10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [07.05.24]
текст   Мастер-Зилант! / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Мастер-Зилант.
Автор: Фетисов Борис , Регистратура Зиланткона-2001
Дата: 19.01.01 08:48
Исходный материал: событие Мастер-Зилант.
На 8-10 марта в Казани планируется проведение Мастер-Зиланта. Это рабочая встреча для тех, кто готовит игры. Культурной программы не будет.

Планируется работа Университета для мастеров - обмен опытом, чтение лекций.

Мастерская - сделай игру здесь и сейчас.

Экспертиза игры с привлечением сторонних экспертов по педагогике, праву, психологии и коллег-мастеров.

Заявки посылаются на адрес Регистратуры Зиланткона с пометкой "Мастер-Зилант".

Господа мастера и игроки!

Вряд ли кто-то точно считал, сколько нас с вами по всей стране, но, надо думать, речь идет уже не о сотнях, а о тысячах людей. Мы встречаемся на всесоюзных и региональных играх, многочисленных конвентах, на ночных кухнях, когда проездом или по делам приезжаем в другой город. Мы не первый год говорим о судьбах движения, развитии и деградации игр, новых игровых приемах, провальных и удачных играх. Для некоторых из нас ролевые игры уже стали не только частью жизни, но и профессией.

Однако, до того, чтобы работа мастера РИ действительно стала профессией, признанной и востребованной, еще не один год. Мы, казанская игротехническая команда, предлагаем сделать новый шаг к профессионализации нашей с вами работы. В рамках и под эгидой фестиваля ``Зиланткон'' объявляется новый конвент

Мастер-Зилант

Первый Мастер-Зилант состоится с 8 по 10 марта 2001 года.

Мастер-Зилант делается, как:

Конвент, посвященный проблемам и развитию ролевых игр.

Место для профессиональной коммуникации мастеров РИ.

Опыт совместной работы представителей различных направлений и школ РИ.

В программе конвента:

Проект ``Университет''. Лекции и практические занятия по теории и созданию игр. Мы приглашаем опытных и признанных мастеров поделиться своим опытом с теми, кто только начинает делать игры. Мы ждем начинающих игротехников, готовых признать, что их квалификация еще далека от идеала.

Проект ``Экспертиза''. Анализ сложной игры с привлечением опытных мастеров а так же профессионалов из других практических областей (педагогов, психологов, социальных работников).

Проект ``Мастерская''. Изготовление, проведение и обсуждение коротких игр в режиме ``здесь и сейчас''. Игротехнический конкурс.

Кроме того, мы надеемся, что помимо заявленной программы будут происходить рабочие и клубные обсуждения, презентации, и, разумеется, игры, запущенные не организаторами, а гостями конвента.

Все заявленные проекты открыты для вашего участия. Список проектов можно продолжать. Мы ждем ваших предложений и заявок.

Место проведения традиционное - КМЦ им. А. Гайдара.

Оргвзнос составляет 200 рублей и включает в себя стоимость проживания в «Гайдар-сарае». Для желающих жить в гостинице отмечаем, что Оргкомитет не берет на себя обязательств по обеспечению их номерами, а так же то, что проживание в гостинице не является поводом для уменьшения взноса.

Заявки необходимо присылать по адресам Регистратуры Зиланткона сроком до 20 февраля.

В заявке необходимо указать полные Фамилию, Имя, Отчество, серию и номер удостоверения личности, а также имя, которое вы хотите видеть на своем бейдже.

Возникающие вопросы необходимо присылать на адрес Регистратуры Зиланткона.

В состав оргкомитета Мастер-Зиланта на настоящий момент входят:

Фетисов Борис (председатель)

Смеркович Людила

Двирник Семен

___________________________________Оргкомитет Мастер-Зиланта

 Тема:
Автор: Фетисов Борис
Дата: 15.02.01 06:03
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [99298]
Обратите внимание! Мастер-Зилант состоится 8-10 марта в Казани, в Гайдар-сарае.Обратите внимание! Мастер-Зилант состоится 8-10 марта в Казани, в Гайдар-сарае.
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 15.02.01 08:00
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [99333]
А широко разрекламировавшая себя регистратура работает или спит? На отправленную неделю назад заявку ни ответа, ни привета. Помнится, когда регистрацией занимался сам Оргкомитет на заявки отвечали в течении двух дней.А широко разрекламировавшая себя регистратура работает или спит? На отправленную неделю назад заявку ни ответа, ни привета. Помнится, когда регистрацией занимался сам Оргкомитет на заявки отвечали в течении двух дней.
 ответить

 Тема:
Автор: Алексей Яцына
Дата: 16.02.01 11:47
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [99794]
Будут ли опубликованы материалы мастер-зиланта.
Если да то как их можно получить.
Сразу подписываюсь на два экз.Будут ли опубликованы материалы мастер-зиланта.
Если да то как их можно получить.
Сразу подписываюсь на два экз.
 ответить

 Тема:
Автор: Фетисов Борис
Дата: 19.02.01 20:24
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [100557]
Оргкомитет "Мастер-Зиланта" приносит сви извинения за некоторую задержку информации по заявкам и собственно фестивалю.
Сим удостоверяю, что фестиваль будет. Рассылка подтверждений заявок должна уйти сегодня (19.02) либо завтра. Огромная просьба всем, кто заявился, но не получил подтверждения проделать это еще раз с дублем на boris@radiotelcom.ru .

По материалам. Публикация непременно произойдет. Как минимум - в и-нете. Как максимум - сборником к "Зиланту-2001". Который, кстати, тоже будет :).Оргкомитет "Мастер-Зиланта" приносит сви извинения за некоторую задержку информации по заявкам и собственно фестивалю.
Сим удостоверяю, что фестиваль будет. Рассылка подтверждений заявок должна уйти сегодня (19.02) либо завтра. Огромная просьба всем, кто заявился, но не получил подтверждения проделать это еще раз с дублем на boris@radiotelcom.ru .

По материалам. Публикация непременно произойдет. Как минимум - в и-нете. Как максимум - сборником к "Зиланту-2001". Который, кстати, тоже будет :).

 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 20.02.01 14:48
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [100792]
В Мастер-зиланте я тоже чего-то не понимаю. После жалобы на то, что пришлось заявлять игру перед 12 мастерами получить возможность выступить перед двумя сотнями...Кстати, есть ли у оного мероприятия практический смысл? Что у них в заявке? Мастера, мастерить, мастерам...Мастерить можно по всякому, но если (например)к мастеру не приехали те игроки, которые разделяют его точку зрения, то игры не будет, даже если мастер вывернется наизнанку. Вспомните хотя бы двух играх - Извращении Нольдоров и Путях людей. Первая игра была великолепна (что бы там Келебриль о дожде не ворчала), а содержание второй - шныряние по полигону вооруженных сушеств, у которых лица были перекошены от благородных устремлений.В Мастер-зиланте я тоже чего-то не понимаю. После жалобы на то, что пришлось заявлять игру перед 12 мастерами получить возможность выступить перед двумя сотнями...Кстати, есть ли у оного мероприятия практический смысл? Что у них в заявке? Мастера, мастерить, мастерам...Мастерить можно по всякому, но если (например)к мастеру не приехали те игроки, которые разделяют его точку зрения, то игры не будет, даже если мастер вывернется наизнанку. Вспомните хотя бы двух играх - Извращении Нольдоров и Путях людей. Первая игра была великолепна (что бы там Келебриль о дожде не ворчала), а содержание второй - шныряние по полигону вооруженных сушеств, у которых лица были перекошены от благородных устремлений.
 ответить

 Тема:
Автор: Татьяна Румянцева
Дата: 20.02.01 17:56
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [100852]
Ответ olonare:
Собственно, у каждого есть совершенно добровольный выбор ехать или не ехать на Мастер-Зилант :). С другой стороны, ровно так же можно считать, что абсолютно ничей опыт тебе не нужен и даже знать о том, что делают другие ты не желаешь. В то же время, у мастеров не всегда есть возможность выбирать игроков, но игры, где состав игроков предопределен заранее и изменению практически не подлежит, тем не менее, проходят и даже успешно. Т.ч. этот аргумент мне вообще загадочен.Ответ olonare:
Собственно, у каждого есть совершенно добровольный выбор ехать или не ехать на Мастер-Зилант :). С другой стороны, ровно так же можно считать, что абсолютно ничей опыт тебе не нужен и даже знать о том, что делают другие ты не желаешь. В то же время, у мастеров не всегда есть возможность выбирать игроков, но игры, где состав игроков предопределен заранее и изменению практически не подлежит, тем не менее, проходят и даже успешно. Т.ч. этот аргумент мне вообще загадочен.
 ответить

 Тема:
Автор: Татьяна Румянцева
Дата: 20.02.01 17:58
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [100853]
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 21.02.01 06:14
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [100937]
Насколько я понимаю, то Мастер-Зилант задуман с целью обмена опытом между мастерами, поскольку, как показывает опыт, мастера склонны наступать на одни и те же грабли. Если же чужой опыт неинтересен, то туда ездить действительно незачем.Насколько я понимаю, то Мастер-Зилант задуман с целью обмена опытом между мастерами, поскольку, как показывает опыт, мастера склонны наступать на одни и те же грабли. Если же чужой опыт неинтересен, то туда ездить действительно незачем.
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 21.02.01 12:53
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [101112]
Вопрос Оргкомитету. А можно ли увидеть список уже заявленных докладов? И вообще, хотелось бы увидеть подробности программы.Вопрос Оргкомитету. А можно ли увидеть список уже заявленных докладов? И вообще, хотелось бы увидеть подробности программы.
 ответить

 Тема:
Автор: А. Росс
Дата: 21.02.01 19:20
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [101212]
Господа хорошие! Спасите-помогите! Пытаюсь разобраться что есть ролевая игра. И наталкиваюсь на слова "игровое моделирование". Всю жизнь занимался моделированием (кружок вел), а здесь у вас никак не пойму о чем речь. Я не том, что у "нас правильно у вас нет". Я, правда, понять не могу. Ответьте кто-нибудь. На Зиланте я, конечно, тоже спрошу, но лучше сейчас.Господа хорошие! Спасите-помогите! Пытаюсь разобраться что есть ролевая игра. И наталкиваюсь на слова "игровое моделирование". Всю жизнь занимался моделированием (кружок вел), а здесь у вас никак не пойму о чем речь. Я не том, что у "нас правильно у вас нет". Я, правда, понять не могу. Ответьте кто-нибудь. На Зиланте я, конечно, тоже спрошу, но лучше сейчас.
 ответить

 Тема:
Автор: Людмила Смеркович
Дата: 21.02.01 20:38
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [101232]
Нику Гришину от оргкомитета:
Вариант программы вывесим через несколько дней, а пока можем только указать обсуждения, которые с гарантией будут.
1) Детские игры и игровые лагеря (заявлено Семеном Двирником).
2) Игры на заказ (заявлено Людмилой Смеркович, Татьяной Румянцевой).
3) Российская ролевая академия (заявлено Игорем и Сергеем Семеновыми).
Под эти темы уже есть заявки на доклады, организационно обсуждения будут проходить в форме "круглых столов".
Что касается университета и других мероприятий, то их программу определить пока сложно, но по мере поступления и обработки информации будем публиковать.
Окончательный вариант программы, разумеется, будет уже на самом конвенте.Нику Гришину от оргкомитета:
Вариант программы вывесим через несколько дней, а пока можем только указать обсуждения, которые с гарантией будут.
1) Детские игры и игровые лагеря (заявлено Семеном Двирником).
2) Игры на заказ (заявлено Людмилой Смеркович, Татьяной Румянцевой).
3) Российская ролевая академия (заявлено Игорем и Сергеем Семеновыми).
Под эти темы уже есть заявки на доклады, организационно обсуждения будут проходить в форме "круглых столов".
Что касается университета и других мероприятий, то их программу определить пока сложно, но по мере поступления и обработки информации будем публиковать.
Окончательный вариант программы, разумеется, будет уже на самом конвенте.
 ответить

 Тема:
Автор: Людмила Смеркович
Дата: 21.02.01 20:41
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [101233]
А теперь от себя: поскольку программа кона пока не собрана, хочу спросить на форуме.
Народ! Кто-нибудь делал игры, устроенные так, чтобы игрокам
самим приходилось запускать игру или какие-то ее эпизоды? У
меня такое несколько раз случайно получалось, а прицельно на
это игру сделать не удается. Интригу, войну, решение загадки - это все понятно, как в игре делать. А вот устроить мир так, чтобы игроку приходилось становиться для других игроков мастером - это, по-моему, задачка нетривиальная. Если кто-нибудь такие игры делал или знает, как это делается, откликнитесь, пожалуйста!
Как вариант, можно на коне собраться и поговорить.А теперь от себя: поскольку программа кона пока не собрана, хочу спросить на форуме.
Народ! Кто-нибудь делал игры, устроенные так, чтобы игрокам
самим приходилось запускать игру или какие-то ее эпизоды? У
меня такое несколько раз случайно получалось, а прицельно на
это игру сделать не удается. Интригу, войну, решение загадки - это все понятно, как в игре делать. А вот устроить мир так, чтобы игроку приходилось становиться для других игроков мастером - это, по-моему, задачка нетривиальная. Если кто-нибудь такие игры делал или знает, как это делается, откликнитесь, пожалуйста!
Как вариант, можно на коне собраться и поговорить.
 ответить

 Тема:
Автор: А.М.Сафарова
Дата: 22.02.01 15:09
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [101437]
Здравствуйте, уважаемые мастера ролевых игр!

К сожалению, мы совсем отстали от жизни в нашем маленьком поселке, но
теперь, к счастью, появилась возможность использовать интернет. В
нашей школе положительно относятся к новым веяниям в школьном и
внеклассном образовании, так что ролевые игры очень заинтересовали
наших педагогов - начиная с директора (он у нас давний приверженец
новаторских и творческих подходов) и заканчивая преподавателем
физкультуры. Мы до сих пор не сталкивались с ролевыми играми
непосредственно, но, по публикациям в прессе и интернете, у нас
создалось впечатление, что это по-настоящему новое слово в педагогике,
возможно, именно в силу своей новизны пока не воспринятое общественным
мнением. Педагогический процесс в нашей школе ориентирован, в первую
очередь, на развитие у детей творческого, неординарного подхода к
материалу и учебному процессу. Насколько я понимаю, эмоциональные
переживания, которые дети получают в играх, способствуют появлению и
развитию интереса, как минимум, к гуманитарным предметам, да и вообще
к уже почти утраченным культурным ценностям, и служат питательной
средой для собственного творчества. Возможно, использование ролевых игр
в школах и детских клубах и есть тот спасительный шаг, который нужен
нашему образованию, который способен привнести туда какой-то новый
заряд, в первую очередь, эмоциональный?

Педколлектив нашей школы был бы чрезвычайно признателен, если бы
уважаемые мастера подсказали, где можно найти методическую литературу
по созданию и проведению ролевых игр для детей и подростков? Нас
интересуют как обучающие и развивающие, так и
спортивно-развлекательные игры.

С уважением, Сафарова Альбина Махмутовна, педагог.Здравствуйте, уважаемые мастера ролевых игр!

К сожалению, мы совсем отстали от жизни в нашем маленьком поселке, но
теперь, к счастью, появилась возможность использовать интернет. В
нашей школе положительно относятся к новым веяниям в школьном и
внеклассном образовании, так что ролевые игры очень заинтересовали
наших педагогов - начиная с директора (он у нас давний приверженец
новаторских и творческих подходов) и заканчивая преподавателем
физкультуры. Мы до сих пор не сталкивались с ролевыми играми
непосредственно, но, по публикациям в прессе и интернете, у нас
создалось впечатление, что это по-настоящему новое слово в педагогике,
возможно, именно в силу своей новизны пока не воспринятое общественным
мнением. Педагогический процесс в нашей школе ориентирован, в первую
очередь, на развитие у детей творческого, неординарного подхода к
материалу и учебному процессу. Насколько я понимаю, эмоциональные
переживания, которые дети получают в играх, способствуют появлению и
развитию интереса, как минимум, к гуманитарным предметам, да и вообще
к уже почти утраченным культурным ценностям, и служат питательной
средой для собственного творчества. Возможно, использование ролевых игр
в школах и детских клубах и есть тот спасительный шаг, который нужен
нашему образованию, который способен привнести туда какой-то новый
заряд, в первую очередь, эмоциональный?

Педколлектив нашей школы был бы чрезвычайно признателен, если бы
уважаемые мастера подсказали, где можно найти методическую литературу
по созданию и проведению ролевых игр для детей и подростков? Нас
интересуют как обучающие и развивающие, так и
спортивно-развлекательные игры.

С уважением, Сафарова Альбина Махмутовна, педагог.

 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 22.02.01 15:59
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [101452]
Скади. Спасибо за ответ о программе. Надеюсь, что большая часть мероприятий не будет пересекаться по времени.
По поводу идеи собраться и поговорить - я только за, с удовольствием буду участвовать. Нельзя ли только уточнить тему обсуждения, поскольку мне не совсем понятно, что имеется в виду. У нас на играх, некие сюжетные повороты возникали сами собой, без малейшего вмешательства мастеров, более того, мастера не предвидели такого развития событий и никуда его не закладывали. Но мне кажется, что имеется в виду немного не это. Кстати смежная с этой и тоже весьма интересная тема: как построить самоподдерживающийся игровой сюжет, чтоб он не выдыхался к середине игры, а продолжал держать игроков в напряжении до самого конца. Об этом тоже хотелось бы поговорить.Скади. Спасибо за ответ о программе. Надеюсь, что большая часть мероприятий не будет пересекаться по времени.
По поводу идеи собраться и поговорить - я только за, с удовольствием буду участвовать. Нельзя ли только уточнить тему обсуждения, поскольку мне не совсем понятно, что имеется в виду. У нас на играх, некие сюжетные повороты возникали сами собой, без малейшего вмешательства мастеров, более того, мастера не предвидели такого развития событий и никуда его не закладывали. Но мне кажется, что имеется в виду немного не это. Кстати смежная с этой и тоже весьма интересная тема: как построить самоподдерживающийся игровой сюжет, чтоб он не выдыхался к середине игры, а продолжал держать игроков в напряжении до самого конца. Об этом тоже хотелось бы поговорить.
 ответить

 Тема:
Автор: Stinky the skunk
Дата: 23.02.01 09:39
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [101592]
Ответ для А.Росса.

Игровое моделирование - это когда мастера хотят, чтоб все было как будто совсем взаправду, и придумывают, как бы это изобразить, чтоб никто не перепутал "медицину" с таксидермией или кулинарией.

Вот, к примеру, "модель экономических отношений" - это куча бумажек, которые обозначают ресурсы, деньги и продукт, плюс стадо коров из чурбачков, плюс яма в земле (шахта), плюс палочки, натыканные в землю (поля и огороды), плюс встрепанный и замороченный мастер, который считает таблицы и следит, чтоб никто не отлынивал, а то плюшек не даст, плюс куча времени, которое можно было бы потратить с куда большей пользой - поиграть, например...

Или вот еще - когда на игре встретишь кекса в чем-то невообразимом, который рвет бумажки в мелкое какаду, машет руками, завывает непонятные тексты и кричит, что вы превратились в лягушку - это "игровое моделирование" магии. И т.д.

Оно, конечно, все равно на правду не похоже, ни экономика, ни магия такая не бывает, реальные процессы так воспроизвести невозможно. Я так полагаю, что им это нужно для того, чтобы их случайно не приняли за каких-нибудь дивнюков, которые на играх ищут чего-то возвышенного или каких-то переживаний. Ведь ежику понятно - никакой дивнюк не заставит себя пасти чурки вместо того, чтобы петь песни или сражаться с супостатом. А серьезным людям некогда размениваться на пустяки.

Skunk the dirtyОтвет для А.Росса.

Игровое моделирование - это когда мастера хотят, чтоб все было как будто совсем взаправду, и придумывают, как бы это изобразить, чтоб никто не перепутал "медицину" с таксидермией или кулинарией.

Вот, к примеру, "модель экономических отношений" - это куча бумажек, которые обозначают ресурсы, деньги и продукт, плюс стадо коров из чурбачков, плюс яма в земле (шахта), плюс палочки, натыканные в землю (поля и огороды), плюс встрепанный и замороченный мастер, который считает таблицы и следит, чтоб никто не отлынивал, а то плюшек не даст, плюс куча времени, которое можно было бы потратить с куда большей пользой - поиграть, например...

Или вот еще - когда на игре встретишь кекса в чем-то невообразимом, который рвет бумажки в мелкое какаду, машет руками, завывает непонятные тексты и кричит, что вы превратились в лягушку - это "игровое моделирование" магии. И т.д.

Оно, конечно, все равно на правду не похоже, ни экономика, ни магия такая не бывает, реальные процессы так воспроизвести невозможно. Я так полагаю, что им это нужно для того, чтобы их случайно не приняли за каких-нибудь дивнюков, которые на играх ищут чего-то возвышенного или каких-то переживаний. Ведь ежику понятно - никакой дивнюк не заставит себя пасти чурки вместо того, чтобы петь песни или сражаться с супостатом. А серьезным людям некогда размениваться на пустяки.

Skunk the dirty

 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 23.02.01 19:11
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [101793]
Ответ Нику Гришину и Татьяне Румянцевой: а кто сказал, что я не хочу поехать? Или что ехать может только тот человек, который считает, что из мероприятия обязазательно получится то, что заявили устроители? А если я критиковать собираюсь?
Кстати, на тему наступления на одни и теже грабли - чтобы понять, что грабли одни и те же, надо, чтобы разные люди не могли решить одну и ту же проблему, причем в течение нескольких лет, и независимо от того, опытные это мастера или нет. Если проблема решена хотя бы одной мастерской командой, причем игротехническое решение имеет достаточно простое исполнение, то остальные мастерские группы узнают о нем достаточно быстро и начнут использовать. Нет, мне кажется, обмен опытом ограничится регистрацией грабель. Проблема не решается в следующих случаях: если обход грабель сопряжен с огромными затратами мастерских сил, если решение связано с риском того, что игра пойдет в разнос, если решение почти невозможно воплотить в жизнь - кстати, Лорка посадила в этом году профессионального психолога на роль Галадриэли, и это классно, но у меня (например) среди знакомых знакомых психолог только Байтеряков (не будем обсуждать вопрос о том, буду ли я когда-нибудь делать ХИ и уговорится ли Байтеряков и выйдет ли из него Галадриэль), но если он не уговорится, то мне придется либо делать ХИ в комплекте с граблями (насколько я понимаю, игроки почти всегда недовольны исполнением роли Галадриэли, и очень трудно найти правильную Галадриэль) либо составлять правила таким образом, чтобы любая кикимора, попав на роль Галадриэли, казалась ею - у кого-нибудь есть опыт создания подобных иллюзий? А опыт среднестатический можно получить, прочитав десяток правил и побывав на десятке игрушек.
На тему заранее известного состава игроков - в том то и дело, что это дает возможность, а не гарантию. Кто-нибудь озабочен проблемой получения гарантии?
Соответственно - у меня не сложилось впечатление, что на Мастер-Зиланте будет обсуждаться решение подобных проблем, наоборот, мне кажется, что произойдет тиражирование и перетасовка того, что уже известно. Верной ли дорогой вы идете, товарищи? Да, на тему чужого опыта - что творилось на семинарах по экономике на 99 и 2000 Зилантах - це не опыт, це тихий ужас. И еще: если учесть обломы последних лет, то мне интересно, как сделать так, чтобы неподготовленный игрок таковым казался в наиболее малой степени, чтобы он другим игру не портил, чтобы почти не играющий народ катком по полигону не ходил - если эти проблемы не решены - стоит ли зацикливаться на общении с опытными игроками? Я могу ошибаться, но по-моему, учить организаторы собрались именно общению с опытными игроками. Хотя кто его знает, вдуг опытный игрок тоже может игру поломать?
 ответить

 Тема:
Автор: Колесников Сергей (Регал)
Дата: 24.02.01 08:11
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [101933]
Ответ olonare. Мне бы тоже очень интересно было бы поговорить о способах расшевеления и вовлечения в игру инертных масс. Интерес вовсе не праздный, поскольку по факту наличия нас как одной мастерской группы на маленький город на наши игры едет почти вся околоролевая тусовка этого города. Которая не играет, а тусуется. Что, естественно, создает определенные проблемы для игры. Мы пытаемся как-то решать эту проблему: экономикой, насыланием геморроев, раскидыванием по командам, деланием их "мастерскими зверушками". Кое-как это помогает, но все равно, данные решения не видятся мне очень действенными, и часто похоже скорее на "мертвому припарки". Проблема остается.

Думаю, эта проблема будет интересовать на Мастер-Зиланте многих. Поэтому, может быть, имеет смысл организовать по данной теме что-то вроде круглого стола?Ответ olonare. Мне бы тоже очень интересно было бы поговорить о способах расшевеления и вовлечения в игру инертных масс. Интерес вовсе не праздный, поскольку по факту наличия нас как одной мастерской группы на маленький город на наши игры едет почти вся околоролевая тусовка этого города. Которая не играет, а тусуется. Что, естественно, создает определенные проблемы для игры. Мы пытаемся как-то решать эту проблему: экономикой, насыланием геморроев, раскидыванием по командам, деланием их "мастерскими зверушками". Кое-как это помогает, но все равно, данные решения не видятся мне очень действенными, и часто похоже скорее на "мертвому припарки". Проблема остается.

Думаю, эта проблема будет интересовать на Мастер-Зиланте многих. Поэтому, может быть, имеет смысл организовать по данной теме что-то вроде круглого стола?

 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 25.02.01 17:45
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [102152]
Ответ Сергею Колесникову: смысл имеет, хотя наличие у проблемы такого ракурса меня поразило. До сего дня мне казалось, что она существует только в крупных городах. У меня есть несколько идей на тему борьбы с нею, но я не знаю, сработает ли что-нибудь в ваших условиях. Смогу ли доехать до Казани, также не знаю, но если встретимся - хотелось бы пообщаться.Ответ Сергею Колесникову: смысл имеет, хотя наличие у проблемы такого ракурса меня поразило. До сего дня мне казалось, что она существует только в крупных городах. У меня есть несколько идей на тему борьбы с нею, но я не знаю, сработает ли что-нибудь в ваших условиях. Смогу ли доехать до Казани, также не знаю, но если встретимся - хотелось бы пообщаться.
 ответить

 Тема:
Автор: Людмила Смеркович
Дата: 26.02.01 10:05
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [102320]
Нику Гришину.

Ты совершенно правильно понял, что я немножко не о том. Попробую точнее сказать. Речь идет не о том, чтобы в игре появлялись линии, не предусмотренные мастерами и пущенные кем-то из игроков - это бывает на любой игре, если есть сильные игроки, а мастера готовы к неожиданностям и не спешать все ломать мастерским произволом.
Я говорю о такой игре, в которой если не запускаешь свою игру, то просто не выживаешь. Это не можно сделать, а нельзя не делать.
Для примера: была у нас в свое время кошмарная игрушка в детском физико-математическом лагере в рамках лаборатории игротехники. И там что-то понять можно было (а сделать тем более), только если ты устраивал провокацию на уровне самостоятельной игры. Хотя бы одноходовки. Если человек этого не делал, он просто не мог играть. Поэтому игроки либо запускали игры, либо следили за чужими, либо
придумывали новые. Мастера, разумеется, играли еще по более жестким правилам - нам приходилось игры запускать все время и отследивать все игроцкие. Крыша плыла у всех поголовно. Заметь - никто этого не закладывал, само получилось. Воспроизвести я это не в состоянии. Так что поговорим, мне сейчас важно только сабж огласить и узнать, есть ли
желающие поддержать обуждение. если еще что непонятно - с удовольствием отвечу.Нику Гришину.

Ты совершенно правильно понял, что я немножко не о том. Попробую точнее сказать. Речь идет не о том, чтобы в игре появлялись линии, не предусмотренные мастерами и пущенные кем-то из игроков - это бывает на любой игре, если есть сильные игроки, а мастера готовы к неожиданностям и не спешать все ломать мастерским произволом.
Я говорю о такой игре, в которой если не запускаешь свою игру, то просто не выживаешь. Это не можно сделать, а нельзя не делать.
Для примера: была у нас в свое время кошмарная игрушка в детском физико-математическом лагере в рамках лаборатории игротехники. И там что-то понять можно было (а сделать тем более), только если ты устраивал провокацию на уровне самостоятельной игры. Хотя бы одноходовки. Если человек этого не делал, он просто не мог играть. Поэтому игроки либо запускали игры, либо следили за чужими, либо
придумывали новые. Мастера, разумеется, играли еще по более жестким правилам - нам приходилось игры запускать все время и отследивать все игроцкие. Крыша плыла у всех поголовно. Заметь - никто этого не закладывал, само получилось. Воспроизвести я это не в состоянии. Так что поговорим, мне сейчас важно только сабж огласить и узнать, есть ли
желающие поддержать обуждение. если еще что непонятно - с удовольствием отвечу.

 ответить

 Тема:
Автор: аноним
Дата: 26.02.01 13:54
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [102434]
Кажется ли мне, что идея, в которой игроки вынуждены запускать игру, во многом та, что была реализована на играх "сказочной" сериии?

"Ненаписанные сказки" - каждый персонаж в некоторый момент игры берет (находит? выбирает? - надо смотреть в правилах) -Заветное Желание, что накладывает определенные обязанности как на него самого, так и на встречных ему.

Оттуда же - правило Первого Встречного. Спорные вопросы решают не мастера, а первые встречные, в лучших сказочных традициях. На практике это использовалось не столько для решения игротехнических вопросов, сколько именно для свободного поворота сюжета.

"Том и Джилл" - там были специальные "генераторы сюжета" - фэйри.

Этим летом будет "Королева Роз" http://nikab.narod.ru/qrfiles.htm, тоже во многом рассчитанная на самогенерацию сюжета.

И еще "Волшебные истории" http://qopt.phys.msu.su/pasha/jrrtales/index.html
- там предполагаются две взаимосюжетообразующие части - Волшебная страна и деревня Большой Вуттон из обыкновенного мира.Кажется ли мне, что идея, в которой игроки вынуждены запускать игру, во многом та, что была реализована на играх "сказочной" сериии?

"Ненаписанные сказки" - каждый персонаж в некоторый момент игры берет (находит? выбирает? - надо смотреть в правилах) -Заветное Желание, что накладывает определенные обязанности как на него самого, так и на встречных ему.

Оттуда же - правило Первого Встречного. Спорные вопросы решают не мастера, а первые встречные, в лучших сказочных традициях. На практике это использовалось не столько для решения игротехнических вопросов, сколько именно для свободного поворота сюжета.

"Том и Джилл" - там были специальные "генераторы сюжета" - фэйри.

Этим летом будет "Королева Роз" http://nikab.narod.ru/qrfiles.htm, тоже во многом рассчитанная на самогенерацию сюжета.

И еще "Волшебные истории" http://qopt.phys.msu.su/pasha/jrrtales/index.html
- там предполагаются две взаимосюжетообразующие части - Волшебная страна и деревня Большой Вуттон из обыкновенного мира.

 ответить

 Тема:
Автор: Фетисов Борис
Дата: 26.02.01 13:56
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [102435]
Господа потенциальные участники!

Вашему вниманию предлагается Казанская часть программы "МЗ-2001":

  1. Экспертиза.
  2. Университет.
    Лекция " Неролевая игротехника".П.Шилов.
    Лекция "Деятельностные элементы в РИ". Л.Смеркович.
  3. Круглый стол.
    "Моделирование в РИ". Б.Фетисов.
    "Работа с детьми" С.Двирник.
  4. Мастерская.
    "Мир". Л.Смеркович.

Программа будет дополнена.Господа потенциальные участники!

Вашему вниманию предлагается Казанская часть программы "МЗ-2001":

  1. Экспертиза.
  2. Университет.
    Лекция " Неролевая игротехника".П.Шилов.
    Лекция "Деятельностные элементы в РИ". Л.Смеркович.
  3. Круглый стол.
    "Моделирование в РИ". Б.Фетисов.
    "Работа с детьми" С.Двирник.
  4. Мастерская.
    "Мир". Л.Смеркович.

Программа будет дополнена.

 ответить

 Тема:
Автор: Дайнар (Ковалев Андрей)
Дата: 27.02.01 14:52
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [102854]
Уважаемые Оlonare и Сергей Колесников! Проблема с "тусующимися" на игре людьми может быть решена, на мой взгляд, следующими способами:
1) проведением предыгровой подготовки мастерами до игры. Это могут быть небольшие отыгрыши тех или иных ситуаций в рамках павильонок, проведение "ситуативок" и т.п. Народ, таким образом, научится мыслить по-игровому и получит представление о том, в какой, собственно, мир им предстоит попасть.
2) введением фильтра, позволяющего не допустить "лишних" людей на полигон (идея предложена и опробирована новосибирской группой "Хранители")
Экономикой же и "насыланием геморроев" новичков Вы играть не научите и от оклоигровых "гопников" не избавитесь.
Кстати, каковы для Вас критерии играющего игрока? Задаю этот вопрос потому, что часто считается - человече, не носящийся по полигону с глазами по блюдцу, в игре не учавствует, и вообще - для чего такой (такая) к нам приехал (приехала)? При этом забывают, что персонажи-то наши в родном для них мире не совершают лихорадочно некую последовательность действий, а ЖИВУТ! И может быть, кто-то вживается в роль и ощущает себя в воссоздаваемом мире, просто гуляя по лесу, смотря на пламя костра или облака, проплывающие по небу...Уважаемые Оlonare и Сергей Колесников! Проблема с "тусующимися" на игре людьми может быть решена, на мой взгляд, следующими способами:
1) проведением предыгровой подготовки мастерами до игры. Это могут быть небольшие отыгрыши тех или иных ситуаций в рамках павильонок, проведение "ситуативок" и т.п. Народ, таким образом, научится мыслить по-игровому и получит представление о том, в какой, собственно, мир им предстоит попасть.
2) введением фильтра, позволяющего не допустить "лишних" людей на полигон (идея предложена и опробирована новосибирской группой "Хранители")
Экономикой же и "насыланием геморроев" новичков Вы играть не научите и от оклоигровых "гопников" не избавитесь.
Кстати, каковы для Вас критерии играющего игрока? Задаю этот вопрос потому, что часто считается - человече, не носящийся по полигону с глазами по блюдцу, в игре не учавствует, и вообще - для чего такой (такая) к нам приехал (приехала)? При этом забывают, что персонажи-то наши в родном для них мире не совершают лихорадочно некую последовательность действий, а ЖИВУТ! И может быть, кто-то вживается в роль и ощущает себя в воссоздаваемом мире, просто гуляя по лесу, смотря на пламя костра или облака, проплывающие по небу...
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 27.02.01 17:50
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [102873]
Ответ Дайнару: поскольку сам Сергей Колесников считает своих "лишних" игроков околоролевой тусовкой, то у него могут возникнуть определенные трудности с доставкой их на павильонки, ситуативки и т.д. Кромо того, у меня сложилось такое впечатление, что он не хочет изгонять их с полигона.
Вообще по письму судить трудно, но его проблемные игроки либо злостные тусовщики, принципиально не желающие отыгрывать что-нибудь, если их не пинают, либо игроки с нехваткой фантазии, общительности и прочих необходимых качеств либо смесь тех и других. Кроме того, возможен вариант, что размер мастерской группы (количество мастеров) в сочетании с игротехникой недостаточны для покрытия потребностей полигона и игра в отдельных местах глохнет. На тех играх, где мастерю я, проблема решается через массированное создание мастерских зверей, но если рещать ее на уровне тусовки, то может понадобиться серия специфических действий, направленных на превращение инертных игроков в активных и включающая не только то, что ты предложил.
Далее, насчет определения играющего игрока: для меня играющим в данный момент является игрок, совершающий игровое действие. Игровое действие - либо общение с кем-либо по игре либо действие, ожидаемое мастером от персонажа. Другой вопрос - как часто надо быть в игре. Наша мастерская группа к этому относится просто: за счет большого количества мастерских зверей вероятность вовлечения в игровое общение велика для любого игрока, поэтому мы не стремимся бить ногами тех, кто в данный момент не мастерский зверь и кому не играется.Ответ Дайнару: поскольку сам Сергей Колесников считает своих "лишних" игроков околоролевой тусовкой, то у него могут возникнуть определенные трудности с доставкой их на павильонки, ситуативки и т.д. Кромо того, у меня сложилось такое впечатление, что он не хочет изгонять их с полигона.
Вообще по письму судить трудно, но его проблемные игроки либо злостные тусовщики, принципиально не желающие отыгрывать что-нибудь, если их не пинают, либо игроки с нехваткой фантазии, общительности и прочих необходимых качеств либо смесь тех и других. Кроме того, возможен вариант, что размер мастерской группы (количество мастеров) в сочетании с игротехникой недостаточны для покрытия потребностей полигона и игра в отдельных местах глохнет. На тех играх, где мастерю я, проблема решается через массированное создание мастерских зверей, но если рещать ее на уровне тусовки, то может понадобиться серия специфических действий, направленных на превращение инертных игроков в активных и включающая не только то, что ты предложил.
Далее, насчет определения играющего игрока: для меня играющим в данный момент является игрок, совершающий игровое действие. Игровое действие - либо общение с кем-либо по игре либо действие, ожидаемое мастером от персонажа. Другой вопрос - как часто надо быть в игре. Наша мастерская группа к этому относится просто: за счет большого количества мастерских зверей вероятность вовлечения в игровое общение велика для любого игрока, поэтому мы не стремимся бить ногами тех, кто в данный момент не мастерский зверь и кому не играется.
 ответить

 Тема:
Автор: А. Росс
Дата: 27.02.01 18:06
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [102875]
Уважаемый, Stinky the skunk!
Большое спасибо за ответ. И него я понял следующее: "игровая модель" - на самом деле не модель, это просто так называется. Цитирую: "Оно, конечно, все равно на правду не похоже, ни экономика, ни магия такая не бывает, реальные процессы так воспроизвести невозможно." А следовательно, все разговоры и обсуждения про игровые модели есть пустая болтовня, не имеющая отношения к созданию игр. Я правильно понял Ваш ответ?Уважаемый, Stinky the skunk!
Большое спасибо за ответ. И него я понял следующее: "игровая модель" - на самом деле не модель, это просто так называется. Цитирую: "Оно, конечно, все равно на правду не похоже, ни экономика, ни магия такая не бывает, реальные процессы так воспроизвести невозможно." А следовательно, все разговоры и обсуждения про игровые модели есть пустая болтовня, не имеющая отношения к созданию игр. Я правильно понял Ваш ответ?
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 28.02.01 14:03
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [103101]
Оргкомитету.
Тем не тема для круглого стола : "Как вовлечь в игру инертные массы игроков?". Мне кажется, что найдется достаточное количество желающих поговорить.Оргкомитету.
Тем не тема для круглого стола : "Как вовлечь в игру инертные массы игроков?". Мне кажется, что найдется достаточное количество желающих поговорить.
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 28.02.01 14:11
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [103106]
Скади.
Желание поговорить есть. Надеюсь, что будет и возможность :-).
Теперь вопросы. Я правильно понял, что запуск игроком своей игры, есть активное участие игрока в игровых событиях, которое не прямо навязано ему мастерами (иди туда-то, делай то-то), а вытекает из, ну например из вводных игрока? И еще я не совсем понял, зачем мастерам надо было отслеживать поведение каждого игрока? Это диктовалось условиями данной конкретной игры или это общая практика?Скади.
Желание поговорить есть. Надеюсь, что будет и возможность :-).
Теперь вопросы. Я правильно понял, что запуск игроком своей игры, есть активное участие игрока в игровых событиях, которое не прямо навязано ему мастерами (иди туда-то, делай то-то), а вытекает из, ну например из вводных игрока? И еще я не совсем понял, зачем мастерам надо было отслеживать поведение каждого игрока? Это диктовалось условиями данной конкретной игры или это общая практика?
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 28.02.01 14:13
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [103107]
2olonare. На мой взгляд, охота на мастерских зверей - это уже не игра, а так сафари :-), ну или "Зарница".2olonare. На мой взгляд, охота на мастерских зверей - это уже не игра, а так сафари :-), ну или "Зарница".
 ответить

 Тема:
Автор: Stinky the skunk
Дата: 01.03.01 13:58
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [103394]
Ответ для А.Росса

В общем, да. Чаще всего так и происходит.

Люди, которые пытаются «моделировать» на играх экономику, магию или виртуальные «геополитические» процессы, чаще всего не очень в состоянии разделить игру с реконструкцией. Ну скажите, зачем тем, кто играет в войну сил Света и Тьмы, скажем, на Хоббитских игрищах, еще и коров пасти? Для правдоподобности? Да ни фига, это все обман, дунадан не станет светлее или храбрее оттого, что отрабатывает хавчик, одежку и вооружение. И назгул не станет чернее и опаснее оттого, что обожрется награбленной сгущенкой. Играют-то все равно НЕВЗИРАЯ на. Не случайно же, по отзывам, самые яркие и впечатляющие игры проходят практически без применения подобных «моделей».

А если к «магии» обратиться? Тот, кто играет колдуна, будет похож на правду, только если на самом деле будет соображать, что происходит в игровой реальности (что, собственно, и называется «быть МУДРЫМ»). Потому что в литературной и культурной традиции маг – это не просто тот, кто файерболами кидается, а он еще и головой думает, и нехилым знанием о мире обладает. А «модель», где «колдун» хлопает хлопушками или стишки читает в примитивно-прикладных или военных целях – это вранье и обман. Про-фа-нация.

Так что в этом смысле – да, треп о «моделировании» к созданию ролевых игр отношения не имеет, что бы про это ни думали почтеннейшие мастера. Потому что игру можно и вовсе без таких «моделей» сделать. И модель без игры тоже получится, ИМХО, лучше.

А кстати, если делать модель, где и вправду это все работает, и при этом еще и в это играть, то это уже не ролевая игра, а что-то совсем другое. Затруднюсь определить, ибо не спец, моделирование меня лично не прикалывает – я играть люблю.Ответ для А.Росса

В общем, да. Чаще всего так и происходит.

Люди, которые пытаются «моделировать» на играх экономику, магию или виртуальные «геополитические» процессы, чаще всего не очень в состоянии разделить игру с реконструкцией. Ну скажите, зачем тем, кто играет в войну сил Света и Тьмы, скажем, на Хоббитских игрищах, еще и коров пасти? Для правдоподобности? Да ни фига, это все обман, дунадан не станет светлее или храбрее оттого, что отрабатывает хавчик, одежку и вооружение. И назгул не станет чернее и опаснее оттого, что обожрется награбленной сгущенкой. Играют-то все равно НЕВЗИРАЯ на. Не случайно же, по отзывам, самые яркие и впечатляющие игры проходят практически без применения подобных «моделей».

А если к «магии» обратиться? Тот, кто играет колдуна, будет похож на правду, только если на самом деле будет соображать, что происходит в игровой реальности (что, собственно, и называется «быть МУДРЫМ»). Потому что в литературной и культурной традиции маг – это не просто тот, кто файерболами кидается, а он еще и головой думает, и нехилым знанием о мире обладает. А «модель», где «колдун» хлопает хлопушками или стишки читает в примитивно-прикладных или военных целях – это вранье и обман. Про-фа-нация.

Так что в этом смысле – да, треп о «моделировании» к созданию ролевых игр отношения не имеет, что бы про это ни думали почтеннейшие мастера. Потому что игру можно и вовсе без таких «моделей» сделать. И модель без игры тоже получится, ИМХО, лучше.

А кстати, если делать модель, где и вправду это все работает, и при этом еще и в это играть, то это уже не ролевая игра, а что-то совсем другое. Затруднюсь определить, ибо не спец, моделирование меня лично не прикалывает – я играть люблю.

 ответить

 Тема:
Автор: Колесников Сергей (Регал)
Дата: 01.03.01 22:17
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [103453]
(я тут переименовал логин, так что имейте в виду, что Сергей Колесников и Регал - это одно и то же лицо: я :)) )
Ответ Дайнару: для меня игрок - это не просто тот, кто совершает игровое действие. Это, действительно, не есть обязательно. Поэтому мне легче сформулировать определение того, кого я игроком не считаю: тот, кто находясь на игре, совершает действия, вызывающие слом игры у других игроков и выбивание их из игровой реальности. Это могут быть как активные действия типа необоснованного маньячества и всепоглощающего стеба (характерная фраза с одной нашей игры: "че ты обиделся, я ж тя не убил, а просто оглушил"...), так и пассивное, типа посиделок с водочкой под стенами замка и утверждений типа "а мне вообще на эти игры наср..ть, я туристка". Я ничего не имею против новичков, которые пусть по-своему, пусть незаметно, но играют. Но в том-то и дело, что у нас множество народа уже давно перестало быть новичками и стало тусовкой. Им неинтересен мир, в котором идет игра, им не интересна игра как таковая. Главная радость у них - потусоваться, попьянствовать, повеселиться.
Нет, на самом деле все не так ужасно, как я написал. Пик этого у нас пришелся на 99й год. И мы решили с этим начать бороться (до этого просто не понимали, как). Результат - две игры именно нашего клуба прошли без эксцессов (если не считать того, что первую игру попытались - безуспешно - сорвать, распространяя о ней дезинформацию). Там был огромный (для школьников, коих тогда в тусовке была основная масса) продуктовый взнос, плохая погода, жесткая система отбора заявок и все такое. Поэтому на 1й игре, проводимой в 2000 году черноголовским клубом, из Черноголовки было только 5(!) игроков из 90, на второй - ни одного! И это называется черноголовский клуб... Зато полностью провалилась другая игра, которая проходила на нашем полигоне через неделю после нашей. Там всех этих ограничивающих факторов не было, тусовка массово ломанулась туда и повеселилась вволю. На могиле этой самой игры.
Поэтому системы фильтров и пр. - это хорошо. Но проблему тусовки и инертных масс в целом это ничуть не решает, а всего лишь помогает игнорировать их наличие. К тому же мы сами себя лишаем тех самых новичков, которые, возможно, могли бы стать лучшими нашими игроками. Но так ведь продолжаться не может! Иначе, рано или поздно, тусовка может поглотить и раздавить нас самих.
 ответить

 Тема:
Автор: Фетисов Борис
Дата: 04.03.01 09:45
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [103920]
Прошу прощения, проверка.Прошу прощения, проверка.
 ответить

 Тема:
Автор: Фетисов Борис
Дата: 04.03.01 09:46
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [103921]
Да, у меня был слишком длинный ответ. Будем частями.

Как ведущий круглого стола "Моделирование в РИ" должен отметить следующее:
Господин А.Росс поднял весьма больную тему. Довольно давно идут разговоры про то, возможно ли что-нибудь замоделировать на РИ и нужно ли это вообще. При этом мастера РИ как правило не имеют никакого понятия о том, что такое "модель".
Для начала отвечу г.Россу. Моделирование на РИ бывает. При том условии, что делающие модель знают, что из характеристик моделируемого объекта им нужно для РИ и им хватает мозгов выкинуть все остальное, а не заставлять игроков вытачивать из пеньков овец. Вы, когда модель корабля делаете для соревнований, вы же внутри корпуса отсеки не делаете, а просто точите его по обводам из дерева. И в РИ точно такой же подход. Если мне на игре нужна модель экономических отношений я не буду заставлять игроков пасти те самые пеньки, я буду вводить в игру торговлю, налоги и прочие "штуки", которые требуют взаимодействия игроков между собой, а не с пеньками. Второе - жестко не игра. И не модель.

Теперь постараюсь ответить господину Stinky the Skunk.
Во-первых, моделирование не есть воспроизведение реальных процессов. Ни один ученый не назовет ядерный взрыв моделью ядерного взрыва.
Во-вторых, это очень хорошо, что вы разделяете игру в войну света и тьмы (прошу прощения, что с маленькой буквы :) ) выпас снопиков. Действительно, последнее никакого отношения ни к игре, ни к тем более модели не имеет.
В третьих, вопрос "нужна или не нужна модель экономики/магии/политики на игре" мне кажется некорректным. Если ставить игру во главу угла вопрос, по моему, должен звучать так: "что из экономики/... мы можем втянуть в виде модели в данную игру". И именно отвечая на данный вопрос мастер начинает строить модель, а не имитацию тй или иной деятельности.

Резюмируя: модель должна отражать объект в определенном контексте, т.е. между моделью и объектом должна быть хотя-бы одна простраиваемая связь.

 ответить

 Тема:
Автор: Фетисов Борис
Дата: 04.03.01 09:47
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [103922]
Вторая половина ответа.

В четвертых, про магию. Магию смоделировать нельзя вообще. Ибо не явлено того, что называют "магией", особенно если это "магия книг фэнтези". Здесь термин "модель" вообще не может быть применен. Здесь скорее уместен термин "имитация". Хлопушка не моделирует файрбол, а имитирует его, ибо никакой связи хлопушки с файрболом простроить невозможно. К слову говоря, файрбол магией не является, но это тема уже другой беседы :).

Теперь отвечу как мастер РИ. Когда я делаю игру, мне бывает необходимо втянуть в нее несколько "вещей", которые существуют в действительности. И это мне бывает необходимо не для того, чтобы помешать игрокам играть в войну света и тьмы, а для того, например, чтобы игра вообще была. Как вы думаете, уважаемый S the S, по поводу чего развертывается игровой конфликт? Что, игра идет только потому, что одних назвали светлыми, а других темными и они вынуждены месить друг друга три дня к ряду? Что-то говорит мне: не будет там никакой игры. А для того, чтобы игра была, мне необходимо задать некий приз, за который игроки будут драться. И вот тут как раз "модель" может очень помочь.

А говорить много слов, причем безответственно - "я не спец и моделирование меня лично не прикалывает" - наверное не стоило. Меня вообще удивило то, что мастера никак не включились в разговор, предоставив право отвечать о своей РАБОТЕ левому человеку. У меня все.Вторая половина ответа.

В четвертых, про магию. Магию смоделировать нельзя вообще. Ибо не явлено того, что называют "магией", особенно если это "магия книг фэнтези". Здесь термин "модель" вообще не может быть применен. Здесь скорее уместен термин "имитация". Хлопушка не моделирует файрбол, а имитирует его, ибо никакой связи хлопушки с файрболом простроить невозможно. К слову говоря, файрбол магией не является, но это тема уже другой беседы :).

Теперь отвечу как мастер РИ. Когда я делаю игру, мне бывает необходимо втянуть в нее несколько "вещей", которые существуют в действительности. И это мне бывает необходимо не для того, чтобы помешать игрокам играть в войну света и тьмы, а для того, например, чтобы игра вообще была. Как вы думаете, уважаемый S the S, по поводу чего развертывается игровой конфликт? Что, игра идет только потому, что одних назвали светлыми, а других темными и они вынуждены месить друг друга три дня к ряду? Что-то говорит мне: не будет там никакой игры. А для того, чтобы игра была, мне необходимо задать некий приз, за который игроки будут драться. И вот тут как раз "модель" может очень помочь.

А говорить много слов, причем безответственно - "я не спец и моделирование меня лично не прикалывает" - наверное не стоило. Меня вообще удивило то, что мастера никак не включились в разговор, предоставив право отвечать о своей РАБОТЕ левому человеку. У меня все.

 ответить

 Тема:
Автор: Ольга Гришина
Дата: 05.03.01 10:09
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [104077]
Борис,
ты очень хорошо ответил людям.
Почему, к примеру, не ответила я. О работе которой высказался левый человек.
Есть такая позиция: "это все дрянь и фигня. разбираться в этом не стоит (поскольку дрянь и фигня и всем это очевидно).
Так вот. Мое мнение, что с подобной точкой зрения ты ничего не сделаешь. Нет точки входа. Если человек не хочет даже выслушать (не говоря уже понят), нет смысла что-либо ему говорить.Борис,
ты очень хорошо ответил людям.
Почему, к примеру, не ответила я. О работе которой высказался левый человек.
Есть такая позиция: "это все дрянь и фигня. разбираться в этом не стоит (поскольку дрянь и фигня и всем это очевидно).
Так вот. Мое мнение, что с подобной точкой зрения ты ничего не сделаешь. Нет точки входа. Если человек не хочет даже выслушать (не говоря уже понят), нет смысла что-либо ему говорить.
 ответить

 Тема:
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 05.03.01 11:06
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [104102]
Всем привет!

Ольге Гришиной: Мне тоже непонятно, почему многомудрые мастера молчат, когда один "левый человек" внаглую пудрит мозги другому левому человеку? Или просто снова хочется обойти тему, на которой уже многие опытные мастера пообломали зубы себе и коллегам?

Понятное дело, неохота метать бисер перед упертыми товарищами (если они действительно таковы, а не выдрючиваются), но уж дать пояснения неосведомленному человеку... Почему только Фетисова на это хватило - причем, по делу и без наездов? К тому же, наезд - это тоже форма вопроса, особенно, когда по тексту видно, что человеку "не все равно". И кстати, Борис верно подметил, что тов. Stinky отнюдь не безнадежен и некоторые вещи сечет довольно чисто. Например, насчет того, что имитация, выдаваемая за модель, зачастую вместо того, чтобы держать на себе определенную часть игровой реальности, проваливает ее к чертям. Причем, именно потому, что это имитация, а не работающая модель. А кто мне скажет, часто ли на играх встречается действительно честно работающая модель? Может, ему просто не попадалась?

Что до меня, так я просто не эксперт в данном вопросе, всем известно мое пристрастие к играм с минимальным моделированием. Но есть же здесь те, кто любит и умеет это дело?Всем привет!

Ольге Гришиной: Мне тоже непонятно, почему многомудрые мастера молчат, когда один "левый человек" внаглую пудрит мозги другому левому человеку? Или просто снова хочется обойти тему, на которой уже многие опытные мастера пообломали зубы себе и коллегам?

Понятное дело, неохота метать бисер перед упертыми товарищами (если они действительно таковы, а не выдрючиваются), но уж дать пояснения неосведомленному человеку... Почему только Фетисова на это хватило - причем, по делу и без наездов? К тому же, наезд - это тоже форма вопроса, особенно, когда по тексту видно, что человеку "не все равно". И кстати, Борис верно подметил, что тов. Stinky отнюдь не безнадежен и некоторые вещи сечет довольно чисто. Например, насчет того, что имитация, выдаваемая за модель, зачастую вместо того, чтобы держать на себе определенную часть игровой реальности, проваливает ее к чертям. Причем, именно потому, что это имитация, а не работающая модель. А кто мне скажет, часто ли на играх встречается действительно честно работающая модель? Может, ему просто не попадалась?

Что до меня, так я просто не эксперт в данном вопросе, всем известно мое пристрастие к играм с минимальным моделированием. Но есть же здесь те, кто любит и умеет это дело?

 ответить

 Тема:
Автор: Василий Мишарев
Дата: 05.03.01 12:14
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [104114]
2Ник, на тему охоты на мастерских зверей.
ну, сама по себе, да, действительно. но в рамках игры может служить фоновой деятельностью или мирообразующим фактором.2Ник, на тему охоты на мастерских зверей.
ну, сама по себе, да, действительно. но в рамках игры может служить фоновой деятельностью или мирообразующим фактором.
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 07.03.01 15:05
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [104723]
2Нику. У нас имеется расхождение в терминологии. По моим понятиям мастерский зверь - не только игрок с ушами на хайратнике, на которого можно охотится. Это - любой персонаж, служащий для фонообразования, антуража или поддержания мировой структуры, выпущенный мастерами и не на всю игру. Игрок, выпушенный на феодалке из мертвятника на час, чтобы махать у дороги тяпкой, кланяться и сообщать, что эти земли принадлежат маркизу Карабасу, для меня - тоже мастерский зверь.2Нику. У нас имеется расхождение в терминологии. По моим понятиям мастерский зверь - не только игрок с ушами на хайратнике, на которого можно охотится. Это - любой персонаж, служащий для фонообразования, антуража или поддержания мировой структуры, выпущенный мастерами и не на всю игру. Игрок, выпушенный на феодалке из мертвятника на час, чтобы махать у дороги тяпкой, кланяться и сообщать, что эти земли принадлежат маркизу Карабасу, для меня - тоже мастерский зверь.
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 12.03.01 11:42
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [105373]
2olonare. Осознал. Я это обычно называю мастерским персонажем. В связи с этим вопрос: откуда эти самые мастерские звери берутся в ощутимых количествах? Кроме мертвятника, так как поступление туда не сильно регулярное, а из ответа следует, что они требуются постоянно. Кстати есть мысль открыть новый форум, для обсуждения вопросов связанных с сюжетом, мастрескими зверями и прочими вещами.2olonare. Осознал. Я это обычно называю мастерским персонажем. В связи с этим вопрос: откуда эти самые мастерские звери берутся в ощутимых количествах? Кроме мертвятника, так как поступление туда не сильно регулярное, а из ответа следует, что они требуются постоянно. Кстати есть мысль открыть новый форум, для обсуждения вопросов связанных с сюжетом, мастрескими зверями и прочими вещами.
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 12.03.01 15:41
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [105445]
3Нику. Нет, мастерский персонаж и мастерский зверь - несколько различающиеся предметы. Самое большее, что может мастерский зверь - пассивная поддержка структуры мира, если сюжет дойдет до изменения оной структуры, то зверь изменению не помеха, а в компетенцию мастерского персонажа должны входить возможности активно влиять на ход игры.
Насчет количества: определенный минимум, нужный для создания антуража всегда набирается из мастерских друзей, отрабатывающих взнос игроков и тех, кому мастерская роль понравилась большее своей. А волнообразность количества не есть проблема, потому что в те моменты, когда мертвятник остается без клиентов, полигон занимается в основном боевкой и народ интересует не та антуражность, которая требуется в мирное время.
По поводу форума: ежели учесть, что мы сидим в форуме мастер-Зиланта, который вышеперечисленному, по идее, был посвящен, то зачем?3Нику. Нет, мастерский персонаж и мастерский зверь - несколько различающиеся предметы. Самое большее, что может мастерский зверь - пассивная поддержка структуры мира, если сюжет дойдет до изменения оной структуры, то зверь изменению не помеха, а в компетенцию мастерского персонажа должны входить возможности активно влиять на ход игры.
Насчет количества: определенный минимум, нужный для создания антуража всегда набирается из мастерских друзей, отрабатывающих взнос игроков и тех, кому мастерская роль понравилась большее своей. А волнообразность количества не есть проблема, потому что в те моменты, когда мертвятник остается без клиентов, полигон занимается в основном боевкой и народ интересует не та антуражность, которая требуется в мирное время.
По поводу форума: ежели учесть, что мы сидим в форуме мастер-Зиланта, который вышеперечисленному, по идее, был посвящен, то зачем?
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 12.03.01 16:33
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [105452]
Регалу. То, что вы сделали на тему тусовки, есть действие совершенно правильное хотя бы потому, что мастер для достижения своих целей должен быть фигурой авторитетной, почтенной и не совсем досягаемой. Другое дело, что совсем замыкаться в горних высях нельзя, а способы опускания с небес на землю тоже проблемны. Не могу гарантировать, что одна-две мои идеи вам помогут, но подкинуть их вам хочу - если не их в жизнь воплотите, то, может быть, благодаря им набредете на что-нибудь свое.
Идея первая: в качестве временной меры можно делать жесткие театралки (о достоинствах их и возможностях влияния на игровой ум распространяться не буду, но они достаточно велики).
Идея вторая: для каждого персонажа писать достаточно подробные вводные и отсекать тех, кто от получения любых вводных отказывается.Регалу. То, что вы сделали на тему тусовки, есть действие совершенно правильное хотя бы потому, что мастер для достижения своих целей должен быть фигурой авторитетной, почтенной и не совсем досягаемой. Другое дело, что совсем замыкаться в горних высях нельзя, а способы опускания с небес на землю тоже проблемны. Не могу гарантировать, что одна-две мои идеи вам помогут, но подкинуть их вам хочу - если не их в жизнь воплотите, то, может быть, благодаря им набредете на что-нибудь свое.
Идея первая: в качестве временной меры можно делать жесткие театралки (о достоинствах их и возможностях влияния на игровой ум распространяться не буду, но они достаточно велики).
Идея вторая: для каждого персонажа писать достаточно подробные вводные и отсекать тех, кто от получения любых вводных отказывается.
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 20.03.01 09:43
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [110872]
2olonare. Очень интересная и новая для меня концеция. Нельзя ли попросить подробнее рассказать какие роли играют эти самые мастерские звери и как долго, какова у них свобода поведения в рамках роли и т.д. Кстати, как эти самые звери воспринимаются игроками, мне кажется, что есть опасность, что они будут восприниматься как инструмент мастреского произвола.
Что касается форума, то можно и тут остаться, просто тема несколько ушла от обсуждения самого Мастер-Зиланта.2olonare. Очень интересная и новая для меня концеция. Нельзя ли попросить подробнее рассказать какие роли играют эти самые мастерские звери и как долго, какова у них свобода поведения в рамках роли и т.д. Кстати, как эти самые звери воспринимаются игроками, мне кажется, что есть опасность, что они будут восприниматься как инструмент мастреского произвола.
Что касается форума, то можно и тут остаться, просто тема несколько ушла от обсуждения самого Мастер-Зиланта.
 ответить

 Тема:
Автор: Колесников Сергей (Регал)
Дата: 21.03.01 11:32
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [111590]
2olonare: Ну так мы и начали соответствующую работу. Организовали при местном детском центре клуб, нам выдали помещение, мы начали там проводить павильонки на самые разные тематики: от средневековья до киберпанка, от шпионского боевика до Муми-Троллей. И народ к нам потянулся. Сначала те, кого мы, собственно, и хотели вытащить из тусовки, а сейчас уже даже самые закоренелые тусовщики приходят и удивляются: "оказывается, игры можно делать не только в поле, но и в помещении с малым количеством народа и без файтинга!". Надо сказать, слышать это весьма отрадно, так что не пропадает мой труд :).

Предложенные тобою способы хороши, но по чисто субъективным причинам мало применимы у нас. Во-первых, я слабо представляю себе, как сделать адекватную театралку. Во-вторых, подробные вводные, конечно же, делаются. Но увы, занимаюсь этим только я, и не всех, увы, меня не хватает по чисто технической причине катастрофической нехватки времени.

Могу поделиться еще одной идеей из той же области, уже даже опробованной на практике. Я сказал народу: "Давайте делать игры вместе". И оно сработало. Человек предлагает сюжет, по которому он сам хотел бы поиграть, мы его обсуждаем, развиваем картину мира (если требуется), если у человека возникают проблемы с моделированием чего-либо - я на основе собственного опыта предлагаю ему возможные решения. В результате получается не самая плохая павильонка. Оказалось, что тусовщики, а особенно старшие школьники, как ни странно, прекрасно на это ведутся. А человек, который сделал игру, в которую мечтал бы поиграть сам, начнет играть сам. Конечно, проблемы здесь есть - от того, что временами у меня возникало желание отключить телефон, чтобы не доставали назойливыми вопросами "как и каким образом?..", до создания самому себе нездоровой конкуренции и траты уймы времени на то, что тебе не очень интересно. Но зато действует.2olonare: Ну так мы и начали соответствующую работу. Организовали при местном детском центре клуб, нам выдали помещение, мы начали там проводить павильонки на самые разные тематики: от средневековья до киберпанка, от шпионского боевика до Муми-Троллей. И народ к нам потянулся. Сначала те, кого мы, собственно, и хотели вытащить из тусовки, а сейчас уже даже самые закоренелые тусовщики приходят и удивляются: "оказывается, игры можно делать не только в поле, но и в помещении с малым количеством народа и без файтинга!". Надо сказать, слышать это весьма отрадно, так что не пропадает мой труд :).

Предложенные тобою способы хороши, но по чисто субъективным причинам мало применимы у нас. Во-первых, я слабо представляю себе, как сделать адекватную театралку. Во-вторых, подробные вводные, конечно же, делаются. Но увы, занимаюсь этим только я, и не всех, увы, меня не хватает по чисто технической причине катастрофической нехватки времени.

Могу поделиться еще одной идеей из той же области, уже даже опробованной на практике. Я сказал народу: "Давайте делать игры вместе". И оно сработало. Человек предлагает сюжет, по которому он сам хотел бы поиграть, мы его обсуждаем, развиваем картину мира (если требуется), если у человека возникают проблемы с моделированием чего-либо - я на основе собственного опыта предлагаю ему возможные решения. В результате получается не самая плохая павильонка. Оказалось, что тусовщики, а особенно старшие школьники, как ни странно, прекрасно на это ведутся. А человек, который сделал игру, в которую мечтал бы поиграть сам, начнет играть сам. Конечно, проблемы здесь есть - от того, что временами у меня возникало желание отключить телефон, чтобы не доставали назойливыми вопросами "как и каким образом?..", до создания самому себе нездоровой конкуренции и траты уймы времени на то, что тебе не очень интересно. Но зато действует.

 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 24.03.01 13:58
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [112409]
4Нику. Игроками мастерские звери воспринимаются так же, как обычные игроки; на тему мастерского произвола - если мастер считает, что в данном мире какая-нибудь роль может существовать, а игрок - что не может, то какая разница, заявится на эту роль кто-нибудь до игры или соответствующий персонаж будет сгенерен в процессе? Ответственность по поводу огорчения игрока, который не ожидал встретить на игре неприятный для себя персонаж в данном случае ложится пополам на плечи мастера и оного игрока, ибо оба не распознали, но это уже другая история. О ролях мастерских зверей, свободе поведения и времени отыгрыша: если игре вообще это не мешает, а игроку хочется, то отыгрыш может быть бесконечно долог, хотя в некоторых случаях достаточно нескольких минут. Свобода поведения - любая в рамках того, что прописано в сертификате персонажа. О том, какие роль бывают у мастерских зверей: ролей можно продумать очень много, на "Руси языческой" это были животные, птицы, нечисть и нежить, берегини, птицы Гамаюн, Сирин и Алконост, Змей Горыныч и т.д и т.д. и т.д.4Нику. Игроками мастерские звери воспринимаются так же, как обычные игроки; на тему мастерского произвола - если мастер считает, что в данном мире какая-нибудь роль может существовать, а игрок - что не может, то какая разница, заявится на эту роль кто-нибудь до игры или соответствующий персонаж будет сгенерен в процессе? Ответственность по поводу огорчения игрока, который не ожидал встретить на игре неприятный для себя персонаж в данном случае ложится пополам на плечи мастера и оного игрока, ибо оба не распознали, но это уже другая история. О ролях мастерских зверей, свободе поведения и времени отыгрыша: если игре вообще это не мешает, а игроку хочется, то отыгрыш может быть бесконечно долог, хотя в некоторых случаях достаточно нескольких минут. Свобода поведения - любая в рамках того, что прописано в сертификате персонажа. О том, какие роль бывают у мастерских зверей: ролей можно продумать очень много, на "Руси языческой" это были животные, птицы, нечисть и нежить, берегини, птицы Гамаюн, Сирин и Алконост, Змей Горыныч и т.д и т.д. и т.д.
 ответить

 Тема: Мастер-Зилант!
Автор: Фетисов Борис
Дата: 24.03.01 13:58
В ответ на Фетисов Борис , Регистратура Зиланткона-2001 , событие Мастер-Зилант.
Исходный материал: текст Мастер-Зилант!
 ответить

 Тема:
Автор: olonare
Дата: 24.03.01 14:51
В ответ на Фетисов Борис , текст Мастер-Зилант!
Исходный материал: комментарий [112411]
2Регалу. Я не из стариков, но у меня сложилось четкое впечатление, что первые игры в ролевом движении были почти без файтинга и не всегда в поле. Зато в них было много того, что называется отыгрышем. Одна из современных проблем ролевого движения, кстати, заключается в том, что отыгрыша на всех не хватает, но ваша проблема не в этом, если учесть, что вводные пишешь только ты, то скорее всего у вас не хватает мастеров. Под понятием нехватки мастеров я понимаю связь между особенностями игротехники, количеством игроков и мастеров и той фишкой, которую открыли лет десять назад ученые, изучавшие человекообразных обезьян. Фишка заключается в следующем: обезьяны разговаривать не умеют, а пользуются методами так называаемого невербального общения. То есть каждый член обезьяньей стаи периодически должен встречаться глазами с глазами сородичей. Особенности биологии высших обезьян таковы, что индивидуум обычно может поддерживать отношения не более чем с 20ю сородичами.
Люди - не обезьяны, но человеческий коллектив не может вести общий разговор, если в нем участвует больше 20и человек. Мастерская группа как носитель общей идеи должна (максимум) держать в игровом состоянии количество игроков равное 20и помноженному на число мастеров. Вот. Или извращаться на тему того, чтобы игроки нуждались в общении с мастерами меньше обычного.
Кстати, что такое адекватная театралка?2Регалу. Я не из стариков, но у меня сложилось четкое впечатление, что первые игры в ролевом движении были почти без файтинга и не всегда в поле. Зато в них было много того, что называется отыгрышем. Одна из современных проблем ролевого движения, кстати, заключается в том, что отыгрыша на всех не хватает, но ваша проблема не в этом, если учесть, что вводные пишешь только ты, то скорее всего у вас не хватает мастеров. Под понятием нехватки мастеров я понимаю связь между особенностями игротехники, количеством игроков и мастеров и той фишкой, которую открыли лет десять назад ученые, изучавшие человекообразных обезьян. Фишка заключается в следующем: обезьяны разговаривать не умеют, а пользуются методами так называаемого невербального общения. То есть каждый член обезьяньей стаи периодически должен встречаться глазами с глазами сородичей. Особенности биологии высших обезьян таковы, что индивидуум обычно может поддерживать отношения не более чем с 20ю сородичами.
Люди - не обезьяны, но человеческий коллектив не может вести общий разговор, если в нем участвует больше 20и человек. Мастерская группа как носитель общей идеи должна (максимум) держать в игровом состоянии количество игроков равное 20и помноженному на число мастеров. Вот. Или извращаться на тему того, чтобы игроки нуждались в общении с мастерами меньше обычного.
Кстати, что такое адекватная театралка?
 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог