистник? предлагает союз ? кого это интересует?

 ответить

 Тема:
Автор: Andrew A. Bogachew /Faust/
Дата: 10.01.01 14:58
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [87955]
Ника, это уже проходили когда-то в Питере, если помнишь... keyword: "СПб АРИ".


Ключевой вопрос - чье все это добро. Всехнее? Васи Пупкина, который денежки собирал? Лизы Чайкиной, которая бегала закупала?


Все скидывались, но я хочу сделать игру и ты хочешь сделать игру. А скинулись на один комплект всего. Да даже если бы скинулись на N комплектов - нет гарантии, что не будет N+1 игры одновременно. Гарантию может дать только если N>=K, где К - число мастерских команд, но тогда на кой, собственно, скидываться? ;-)


Да - тривиальный вариант "кто первый заявился, того и тапочки" не катит. Вспомни небезызвестного Олмера с его заявкой "Это не мы пересекаемся с ХИ, это ХИ пересекаются с нами - мы раньше сказали!".


Такие дела. Благими намерениями...Ника, это уже проходили когда-то в Питере, если помнишь... keyword: "СПб АРИ".

Ключевой вопрос - чье все это добро. Всехнее? Васи Пупкина, который денежки собирал? Лизы Чайкиной, которая бегала закупала?


Все скидывались, но я хочу сделать игру и ты хочешь сделать игру. А скинулись на один комплект всего. Да даже если бы скинулись на N комплектов - нет гарантии, что не будет N+1 игры одновременно. Гарантию может дать только если N>=K, где К - число мастерских команд, но тогда на кой, собственно, скидываться? ;-)


Да - тривиальный вариант "кто первый заявился, того и тапочки" не катит. Вспомни небезызвестного Олмера с его заявкой "Это не мы пересекаемся с ХИ, это ХИ пересекаются с нами - мы раньше сказали!".


Такие дела. Благими намерениями...

 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 11.01.01 13:43
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [88292]
Если мне не изменяет память, то в Москве есть полигонная команда, предоставляющая свои услуги в различных объемах мастерским командам. Не знаю сколько это стоит, но наверное дешевле, чем закупаться каждый раз.
Аптечка? Не знаю. Наш клуб делает одну на весь сезон (это 5-6 игр, в том числе и наша).
Полигоны - список полигонов есть здесь и он я вижу пополняется.
Не против сотрудничества, но, видимо, оно должно идти по другим линиям. Например, регулярно встречаться в Москве (а не на Зиланте), согласовывать графики игр, обмениваться мастерскими разработками... Надо думать. Это так набросок.Если мне не изменяет память, то в Москве есть полигонная команда, предоставляющая свои услуги в различных объемах мастерским командам. Не знаю сколько это стоит, но наверное дешевле, чем закупаться каждый раз.
Аптечка? Не знаю. Наш клуб делает одну на весь сезон (это 5-6 игр, в том числе и наша).
Полигоны - список полигонов есть здесь и он я вижу пополняется.
Не против сотрудничества, но, видимо, оно должно идти по другим линиям. Например, регулярно встречаться в Москве (а не на Зиланте), согласовывать графики игр, обмениваться мастерскими разработками... Надо думать. Это так набросок.
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 11.01.01 14:02
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [88295]
Что касается общих закупок - то Фауст достаточно подробно осветил проблемы, которые возникают при этом и лично я решения этих проблем не вижу.
Что касается полигона, то ни один полигон не способен выдержать более 1-2 игр в сезон, иначе он превращается в вытоптонную пустыню (см. про полигон Хотьково). Хотя, возможно, базу полигонов надо создать, обязательно указывая, когда там была последняя игра.
Что - касается сотрудничества, то я всячески поддерживаю шаги Коровки и клуба "Варяг", которые сделали первые шаги в этом направлении. Надеюсь, что материалы конференции будут опубликованы.Что касается общих закупок - то Фауст достаточно подробно осветил проблемы, которые возникают при этом и лично я решения этих проблем не вижу.
Что касается полигона, то ни один полигон не способен выдержать более 1-2 игр в сезон, иначе он превращается в вытоптонную пустыню (см. про полигон Хотьково). Хотя, возможно, базу полигонов надо создать, обязательно указывая, когда там была последняя игра.
Что - касается сотрудничества, то я всячески поддерживаю шаги Коровки и клуба "Варяг", которые сделали первые шаги в этом направлении. Надеюсь, что материалы конференции будут опубликованы.
 ответить

 Тема:
Автор: Томка Инь
Дата: 11.01.01 23:43
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [88595]
Народ, если кого интересует мое мнение... Я думала на тему создания команды обеспечения, которая может выполнять различные функции - от мастеров-посредников до охраны. это реальный выход из ситуации, когда под рукой у мастерской группы нет такого клуба как Варяг (реверанс в сторону Коровки:)). Если мои разработки и предложения в эту сторону интересны - могу выложить эту инфу где-нибудь на этом сайте.
Проблема назрела давно. Я ее обдумываю 1,5 года.
У меня у самой, например, на "Людей и Богов" проблема с мастерами-посредниками.
А аптечку, кстати, можно следующим (хронологически) мастерским группам, которые захотят, по статочной стоимости передать. Не так уж это и сложно, особенно в пределах одного города (типа Москва) или региона (типа Волго-Вятский :))Народ, если кого интересует мое мнение... Я думала на тему создания команды обеспечения, которая может выполнять различные функции - от мастеров-посредников до охраны. это реальный выход из ситуации, когда под рукой у мастерской группы нет такого клуба как Варяг (реверанс в сторону Коровки:)). Если мои разработки и предложения в эту сторону интересны - могу выложить эту инфу где-нибудь на этом сайте.
Проблема назрела давно. Я ее обдумываю 1,5 года.
У меня у самой, например, на "Людей и Богов" проблема с мастерами-посредниками.
А аптечку, кстати, можно следующим (хронологически) мастерским группам, которые захотят, по статочной стоимости передать. Не так уж это и сложно, особенно в пределах одного города (типа Москва) или региона (типа Волго-Вятский :))
 ответить

 Тема:
Автор: Andrew A. Bogachew /Faust/
Дата: 12.01.01 09:51
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [88652]
Томка, ты прелесть, ей-богу. Реквизит к игре обычно сильно зависит от игры, его мастерам один черт придется готовить под игру. Посредников, точно так же, придется натаскивать на конкретную игру и конкретную мастерскую команду. Что остается? Surprise! Surprise! Полигонная команда... ;-)Томка, ты прелесть, ей-богу. Реквизит к игре обычно сильно зависит от игры, его мастерам один черт придется готовить под игру. Посредников, точно так же, придется натаскивать на конкретную игру и конкретную мастерскую команду. Что остается? Surprise! Surprise! Полигонная команда... ;-)
 ответить

 Тема:
Автор: Томка Инь
Дата: 12.01.01 21:45
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [88772]
Я не просто прелесть, я самая обаятельная и привлекательная. :)
Я имела в виду не реквизит, а вот инструмент (типа той же бензопилы Дружба), систему связи (рации или полевые телефоны), видеообеспечение, ту же аптечку... Короче, я таки выложу здесь на сайте мою статью о команде обеспечения. А то мне кажется, что мы говорим о немного разных вещах.
А в чем проблема подготовки посредников, если заранее известно, на какие игры выезжает такая команда обеспечения?
Проблема в другом: такая команда должна ездить не за простотак. Люди все-таки работают. То есть, соответственно, нужны деньги.
А даже если это и просто полигонка, как ты говоришь, то что-то я не припомню, кто, кроме команды Дар Вольсон, занимается этим. Что, большой разве выбор полигонок? Или команда Дар всех устраивает? (не хочу ничего плохого о ней сказать)Я не просто прелесть, я самая обаятельная и привлекательная. :)
Я имела в виду не реквизит, а вот инструмент (типа той же бензопилы Дружба), систему связи (рации или полевые телефоны), видеообеспечение, ту же аптечку... Короче, я таки выложу здесь на сайте мою статью о команде обеспечения. А то мне кажется, что мы говорим о немного разных вещах.
А в чем проблема подготовки посредников, если заранее известно, на какие игры выезжает такая команда обеспечения?
Проблема в другом: такая команда должна ездить не за простотак. Люди все-таки работают. То есть, соответственно, нужны деньги.
А даже если это и просто полигонка, как ты говоришь, то что-то я не припомню, кто, кроме команды Дар Вольсон, занимается этим. Что, большой разве выбор полигонок? Или команда Дар всех устраивает? (не хочу ничего плохого о ней сказать)
 ответить

 Тема:
Автор: Томка Инь
Дата: 12.01.01 23:53
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [88793]
Я таки разместила статейку в разделе "Теория и практика". Только ногами не бейте, господа.Я таки разместила статейку в разделе "Теория и практика". Только ногами не бейте, господа.
 ответить

 Тема:
Автор: Linear
Дата: 13.01.01 02:57
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [88832]
Кстати, полигонные команды много топлива, наверное, выкушивают.Кстати, полигонные команды много топлива, наверное, выкушивают.
 ответить

 Тема:
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 15.01.01 08:28
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [89174]
Ника. Одна из задач нашего сайта - то, что ты продекларировала в своей реплике. Полигонная команда в Москве есть. Это известные тебе Qkovlev и Булгаков. Мы с ними работаем не один год и довольны. Ты, если не ошибаюсь, тоже.
Пока г-н Faust ищет ответ на вопрос "чье это добро", все уже работает.Ника. Одна из задач нашего сайта - то, что ты продекларировала в своей реплике. Полигонная команда в Москве есть. Это известные тебе Qkovlev и Булгаков. Мы с ними работаем не один год и довольны. Ты, если не ошибаюсь, тоже.
Пока г-н Faust ищет ответ на вопрос "чье это добро", все уже работает.
 ответить

 Тема:
Автор: Andrew A. Bogachew /Faust/
Дата: 15.01.01 09:51
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [89216]
Слава - очень веско и на полмили мимо. Команда с набором "услуг" - это одно, а скидывание всех по рублю на общую аппаратуру - совершенно другое. Речь шла о втором варианте, с первым и так все ясно.

Томка - sic transit gloria mundi. Знал, что хорошее быстро забывают, но не ожидал столь скоро увидеть человека, для которого "полигонная команда" - это прежде всего Дар Вольсон. :( Честное слово, энергуёвое обеспечение полигонной флоры не входит в число основных задач полигонной команды, в отличие от обеспечения медпомощи, связи, транспорта и тэ дэ. Кстати, почитай куковлевский документ, с которого вообще началась эта идея...

Что же до посредников - народ, посредник/тех/региональщик - это все среда, завязанная на игру. Полигонка же по определению занимается поддержкой внеигровой, дабы мастера могли полнее заниматься игровыми вопросами. Это первая причина, вторая - попробуй представить себе посредника, который сегодня сидит на мистериалке по ну очень глубоко погруженному Профессору, через неделю - на "стебном Кринне", еще через неделю - на реконструкции финской деревни под немцами, еще через неделю - на "волках Одина"... и подумай, какой из него нафиг посредник.Слава - очень веско и на полмили мимо. Команда с набором "услуг" - это одно, а скидывание всех по рублю на общую аппаратуру - совершенно другое. Речь шла о втором варианте, с первым и так все ясно.

Томка - sic transit gloria mundi. Знал, что хорошее быстро забывают, но не ожидал столь скоро увидеть человека, для которого "полигонная команда" - это прежде всего Дар Вольсон. :( Честное слово, энергуёвое обеспечение полигонной флоры не входит в число основных задач полигонной команды, в отличие от обеспечения медпомощи, связи, транспорта и тэ дэ. Кстати, почитай куковлевский документ, с которого вообще началась эта идея...

Что же до посредников - народ, посредник/тех/региональщик - это все среда, завязанная на игру. Полигонка же по определению занимается поддержкой внеигровой, дабы мастера могли полнее заниматься игровыми вопросами. Это первая причина, вторая - попробуй представить себе посредника, который сегодня сидит на мистериалке по ну очень глубоко погруженному Профессору, через неделю - на "стебном Кринне", еще через неделю - на реконструкции финской деревни под немцами, еще через неделю - на "волках Одина"... и подумай, какой из него нафиг посредник.

 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 15.01.01 11:25
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [89272]
Нику/ Материалы обязательно будут. Работа также будет продолжена.
Всем/ Кстати, принимаются пожелания по тематике. Блажайшая встреча март. О пожалуйста, относитесь к этому посерьезнее. Мы действительно будем делать все "по-взрослому".
по теме/ Итак, большинство как я читаю согласно с трудностями единой мат-тех базы разных команд на игры и с реальностью хорошей полигонной команды.

"Команда с набором "услуг" - это одно, а скидывание всех по рублю на общую аппаратуру - совершенно другое."

На мой взгляд все противоречия снимаются если предложить имеющимся полигонным командам расширить спектр предоставления своих услуг: от аренды аптечки или бензопилы до выезда полной команды (взвод охраны, взвод связи, взвод управления, отделение экологии, медсанчасть и т.д.)

Действительно. Давайте развивать то, что есть. А то получиться как с разрекламированными изобретением Ginger.Нику/ Материалы обязательно будут. Работа также будет продолжена.
Всем/ Кстати, принимаются пожелания по тематике. Блажайшая встреча март. О пожалуйста, относитесь к этому посерьезнее. Мы действительно будем делать все "по-взрослому".
по теме/ Итак, большинство как я читаю согласно с трудностями единой мат-тех базы разных команд на игры и с реальностью хорошей полигонной команды.

"Команда с набором "услуг" - это одно, а скидывание всех по рублю на общую аппаратуру - совершенно другое."

На мой взгляд все противоречия снимаются если предложить имеющимся полигонным командам расширить спектр предоставления своих услуг: от аренды аптечки или бензопилы до выезда полной команды (взвод охраны, взвод связи, взвод управления, отделение экологии, медсанчасть и т.д.)

Действительно. Давайте развивать то, что есть. А то получиться как с разрекламированными изобретением Ginger.

 ответить

 Тема:
Автор: Andrew A. Bogachew /Faust/
Дата: 15.01.01 17:53
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [89556]
Алексей, мне не кажется разумным предоставлять прокат оборудования без людей, умеющих с этим оборудованием обращаться. Это имхо, но... ценность команды именно в слаженном механизме взаимодействия, в комплексности подхода. И вариант "мы берем охрану и две бензопилы" мне кажется сравнимым с "мне, пожалуйста, будильник без вот этих двух шестеренок".

Я уж молчу о том, что в такой схеме амортизацию оборудования придется закладывать по полной программе. Не секрет, что больше всего пачкается одолженный спальник :(

И... пока, опять-таки, базы для коммерциализации этой области тоже не вижу. Не потянем мы такие оргвзносы на массовых играх, народ, будем сами перед собой честными.Алексей, мне не кажется разумным предоставлять прокат оборудования без людей, умеющих с этим оборудованием обращаться. Это имхо, но... ценность команды именно в слаженном механизме взаимодействия, в комплексности подхода. И вариант "мы берем охрану и две бензопилы" мне кажется сравнимым с "мне, пожалуйста, будильник без вот этих двух шестеренок".

Я уж молчу о том, что в такой схеме амортизацию оборудования придется закладывать по полной программе. Не секрет, что больше всего пачкается одолженный спальник :(

И... пока, опять-таки, базы для коммерциализации этой области тоже не вижу. Не потянем мы такие оргвзносы на массовых играх, народ, будем сами перед собой честными.

 ответить

 Тема:
Автор: Томка Инь
Дата: 15.01.01 22:42
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [89594]
Фауст, по поводу Дар Вольсон - я еще раз извиняюсь, но в моей игровой практике это была ЕДИНСТВЕННАЯ полигонка, с которой я сталкивалась реально на игре. Поэтому и говорю лишь о том, что видела. Да, возможно, есть другие, лучшие, но я с ними незнакома.
По поводу посредников. Я не думаю, что такая команда будет выезжать реально более чем на 3-4 игры в сезон, и вряд ли они будут одна за другой (хотя и это утопия). Кроме того, за материальное и "духовное" обеспечение, подразумевалось, отвечают разные люди.
Впрочем, это необязательно - хотя бы потому, что команды спасателей в МЧС, например, формируются из 4-5 человек (всего!), обладающих набором разных умений. Я думаю, что и в игровом обществе найдется несколько людей с разноплановыми способностями и возможностями.
Народ, а как в целом идея такой команды?Фауст, по поводу Дар Вольсон - я еще раз извиняюсь, но в моей игровой практике это была ЕДИНСТВЕННАЯ полигонка, с которой я сталкивалась реально на игре. Поэтому и говорю лишь о том, что видела. Да, возможно, есть другие, лучшие, но я с ними незнакома.
По поводу посредников. Я не думаю, что такая команда будет выезжать реально более чем на 3-4 игры в сезон, и вряд ли они будут одна за другой (хотя и это утопия). Кроме того, за материальное и "духовное" обеспечение, подразумевалось, отвечают разные люди.
Впрочем, это необязательно - хотя бы потому, что команды спасателей в МЧС, например, формируются из 4-5 человек (всего!), обладающих набором разных умений. Я думаю, что и в игровом обществе найдется несколько людей с разноплановыми способностями и возможностями.
Народ, а как в целом идея такой команды?
 ответить

 Тема:
Автор: Andrew A. Bogachew /Faust/
Дата: 17.01.01 09:35
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [90112]
Томка - сама идея полигонной команды сгенерена Куковлевым и Булгаковым. По крайней мере, насколько это известно мне. Ими же несколько лет назад была создана первая полигонная команда - которая, на мой предвзятый взгляд, до сих пор остается единственной заслуживающей этого названия.

Насчет трех-четырех игр в сезон - ты права, утопия, реально заметно больше. Учитывая, что полигонка приезжает раньше и уезжает позже, чем мастера и игроки...

Насчет посредников - Томка, еще раз повторяю, посредник - это удлинитель мастерской команды на место, он часть мастерской команды, а не полигонной. Он должен решать на месте часть игровых вопросов, он должен знать, что решать, а что на мастерятник отправлять... Разделение между мастерской и полигонной командами проходит именно по линии "игровые - неигровые проблемы".Томка - сама идея полигонной команды сгенерена Куковлевым и Булгаковым. По крайней мере, насколько это известно мне. Ими же несколько лет назад была создана первая полигонная команда - которая, на мой предвзятый взгляд, до сих пор остается единственной заслуживающей этого названия.

Насчет трех-четырех игр в сезон - ты права, утопия, реально заметно больше. Учитывая, что полигонка приезжает раньше и уезжает позже, чем мастера и игроки...

Насчет посредников - Томка, еще раз повторяю, посредник - это удлинитель мастерской команды на место, он часть мастерской команды, а не полигонной. Он должен решать на месте часть игровых вопросов, он должен знать, что решать, а что на мастерятник отправлять... Разделение между мастерской и полигонной командами проходит именно по линии "игровые - неигровые проблемы".

 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 17.01.01 09:54
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [90132]
Фаусту/ Предоставлять оборудование в аренду и др. это пока идея. У меня самого "в душе много веских доводов против, а в карманах много веских доводов за". Просто будучи экономистом и управленцем (профессия такая) и наблюдая общую тенденцию развития бизнеса в мире, предложил именно такой путь - путь универсализации полигонной команды в рамках специализации и расширения спектра предлогаемых услуг, как от очень дорогих, так и до самых дешевых. (Повторюсь, это общемировая тенденция, и не думайте, что игры чем-то радикально отличаются. Избавляйтесь от этого заблуждения.) Над практической реализацией данной мысли пусть думают все-таки сами господа полигонщики. (Если думать буду я, то начну за это деньги брать, на правах консультанта.)
Томке Инь/ Согласен с Фаустом, что полигон это полигон, а посредники это посредники. Тем более, что могу предложить с полдюжины других схем организации мастерской работы. Работа через посредников - только один из вариантов, подходящий для определенного типа игр и определенных игровых моделей. Но это тема отдельного проекта.Фаусту/ Предоставлять оборудование в аренду и др. это пока идея. У меня самого "в душе много веских доводов против, а в карманах много веских доводов за". Просто будучи экономистом и управленцем (профессия такая) и наблюдая общую тенденцию развития бизнеса в мире, предложил именно такой путь - путь универсализации полигонной команды в рамках специализации и расширения спектра предлогаемых услуг, как от очень дорогих, так и до самых дешевых. (Повторюсь, это общемировая тенденция, и не думайте, что игры чем-то радикально отличаются. Избавляйтесь от этого заблуждения.) Над практической реализацией данной мысли пусть думают все-таки сами господа полигонщики. (Если думать буду я, то начну за это деньги брать, на правах консультанта.)
Томке Инь/ Согласен с Фаустом, что полигон это полигон, а посредники это посредники. Тем более, что могу предложить с полдюжины других схем организации мастерской работы. Работа через посредников - только один из вариантов, подходящий для определенного типа игр и определенных игровых моделей. Но это тема отдельного проекта.
 ответить

 Тема:
Автор: Andrew A. Bogachew /Faust/
Дата: 17.01.01 16:26
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [90254]
Алексей, в привязке этой "общемировой тенденции" к играм есть только одна ляпа - платежеспособный спрос на игры и массовый спрос на игры все еще вещи очень разные...Алексей, в привязке этой "общемировой тенденции" к играм есть только одна ляпа - платежеспособный спрос на игры и массовый спрос на игры все еще вещи очень разные...
 ответить

 Тема:
Автор: Томка Инь
Дата: 17.01.01 22:27
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [90305]
Народ, даже если я сильно заблуждаюсь в приоритете идеи создания полигонной команды, сама эта идея нисколько не ухудшается. Тем более, что насущная необходимость в такой команде есть, и она отнюдь не удовлетворена сверх всякой меры.
Фауст, насчет трех-четырех выездов команды в сезон - это, я считаю, разумный предел ее деятельности. Люди, ведь, наверное, еще и играть хотят.
Может, насчет посредников, я и загнула, хотя... Я еще раз повторяю, что команда может быть многопрофильной, ив нее может входить несколько человек, котрые способны при случае стать посредниками.
Насчет списка услуг - да, и еще раз да. И прайс-лист, кстати, не такая плохая идея. Да, платежеспособный спрос на игры пока мал, но он имеет тенденцию увеличиваться. Все больше становится людей, готовых заплатить, за то, чтобы играть в человеческих условиях, разве не так, а, господа москвичи? Особенно наглядно это проявляется, конечно, в техногенной тусовке. Но и в ролевой идут те же процессы, с моей точки зрения.
А спрос, как известно, рождает предложение.
Кстати, за теорией мы как-то позабыли практический вопрос, с которого начали. Ника! Так как насчет идеи с передачей аптечки по сниженной цене?Народ, даже если я сильно заблуждаюсь в приоритете идеи создания полигонной команды, сама эта идея нисколько не ухудшается. Тем более, что насущная необходимость в такой команде есть, и она отнюдь не удовлетворена сверх всякой меры.
Фауст, насчет трех-четырех выездов команды в сезон - это, я считаю, разумный предел ее деятельности. Люди, ведь, наверное, еще и играть хотят.
Может, насчет посредников, я и загнула, хотя... Я еще раз повторяю, что команда может быть многопрофильной, ив нее может входить несколько человек, котрые способны при случае стать посредниками.
Насчет списка услуг - да, и еще раз да. И прайс-лист, кстати, не такая плохая идея. Да, платежеспособный спрос на игры пока мал, но он имеет тенденцию увеличиваться. Все больше становится людей, готовых заплатить, за то, чтобы играть в человеческих условиях, разве не так, а, господа москвичи? Особенно наглядно это проявляется, конечно, в техногенной тусовке. Но и в ролевой идут те же процессы, с моей точки зрения.
А спрос, как известно, рождает предложение.
Кстати, за теорией мы как-то позабыли практический вопрос, с которого начали. Ника! Так как насчет идеи с передачей аптечки по сниженной цене?
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 18.01.01 06:52
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [90334]
Фаусту и всем/ Перестанте пожалуйста размахивать руками на тему "дороговизны", "дешевизны", "платежеспособного спроса" и т.д. Я понимаю, что многие придерживаются мнения высказанного в статье "о вреде всего сущего", что игроки маргинализируются, асоциализируются и т.д. Хотя есть и другое мнение.. Но..Дайте конструктивизм.

  1. Нет никаких исследований по социальному составу, уровню доходов игроков, уровню трат игрока на игру. Покажите мне хорошее исследование на эту тему, с выборкой по Союзу (с учетом местногог индекса цен), с учетом соотношения доходов/ожиданий и т.д. и тогда будем говорить предметно. Пока же это разговор из серии "вокруг меня тупые лица, значит все игроки такие." - Не принимается.
  2. Нет никаких расчетов по поводу затрат полигонной команды, себестоимости конкретного вида услуг. Так что это тоже пока разговоры. Давайте садится и считать: что можем предложить, может ли быть на это спрос, как этот спрос простимулировать, сколько это стоит нам, за какую цену мы это можем продать, как часто мы можем это продавать, какую можем дать скидку и кому, за счет чего и т.д. Если есть трудности с такими расчетами (а это финансовый, экономический, маркетинговый анализы и элементы стратегии), то могу помочь. Без обоснованных расчетов фразы: "типа дорого в все такое" не принимаются.
    Для тех, для кого дорого - всегда можно делать своими силами. просто не замыкаться в узком кругу двух-пяти человек приятных друг другу во всех отношениях, а развиваться в полноценные клубы и на этой основе черпать и полигонные команды и посредников и мат-техбазу.
    Если говорим о серьезных вещах, то подходите к этому серьзно.
Фаусту и всем/ Перестанте пожалуйста размахивать руками на тему "дороговизны", "дешевизны", "платежеспособного спроса" и т.д. Я понимаю, что многие придерживаются мнения высказанного в статье "о вреде всего сущего", что игроки маргинализируются, асоциализируются и т.д. Хотя есть и другое мнение.. Но..Дайте конструктивизм.
  1. Нет никаких исследований по социальному составу, уровню доходов игроков, уровню трат игрока на игру. Покажите мне хорошее исследование на эту тему, с выборкой по Союзу (с учетом местногог индекса цен), с учетом соотношения доходов/ожиданий и т.д. и тогда будем говорить предметно. Пока же это разговор из серии "вокруг меня тупые лица, значит все игроки такие." - Не принимается.
  2. Нет никаких расчетов по поводу затрат полигонной команды, себестоимости конкретного вида услуг. Так что это тоже пока разговоры. Давайте садится и считать: что можем предложить, может ли быть на это спрос, как этот спрос простимулировать, сколько это стоит нам, за какую цену мы это можем продать, как часто мы можем это продавать, какую можем дать скидку и кому, за счет чего и т.д. Если есть трудности с такими расчетами (а это финансовый, экономический, маркетинговый анализы и элементы стратегии), то могу помочь. Без обоснованных расчетов фразы: "типа дорого в все такое" не принимаются.
    Для тех, для кого дорого - всегда можно делать своими силами. просто не замыкаться в узком кругу двух-пяти человек приятных друг другу во всех отношениях, а развиваться в полноценные клубы и на этой основе черпать и полигонные команды и посредников и мат-техбазу.
    Если говорим о серьезных вещах, то подходите к этому серьзно.
 ответить

 Тема:
Автор: Томка Инь
Дата: 18.01.01 22:21
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [90632]
Алексей, браво! Чем тебе не тема для следующей конференции? Я считаю, что проблема назрела...
Что-нибудь типа: "Экономические проблемы проведения игр и пути их решения" :)
Я, кстати, серьезно.Алексей, браво! Чем тебе не тема для следующей конференции? Я считаю, что проблема назрела...
Что-нибудь типа: "Экономические проблемы проведения игр и пути их решения" :)
Я, кстати, серьезно.
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 19.01.01 06:59
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [90715]
Томке Инь и всем/ Принимается, как одна из тем будущей конференции - условно назовем "экономические механизмы, расчеты затрат на проведение игры и их минимизация".
Собственно для таких вещей конференция и задамывалась. Хватит делать какие-то заключения без обоснования. Не важно на какую тему. Давайте делать рассчеты, анализ, опросы, обследования, балансы, использовать методы статистичесих исследований. А то читаешь просто чушь - ах, игроки это асоциализированные (хиппизированные) детишки, истерики, не могущие найти себя в жизни. А где статистика (по союзу, выборка не менее 2-3 тыс. чел.), где сравнение с панелью (неигровой молодежью). Так, о чем вижу - то пою.
Или слышишь - Макконнел и Брю лушие авторы для моделирования игры. Ха, а где Леонтьев (и его баланс национальных счетов), где Фридмен (с теорией денег и обращения), где Маркс в конце-концов (цена, ценность, труд, капитал).
А еще - ах, аптечка (ткань, бензопила, машина) дорога. А кто-нибудь пытался построить нормальные бизнес-процессы в рамках проекта, что-то передать на аутсерсинг, рассчитать себестоимость, проанализировать пути минимизации издержек, провести сравнительный анализ альтернатив.
А тут еще одиен профессиональный историк мне ляпнул как-то, что не знает такого метода научного познания, как исторические аналигии. Вот так.Томке Инь и всем/ Принимается, как одна из тем будущей конференции - условно назовем "экономические механизмы, расчеты затрат на проведение игры и их минимизация".
Собственно для таких вещей конференция и задамывалась. Хватит делать какие-то заключения без обоснования. Не важно на какую тему. Давайте делать рассчеты, анализ, опросы, обследования, балансы, использовать методы статистичесих исследований. А то читаешь просто чушь - ах, игроки это асоциализированные (хиппизированные) детишки, истерики, не могущие найти себя в жизни. А где статистика (по союзу, выборка не менее 2-3 тыс. чел.), где сравнение с панелью (неигровой молодежью). Так, о чем вижу - то пою.
Или слышишь - Макконнел и Брю лушие авторы для моделирования игры. Ха, а где Леонтьев (и его баланс национальных счетов), где Фридмен (с теорией денег и обращения), где Маркс в конце-концов (цена, ценность, труд, капитал).
А еще - ах, аптечка (ткань, бензопила, машина) дорога. А кто-нибудь пытался построить нормальные бизнес-процессы в рамках проекта, что-то передать на аутсерсинг, рассчитать себестоимость, проанализировать пути минимизации издержек, провести сравнительный анализ альтернатив.
А тут еще одиен профессиональный историк мне ляпнул как-то, что не знает такого метода научного познания, как исторические аналигии. Вот так.
 ответить

 Тема:
Автор: Томка Инь
Дата: 19.01.01 21:52
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [91054]
Алексей! Я, может, девушка забитая, крепостная, но вот что такое аутсерсинг, тоже не знаю. Может, сможешь объяснить, не ругаясь на экономистском сленге?
А то я стану синекдоху припоминать (я в свое время на филфаке училась) :))
А вообще давно пора тем, кто в этом разбирается, сделать нормальные методики расчетов - как игровых, так и пожизненных, по обеспечению. И социологов в движении хватает - почему же до сих пор нет никакого более-менее статистически точного материала? Неужели не интересно? Один только Зилант - это колоссальная возможность обработки анкетных данных. И где они?
Знаешь, я у себя на ВОЛКе планирую анкетку. Но я-то преследую чисто шкурные интересы - мне интересно, кто приедет к нам, сравнить с прошлым годом, попытаться спрогнозировать на следующий... Поэтому анкетка маленькая, непрофессиональная, и интересна, наверное, только мне, как организатору ВОЛКа.
В прошлом году на САМконе Светлячок пыталась сделать опрос на темы игровой экономики и чего конкретно народ хочет от кабака. Результаты она сообщила на следующий день, но в печатном виде их не было. Но вот - все-таки кто-то делает...
В той же Самаре, я знаю, Стегалин и сейчас анкеты для ролевиков, клубов и фэнзинов распространяет. Но у меня информации об этом нет, кроме дискеты с самими этими анкетами. И пока Стегалина в Самконовской программе нет.Алексей! Я, может, девушка забитая, крепостная, но вот что такое аутсерсинг, тоже не знаю. Может, сможешь объяснить, не ругаясь на экономистском сленге?
А то я стану синекдоху припоминать (я в свое время на филфаке училась) :))
А вообще давно пора тем, кто в этом разбирается, сделать нормальные методики расчетов - как игровых, так и пожизненных, по обеспечению. И социологов в движении хватает - почему же до сих пор нет никакого более-менее статистически точного материала? Неужели не интересно? Один только Зилант - это колоссальная возможность обработки анкетных данных. И где они?
Знаешь, я у себя на ВОЛКе планирую анкетку. Но я-то преследую чисто шкурные интересы - мне интересно, кто приедет к нам, сравнить с прошлым годом, попытаться спрогнозировать на следующий... Поэтому анкетка маленькая, непрофессиональная, и интересна, наверное, только мне, как организатору ВОЛКа.
В прошлом году на САМконе Светлячок пыталась сделать опрос на темы игровой экономики и чего конкретно народ хочет от кабака. Результаты она сообщила на следующий день, но в печатном виде их не было. Но вот - все-таки кто-то делает...
В той же Самаре, я знаю, Стегалин и сейчас анкеты для ролевиков, клубов и фэнзинов распространяет. Но у меня информации об этом нет, кроме дискеты с самими этими анкетами. И пока Стегалина в Самконовской программе нет.
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 20.01.01 11:07
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [91153]
дСлаве. Куковлев и Булгаков не есть полигонная команда, в том виде как это обычно понимается, во всяком случае на наших играх. Это просто люди, которых мастерская команда приглашает для выполнения технических функций, которые она сама выполнить не может. При этом эти люди функционируют как часть мастерской команды. Классическая же полигонная команда (образца, например, "Фаэрских войн" или ХИ-99) представляет собой вещь самодостаточную и работающую сама по себе, без особой оглядки на мастеров. При этом в ряде случаев она оказывается не способной выполнить не функции, которые на нее возлагают, при этом ее численность равна, если не превышает численность остальных мастеров.
На мой взгляд, наличие на игре еще некоей структуры, имеющей отношение к организации, кроме мастерской команды излишне. Люди, которые осуществляют технические функции должны быть внутри мастерской команды, а не сбоку от нее.дСлаве. Куковлев и Булгаков не есть полигонная команда, в том виде как это обычно понимается, во всяком случае на наших играх. Это просто люди, которых мастерская команда приглашает для выполнения технических функций, которые она сама выполнить не может. При этом эти люди функционируют как часть мастерской команды. Классическая же полигонная команда (образца, например, "Фаэрских войн" или ХИ-99) представляет собой вещь самодостаточную и работающую сама по себе, без особой оглядки на мастеров. При этом в ряде случаев она оказывается не способной выполнить не функции, которые на нее возлагают, при этом ее численность равна, если не превышает численность остальных мастеров.
На мой взгляд, наличие на игре еще некоей структуры, имеющей отношение к организации, кроме мастерской команды излишне. Люди, которые осуществляют технические функции должны быть внутри мастерской команды, а не сбоку от нее.
 ответить

 Тема:
Автор: Linear
Дата: 21.01.01 11:33
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [91315]
Да, они вроде бы и должны быть в одной команде с мастерами, но им не обязательно мастерить на игре. Скорее всего люди, которые могут и хотят по-человечески помочь подготовить игру, захотят и играть, а мастеру на службе напряжно играть. А вообще, все сводится к тому, что каждой игре - своя креатив-группа.
----
Идея общей базы для мастерских групп хороша, но тогда эти несколько мг должны иметь похожую направленость игр, хотябы материально. Иначе, чем будут помогать друг другу, например(абстрактно), мг "Сцит и меч" и "Киберхиппи-3002"?Да, они вроде бы и должны быть в одной команде с мастерами, но им не обязательно мастерить на игре. Скорее всего люди, которые могут и хотят по-человечески помочь подготовить игру, захотят и играть, а мастеру на службе напряжно играть. А вообще, все сводится к тому, что каждой игре - своя креатив-группа.
----
Идея общей базы для мастерских групп хороша, но тогда эти несколько мг должны иметь похожую направленость игр, хотябы материально. Иначе, чем будут помогать друг другу, например(абстрактно), мг "Сцит и меч" и "Киберхиппи-3002"?
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 22.01.01 14:48
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [91695]
2Linear. А я и не говорил, что они должны мастерить. А насчет того, могут ли и как играть люди, которые готовили игру - вопрос очень сложный: если человек работал над игрой вместе с мастерами, то он так или иначе обладает некоей мастерской информацией, которую игроку знать необязательно и даже вредно, а потому с полной свободой воли его в игру выпускать нельзя. Кстати, а что понимаешь под креатив-группой в приложении к РИ?
------------
Аптечка, рации, транспорт, печатные мощности и т.д. ...2Linear. А я и не говорил, что они должны мастерить. А насчет того, могут ли и как играть люди, которые готовили игру - вопрос очень сложный: если человек работал над игрой вместе с мастерами, то он так или иначе обладает некоей мастерской информацией, которую игроку знать необязательно и даже вредно, а потому с полной свободой воли его в игру выпускать нельзя. Кстати, а что понимаешь под креатив-группой в приложении к РИ?
------------
Аптечка, рации, транспорт, печатные мощности и т.д. ...
 ответить

 Тема:
Автор: Andrew A. Bogachew /Faust/
Дата: 23.01.01 12:42
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [92112]
Ник, чертовски интересно наблюдать противопоставление "Куковлева и Булгакова" "полигонной команде Фаэрских". Учитывая, что на упомянутых Фаэрских именно булгаковская полигонка и работала ;)))

А если серьезно - чего-то я не понимаю. Слушали: идею создания полигонной команды. Постановили: идея хорошая, создавать полигонную команду - дело правильное. При этом полигонные команды уже несколько лет как существуют. Конструктив-то хде? Или берем пример с госдумы - творим "кодекс полигонщицкой этики", не к ночи будь помянут? "Полигонщик имеет право, обязан всем и по жизни должен" ;)Ник, чертовски интересно наблюдать противопоставление "Куковлева и Булгакова" "полигонной команде Фаэрских". Учитывая, что на упомянутых Фаэрских именно булгаковская полигонка и работала ;)))

А если серьезно - чего-то я не понимаю. Слушали: идею создания полигонной команды. Постановили: идея хорошая, создавать полигонную команду - дело правильное. При этом полигонные команды уже несколько лет как существуют. Конструктив-то хде? Или берем пример с госдумы - творим "кодекс полигонщицкой этики", не к ночи будь помянут? "Полигонщик имеет право, обязан всем и по жизни должен" ;)

 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 23.01.01 13:25
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [92120]
Фауст, идет противопоставление не людей, а методов работы. Полигонная команда на Фаэрских была вещью в себе, и со стороны, во всяком случае, особо позитивного впечатления не производила. На "Орле и Всаднике" и "Арабском Востоке" Булгаков и Куковлев были приглашены _в_мастерскую_команду_.

Надеюсь, что теперь разница понятна.

Что касается конструктива: я пытаюсь донести свой опыт о том, каким должен быть механизм взаимоотношений полигонной команды и мастеров (см. выше).
Кстати, если мы начинаем говорить умные слова про аутсорсинг, т.е. о приглашении сторонних людей выполнять часть мастерской работы, то тогда некое соглашение весьма осмысленно и, более того, желательно, неважно как его назвать"кодексом полигонной этики" или просто контрактом.Фауст, идет противопоставление не людей, а методов работы. Полигонная команда на Фаэрских была вещью в себе, и со стороны, во всяком случае, особо позитивного впечатления не производила. На "Орле и Всаднике" и "Арабском Востоке" Булгаков и Куковлев были приглашены _в_мастерскую_команду_.

Надеюсь, что теперь разница понятна.

Что касается конструктива: я пытаюсь донести свой опыт о том, каким должен быть механизм взаимоотношений полигонной команды и мастеров (см. выше).
Кстати, если мы начинаем говорить умные слова про аутсорсинг, т.е. о приглашении сторонних людей выполнять часть мастерской работы, то тогда некое соглашение весьма осмысленно и, более того, желательно, неважно как его назвать"кодексом полигонной этики" или просто контрактом.

 ответить

 Тема:
Автор: Linear
Дата: 27.01.01 02:38
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [93612]
Ник, под креатив-группой подразумеваю людей, готовящих игру "рядом" с мастерами, но занимающихся материальной стороной дел. Такая команда может не только деньги давать, конечно (их все пусть дают), а

дейсвительно плотно заниматься разработкой тех же самых строяков, вопросами моделирования, ну и организацией, вместе с мастерами. Думаю, что, отчасти, причина проблем в погдотовке многих игр - это слишком широкий спектр задач для мастерских команд, когда один мастерятник должен заниматься и разработкой\подготовкой антуража игры(возвращаясь к теме о постройках), и ролплеинговыми настройками и моделями игры. Лучше, если какая-то часть творческо-организационной работы будет делаться не вперемешку с насущными мастерскими вопросами. Идеальный вариант, если каждая команда игроков также в какой-то мере является "креатив-группой" для конкретной игры(игр). Однако это потребует от команды сильного желания играть, и возможно только эту игру в сезон;)

В принципе, есть один пример такой структуры, но он достаточно недавний.Ник, под креатив-группой подразумеваю людей, готовящих игру "рядом" с мастерами, но занимающихся материальной стороной дел. Такая команда может не только деньги давать, конечно (их все пусть дают), а

дейсвительно плотно заниматься разработкой тех же самых строяков, вопросами моделирования, ну и организацией, вместе с мастерами. Думаю, что, отчасти, причина проблем в погдотовке многих игр - это слишком широкий спектр задач для мастерских команд, когда один мастерятник должен заниматься и разработкой\подготовкой антуража игры(возвращаясь к теме о постройках), и ролплеинговыми настройками и моделями игры. Лучше, если какая-то часть творческо-организационной работы будет делаться не вперемешку с насущными мастерскими вопросами. Идеальный вариант, если каждая команда игроков также в какой-то мере является "креатив-группой" для конкретной игры(игр). Однако это потребует от команды сильного желания играть, и возможно только эту игру в сезон;)

В принципе, есть один пример такой структуры, но он достаточно недавний.

 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 29.01.01 11:04
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [94093]
Linearу/ Согласен с Ником по подходу к использованию полигонной команды. А вот с Вами не очень. Исходя из Вашего послания у меня сложилось впечатление, что мастерской группе вы оставляете только Идею игры (чо будем играть?), а все моделирование и оргподготовку уносите в отдельные (рядом стоящие команды). (Я правильно понял?)
Но тогда игры не получится по определению: ведь игра - это не только Идея (что играем?) но и модель (Как играем?) и оргподготовка (Кто, Где, С кем, Какие роли, Когда и т.п)
И все это должна делать мастерская команда (кстати, задачи взаимодополняющие друг друга поэтому их совмещение в рамках одной команды дает синергетический эффект).
На полигонную команду можно возложить связь, питание мастеров, безопасность полигона, экологию, медицину, еще что-то (но далеко не все).
Например, Полигонщики постороят крепости там где удобно, а не там где задумка мастерской группы. Ведь у них абсолюьно иное представление об игре.
А если еще и моделирование отобрать у мастеров, то тогда держись. А ведь философия не знает разрыва между формой и содержанием, между идеальным и материальным.Linearу/ Согласен с Ником по подходу к использованию полигонной команды. А вот с Вами не очень. Исходя из Вашего послания у меня сложилось впечатление, что мастерской группе вы оставляете только Идею игры (чо будем играть?), а все моделирование и оргподготовку уносите в отдельные (рядом стоящие команды). (Я правильно понял?)
Но тогда игры не получится по определению: ведь игра - это не только Идея (что играем?) но и модель (Как играем?) и оргподготовка (Кто, Где, С кем, Какие роли, Когда и т.п)
И все это должна делать мастерская команда (кстати, задачи взаимодополняющие друг друга поэтому их совмещение в рамках одной команды дает синергетический эффект).
На полигонную команду можно возложить связь, питание мастеров, безопасность полигона, экологию, медицину, еще что-то (но далеко не все).
Например, Полигонщики постороят крепости там где удобно, а не там где задумка мастерской группы. Ведь у них абсолюьно иное представление об игре.
А если еще и моделирование отобрать у мастеров, то тогда держись. А ведь философия не знает разрыва между формой и содержанием, между идеальным и материальным.
 ответить

 Тема:
Автор: Linear
Дата: 30.01.01 00:36
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [94393]
Алексей, я уже говорил не о "Полигонщиках", а о группе людей, тесно связаных с МГ, но не внедряющихся в вопросы сюжета и т.д., составления правил. Это не обязательно команда игроков, но эта группа людей может ей быть вполне. Я всего лишь предложил немного измененную структуру организации РИ.

Ну что, это будет тестироваться на верность, поэтому флудить пока рано.

Хотя, можно и сказать, что эта "креатив-группа" -часть мастерской команды. Просто необходимость разделить обязаности возникает из-за неразберихи, когда одна большая (большая, но одна) МГ делает все вперемешку и рискует стать неповоротливой и тормозной (я думаю, многим знакома атмосфера мастерятников, когда на повестке куча разных вопросов, и все с жутким КПД обсуждается мощным кол-вом народа, как в Думе). Поэтому и стоит попробовать подобным образом разделить обязанности.Алексей, я уже говорил не о "Полигонщиках", а о группе людей, тесно связаных с МГ, но не внедряющихся в вопросы сюжета и т.д., составления правил. Это не обязательно команда игроков, но эта группа людей может ей быть вполне. Я всего лишь предложил немного измененную структуру организации РИ.

Ну что, это будет тестироваться на верность, поэтому флудить пока рано.

Хотя, можно и сказать, что эта "креатив-группа" -часть мастерской команды. Просто необходимость разделить обязаности возникает из-за неразберихи, когда одна большая (большая, но одна) МГ делает все вперемешку и рискует стать неповоротливой и тормозной (я думаю, многим знакома атмосфера мастерятников, когда на повестке куча разных вопросов, и все с жутким КПД обсуждается мощным кол-вом народа, как в Думе). Поэтому и стоит попробовать подобным образом разделить обязанности.

 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 30.01.01 08:43
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [94472]
Линеару/ Все-таки вы не ответили на вопрос. Как идею (сюжет) можно расматривать отдельно от моделирования этой идеи и делать несколькими группами.
Далее. по Вашему посланию у меня сложилось впечатление, что в Вашем представлении мастерская группа - это такое большое количество народа, которое все правила креативит на месте в процессе встреч.
А если другой вариант: МГ - 3-6 чел. Идея, которую все обсуждают (инициатор 1-2 чел.) и с некоторыми корректировками принимают. После этого на общем собрании выбирается модель игры: одноплановая (разноплановая), историчка или мифологичка, количество игроков, одна игровая точка или много, только высшая знать или с крестьянством, ограничен технологический рост или нет, экоситсема закладывается или нет, боевка хитовая или бесхитовая, какая инфомодель. (Это неполный, но стандартны перечень вопросов и его можно решить быстро, по принципу да/нет).
После этого разбегаются и каждый работает над своим куском. Рабочие встречи только для стыковки куска с куском напр. боевка с лекарством или экономика с инфомоделью.
Только потом общая встреча. Поиск и нахождение дырок.
Разбегаются - чистят правила.
Далее встреча - локализуются основные сюжетные линии, основные герою. Перерасппределение функций мастеров: каждый теперь отвечает не за функцию (экономика, боевка), а за процесс (сюжетная линия, группа героев). Прописываются основные персонажи, вилки сюжетов. Точно такие же рабочие встречи. Потом общая встреча. Зачистка ошибок. Потом навешивание дополнительных персонажей. Общая встреча. Составление инфописьма. Начало рекламы и сбора заявок. Начало подготовки игротехники (сбора мат-тех обеспечения).
Общий сбор - проигрывание игры в словеску на пять - пятьдесят ходов (на сколько Вас хватит).
Игра.
Это делается за 2-3 месяца, с учетом загруженности людей работой и личной жизнью. Как вы хотите модели оторват от сюжета не понятно. Там жесткая взаимосвязь.Линеару/ Все-таки вы не ответили на вопрос. Как идею (сюжет) можно расматривать отдельно от моделирования этой идеи и делать несколькими группами.
Далее. по Вашему посланию у меня сложилось впечатление, что в Вашем представлении мастерская группа - это такое большое количество народа, которое все правила креативит на месте в процессе встреч.
А если другой вариант: МГ - 3-6 чел. Идея, которую все обсуждают (инициатор 1-2 чел.) и с некоторыми корректировками принимают. После этого на общем собрании выбирается модель игры: одноплановая (разноплановая), историчка или мифологичка, количество игроков, одна игровая точка или много, только высшая знать или с крестьянством, ограничен технологический рост или нет, экоситсема закладывается или нет, боевка хитовая или бесхитовая, какая инфомодель. (Это неполный, но стандартны перечень вопросов и его можно решить быстро, по принципу да/нет).
После этого разбегаются и каждый работает над своим куском. Рабочие встречи только для стыковки куска с куском напр. боевка с лекарством или экономика с инфомоделью.
Только потом общая встреча. Поиск и нахождение дырок.
Разбегаются - чистят правила.
Далее встреча - локализуются основные сюжетные линии, основные герою. Перерасппределение функций мастеров: каждый теперь отвечает не за функцию (экономика, боевка), а за процесс (сюжетная линия, группа героев). Прописываются основные персонажи, вилки сюжетов. Точно такие же рабочие встречи. Потом общая встреча. Зачистка ошибок. Потом навешивание дополнительных персонажей. Общая встреча. Составление инфописьма. Начало рекламы и сбора заявок. Начало подготовки игротехники (сбора мат-тех обеспечения).
Общий сбор - проигрывание игры в словеску на пять - пятьдесят ходов (на сколько Вас хватит).
Игра.
Это делается за 2-3 месяца, с учетом загруженности людей работой и личной жизнью. Как вы хотите модели оторват от сюжета не понятно. Там жесткая взаимосвязь.
 ответить

 Тема:
Автор: Linear
Дата: 31.01.01 00:30
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [94797]
Алексей, а Вы и не ставили открытого вопроса. Я тогда попунктно:
1.Моделирование отсюжета не отделено, только лишь распределено более четко по создтелям игры. Имхо, считаю, что разработчикам сюжета, например, не стоит в разгаре работы заморачиваться тем, как будет моделироваться кирпичная стена или из чего и как строить забегаловку мафиозной команды.
2.Контретно мастерский сбор в моем понимании - Вы прекрасно описали схему.
3.Не все игры можно сляпать на 2-3 месяца. А, в принципе, если игру делать за такой срок, то традиционная структура подготовки сойдет лучше любой другой, тут париться действительно ни к чему.Алексей, а Вы и не ставили открытого вопроса. Я тогда попунктно:
1.Моделирование отсюжета не отделено, только лишь распределено более четко по создтелям игры. Имхо, считаю, что разработчикам сюжета, например, не стоит в разгаре работы заморачиваться тем, как будет моделироваться кирпичная стена или из чего и как строить забегаловку мафиозной команды.
2.Контретно мастерский сбор в моем понимании - Вы прекрасно описали схему.
3.Не все игры можно сляпать на 2-3 месяца. А, в принципе, если игру делать за такой срок, то традиционная структура подготовки сойдет лучше любой другой, тут париться действительно ни к чему.
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 31.01.01 07:57
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [94913]
Линеару/ Рад. Нашли точки соприкосновения (пока не взаиомпроникновения).
Все таки сюжет и конкретная моделяшка завязаны. В моем описании люди сначала чуть-чуть сюжетят (крупными мазками), потом моделируют, потом сюжетят, потом моделируют - кругами, каждый раз все более детализируясь. Иначе все таки сюжетники нарисуют такое, что замоделировать будет трудно или невозможно или потребует корректировки сюжета.
Да. Насчет 2-3 мес. поправлюсь. Имелось ввиду создать вариант игроцких и мастерских правил. Вся подготовка игры - это конечно год. Но она включает в себя работу с игроками, словесное отыгрывание правил. Накопление мат-тех ресурсов, поиск полигона и т.д.
А правила можно сляпать так быстро просто потому, что есть уже 10-12 летний опыт игр. Есть архивы. Многое просто не надо делать. Когда есть концепция просто говорится - сюда подходит такая модель боевки и такая модель экономики - см. соответсвующие игры - подчищаем, корректируем, проверяем на непротиворечивость.
(Кстати, если совсем припечет, то могу обеспечить создание и полное развертывание игры за 3 мес. От получения в руки идеи, до момента начала игры. Но это уже владение технологиями управления.)Линеару/ Рад. Нашли точки соприкосновения (пока не взаиомпроникновения).
Все таки сюжет и конкретная моделяшка завязаны. В моем описании люди сначала чуть-чуть сюжетят (крупными мазками), потом моделируют, потом сюжетят, потом моделируют - кругами, каждый раз все более детализируясь. Иначе все таки сюжетники нарисуют такое, что замоделировать будет трудно или невозможно или потребует корректировки сюжета.
Да. Насчет 2-3 мес. поправлюсь. Имелось ввиду создать вариант игроцких и мастерских правил. Вся подготовка игры - это конечно год. Но она включает в себя работу с игроками, словесное отыгрывание правил. Накопление мат-тех ресурсов, поиск полигона и т.д.
А правила можно сляпать так быстро просто потому, что есть уже 10-12 летний опыт игр. Есть архивы. Многое просто не надо делать. Когда есть концепция просто говорится - сюда подходит такая модель боевки и такая модель экономики - см. соответсвующие игры - подчищаем, корректируем, проверяем на непротиворечивость.
(Кстати, если совсем припечет, то могу обеспечить создание и полное развертывание игры за 3 мес. От получения в руки идеи, до момента начала игры. Но это уже владение технологиями управления.)
 ответить

 Тема:
Автор: Ольга Гришина
Дата: 31.01.01 11:12
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [94977]
А где архивы-то? В широком доступе?А где архивы-то? В широком доступе?
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 31.01.01 12:45
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [95012]
Ольге/ Насколько мне представляется архивы есть почти у каждого нормального игрока, после даже 2-3 лет игр (5-8 комплектов правил). Накапливают архивы ммастерские группы (посмотри сайты любой из них). Кстати, даже у Вас наверняка они есть. Правила и разработки публикуются в прессе (Хранители, Оркклуб, МОЕК, Мастера). Будучи в Москве можно поговорить с нами (клуб Варяг) и использовать наши архивы. Я ответил?Ольге/ Насколько мне представляется архивы есть почти у каждого нормального игрока, после даже 2-3 лет игр (5-8 комплектов правил). Накапливают архивы ммастерские группы (посмотри сайты любой из них). Кстати, даже у Вас наверняка они есть. Правила и разработки публикуются в прессе (Хранители, Оркклуб, МОЕК, Мастера). Будучи в Москве можно поговорить с нами (клуб Варяг) и использовать наши архивы. Я ответил?
 ответить

 Тема:
Автор: Томка Инь
Дата: 31.01.01 22:21
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [95192]
Алексей! А как насчет реально помочь?
Конкретика - наша игра. Я уже писала. Хочу рецензию и рекомендации на правила и концепцию.
Правда, я понимаю, что это не очень своевременно, вряд ли до этого в ближайшее время у тебя руки дойдут...
ЗЫ Я поняла, что такое аутсорсинг...Алексей! А как насчет реально помочь?
Конкретика - наша игра. Я уже писала. Хочу рецензию и рекомендации на правила и концепцию.
Правда, я понимаю, что это не очень своевременно, вряд ли до этого в ближайшее время у тебя руки дойдут...
ЗЫ Я поняла, что такое аутсорсинг...
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 01.02.01 08:17
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [95297]
Томке Инь/ Присылай на мой рабочий электронный адрес правила: через неделю будет рецензия, с подробным разбором, советами и рекомендациями. Критика будет исключительно конструктивная. (а не такая "злобная" как на форуме). Если понадобится то с примерами из стандартов и моделей прошлых лет.
Итак, жду: игроцкие правила, мастерские правила, модель работы мастеров на полигоне, экономические раскладки и модели, а также Ваши расчеты, сюжетные линии, плинируемые вилки развития сюжета - вообще все.
Конфиденциальность гарантирую.Томке Инь/ Присылай на мой рабочий электронный адрес правила: через неделю будет рецензия, с подробным разбором, советами и рекомендациями. Критика будет исключительно конструктивная. (а не такая "злобная" как на форуме). Если понадобится то с примерами из стандартов и моделей прошлых лет.
Итак, жду: игроцкие правила, мастерские правила, модель работы мастеров на полигоне, экономические раскладки и модели, а также Ваши расчеты, сюжетные линии, плинируемые вилки развития сюжета - вообще все.
Конфиденциальность гарантирую.
 ответить

 Тема:
Автор: Ольга Гришина
Дата: 01.02.01 10:00
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [95336]
Алексей,
Твой ответ в переводе звучит как "вообще они есть". Вопрос был "в доступном широкой общественности месте".
На тему того, что выкладывают на сайты - там, как правило, только игроцкая часть. А интереснее видеть оба комплекта, чтобы иметь возможность, найдя нечто в игроцких правилах, ткнуть потом в мастерские, и сказать "ага, вот как это обеспечивается".
Наш архив - скорее, у каждого свой. Централизованного у AVI вообще нет.
Мы тщательно думаем, чтобы превратить в наш архив этот сайт. Только руки не доходят. :-(
А когда "Варяг" свой архив в и-нет выложит?Алексей,
Твой ответ в переводе звучит как "вообще они есть". Вопрос был "в доступном широкой общественности месте".
На тему того, что выкладывают на сайты - там, как правило, только игроцкая часть. А интереснее видеть оба комплекта, чтобы иметь возможность, найдя нечто в игроцких правилах, ткнуть потом в мастерские, и сказать "ага, вот как это обеспечивается".
Наш архив - скорее, у каждого свой. Централизованного у AVI вообще нет.
Мы тщательно думаем, чтобы превратить в наш архив этот сайт. Только руки не доходят. :-(
А когда "Варяг" свой архив в и-нет выложит?
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 01.02.01 11:10
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [95358]
Ольге/ ага - "руки не доходят" - это не только про вас, но и про... Оль, выложим. Обязательно. Обрати внимание за год мы много сделали. Будет день - будет и пища. (Все мат-лы конференций тоже бьют в больную точку.)
Правда ведь и наш архив не для всех подойдет. У нас почти ничего нет по "мистериям", по "киберпанку". А вот по т.н. играм феодальной схемы, историчкам, ХИ, сказкам есть.

Всем/ Кстати, господа и дамы, Ольга правильно задала вопрос. А почему собственно не выкладываете на своих сайтах мастерские правила, разработки, схемы, модели, черновики, результаты постигрового обсуждения, воспонимания о работе мастеров во время игр?Ольге/ ага - "руки не доходят" - это не только про вас, но и про... Оль, выложим. Обязательно. Обрати внимание за год мы много сделали. Будет день - будет и пища. (Все мат-лы конференций тоже бьют в больную точку.)
Правда ведь и наш архив не для всех подойдет. У нас почти ничего нет по "мистериям", по "киберпанку". А вот по т.н. играм феодальной схемы, историчкам, ХИ, сказкам есть.

Всем/ Кстати, господа и дамы, Ольга правильно задала вопрос. А почему собственно не выкладываете на своих сайтах мастерские правила, разработки, схемы, модели, черновики, результаты постигрового обсуждения, воспонимания о работе мастеров во время игр?

 ответить

 Тема:
Автор: Томка Инь
Дата: 01.02.01 22:54
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [95532]
Алексей, не знаю как насчет через неделю - у меня с ВОЛКом запарка. А насчет экономики как раз совет нужен.
да и вообще правила не до той степени разработаны, до которой ты думаешь.
Все равно - спасибо.Алексей, не знаю как насчет через неделю - у меня с ВОЛКом запарка. А насчет экономики как раз совет нужен.
да и вообще правила не до той степени разработаны, до которой ты думаешь.
Все равно - спасибо.
 ответить

 Тема:
Автор: аноним
Дата: 06.02.01 11:44
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [96775]
По поводу архивов - у нас на сайте (некоторое время назад заброшенном) лежат архивы правил игр "Команды Ленского". В том числе и мастерские материалы.По поводу архивов - у нас на сайте (некоторое время назад заброшенном) лежат архивы правил игр "Команды Ленского". В том числе и мастерские материалы.
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 06.02.01 13:35
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [96813]
Нине. А URL сказать? Или самой ссылку добавить?Нине. А URL сказать? Или самой ссылку добавить?
 ответить

 Тема:
Автор: аноним
Дата: 07.02.01 09:13
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [97080]
А я не сказала? Тормоз. http://www.geocities.com/Athens/Crete/5672/А я не сказала? Тормоз. http://www.geocities.com/Athens/Crete/5672/
 ответить

 Тема:
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 08.02.01 16:31
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [97703]
Народ! Кто в курсе, что с Никой Батхен? На форумы не ходит, на письма не отвечает.Народ! Кто в курсе, что с Никой Батхен? На форумы не ходит, на письма не отвечает.
 ответить

 Тема:
Автор: Ника Батхен
Дата: 12.02.01 23:48
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [98732]
Со мной все в порядке, просто структура моего времени в очередной раз хаотична и к И-нету я подбираюсь урывками. Письмо получила, сегодня отвечу, извиняюсь за задержку.Со мной все в порядке, просто структура моего времени в очередной раз хаотична и к И-нету я подбираюсь урывками. Письмо получила, сегодня отвечу, извиняюсь за задержку.
 ответить

 Тема:
Автор: Сергей Яковлев
Дата: 23.02.01 23:29
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [101856]
Фаусту: противопоставление "полигонки Фаэрских" "Куковлеву с Булгаковым" вполне оправдано. Команда менялась. Работа на узких задачах (лагерь+еда / связь) в команде Обручева - это НЕ работа полигонки на Фаэрских. Совсем.
.
Далее - опыт полигонки накоплен. Как положительный (напрмер - выделение некоторых специалистов типа повара и связиста себя полностью оправдывает), так и отрицательный (например, проведение двух игр подряд на одном полигоне имеет скорее отрицательный итог)
.
Вопрос, по сути, стоит - не стоит ли дальше дробить мастерскую группу по более мелким задачам?
.
Деление мастера/полигонщики - было делением по одному весьма чёткому критерию. Причём именно по тем параметрам, которые хорошие игроки НЕ смешивают. :-) БОльшая же часть остального возможного деления пролегает по взаимосвязанным (и чем более взаимоУВЯзанным - тем для игры обычно лучше) областям организации игры.
.
Отсюда - лёгкость и доступность исходной идеи "полигонки".
Отсюда же - трудность взаимопонимания сейчас по поставленному вопросу.Фаусту: противопоставление "полигонки Фаэрских" "Куковлеву с Булгаковым" вполне оправдано. Команда менялась. Работа на узких задачах (лагерь+еда / связь) в команде Обручева - это НЕ работа полигонки на Фаэрских. Совсем.
.
Далее - опыт полигонки накоплен. Как положительный (напрмер - выделение некоторых специалистов типа повара и связиста себя полностью оправдывает), так и отрицательный (например, проведение двух игр подряд на одном полигоне имеет скорее отрицательный итог)
.
Вопрос, по сути, стоит - не стоит ли дальше дробить мастерскую группу по более мелким задачам?
.
Деление мастера/полигонщики - было делением по одному весьма чёткому критерию. Причём именно по тем параметрам, которые хорошие игроки НЕ смешивают. :-) БОльшая же часть остального возможного деления пролегает по взаимосвязанным (и чем более взаимоУВЯзанным - тем для игры обычно лучше) областям организации игры.
.
Отсюда - лёгкость и доступность исходной идеи "полигонки".
Отсюда же - трудность взаимопонимания сейчас по поставленному вопросу.
 ответить

 Тема:
Автор: Linear
Дата: 24.02.01 01:08
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [101873]
О. Вопрос разбиения мастерской команды по конкретным задачам. Стоит. Тогда повисает вопрос о координировании
действий этих частей команды.О. Вопрос разбиения мастерской команды по конкретным задачам. Стоит. Тогда повисает вопрос о координировании
действий этих частей команды.
 ответить

 Тема:
Автор: Владимир Обручев
Дата: 25.02.01 05:51
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [102078]
Линеару. С координацией, на мой взгляд, все не так сложно - все зависит от принципов работы мастерской команды на полигоне - если они друг другу доверяют (!) и если каждый мастер обладает всей полнотой принятия решений, то это не составляет проблем.Линеару. С координацией, на мой взгляд, все не так сложно - все зависит от принципов работы мастерской команды на полигоне - если они друг другу доверяют (!) и если каждый мастер обладает всей полнотой принятия решений, то это не составляет проблем.
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 25.02.01 15:36
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [102138]
По стопам пройденного. В организации полигонной команде идите от главного - от игры. Как я писал, игра дробится на три части: идея, модель, организация.
Возьмите BPwin и проведите в нем декомпозицию. Вам сразу станет ясно где что. Где идея служит входом для модели игры. Где они являются входом для организации. Где организация является ресурсом для идеи и моделей. Где леижт управляющее воздействие мастеров. Вы усно увидете блоки и поймете - какие вы готовы (целые блоки) отдать полигонщикам, а какие нельзя отдавать по определению.
Сделайте построение и все станет ясно: BPwin 4.0 отличная для этого программа.
Первый шаг я вам дал.
Более того, декомпозиция до четвертого уровня вообще показывает все построение игры.По стопам пройденного. В организации полигонной команде идите от главного - от игры. Как я писал, игра дробится на три части: идея, модель, организация.
Возьмите BPwin и проведите в нем декомпозицию. Вам сразу станет ясно где что. Где идея служит входом для модели игры. Где они являются входом для организации. Где организация является ресурсом для идеи и моделей. Где леижт управляющее воздействие мастеров. Вы усно увидете блоки и поймете - какие вы готовы (целые блоки) отдать полигонщикам, а какие нельзя отдавать по определению.
Сделайте построение и все станет ясно: BPwin 4.0 отличная для этого программа.
Первый шаг я вам дал.
Более того, декомпозиция до четвертого уровня вообще показывает все построение игры.
 ответить

 Тема:
Автор: Linear
Дата: 26.02.01 01:15
В ответ на Ника Батхен , текст Всем, всем, всем!!!
Исходный материал: комментарий [102193]
+, все
равно полигонщики и мастера должны быть из одного оргколлектива, полигонщики не должны быть "сессионными", как кажется.
------------
Композиция, имеющая плоскоцветные границы тонопереходов обязательно должна иметь замки по контуру ввиду двойственности визуального восприятия отдельных фрагментов, по отдельности искажающих композиционную целостность+, все
равно полигонщики и мастера должны быть из одного оргколлектива, полигонщики не должны быть "сессионными", как кажется.
------------
Композиция, имеющая плоскоцветные границы тонопереходов обязательно должна иметь замки по контуру ввиду двойственности визуального восприятия отдельных фрагментов, по отдельности искажающих композиционную целостность
 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог